Путешествие по России
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседы о своём селе, о России, её символике;
Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Жана-Аул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Жана – Аульская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Балдырган»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по России»
Воспитатели: Солтонбаева Г.В. Окашева А.Е.
С. Жана – Аул, 2024 г.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Жана-Аул.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю травам я
Отвечаю ветру я
Здравствуй Родина моя!»
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?
Дети:( ответ)
Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что- то написано.
Воспитатель: это письмо.
«Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (ответы).
Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка!
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Назовите цвета флага России?
#1063;то изображено на гербе России?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.
Остановка № 2: «Символы России»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей) Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
1 Назым
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
2 Алдияр
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
3 Абдурахман
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 6: «Республика Алтай»
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша Республика Алтай.
Воспитатель: кто мне скажет как называется наша Республика
Дети: Республика Алтай.
Воспитатель: Правильно. Кто знает как зовут главу нашей республики?
Дети: Олег Леонидович Хорохордин.
Воспитатель: Флаг нашей республики и герб.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что у нас есть Герои России. Посмотрите ( Воспитатель показывает и знакомит детей с Героями России)
Джартанов Данияр Кош-Агача, АмырАргамаков из Онгудая. Ими гордится вся наша страна.
Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.
Остановка Кош-Агач
Воспитатель: Россия – большая родина.
Республика Алтай – часть страны.
Кош – Агач – родной край.
- Да у каждого человека есть еще и «малая» Родина, родной край, часть нашей «большой» Родины – России.
Ребята в как называется наш район центр. Кош-Агач.
АЗАЛИЯ
О, Кош-Агач и жизни будет мало.
Чтоб насладится красотой
Озер с искристыми ручьями
Что полюбила я душой.
Увидев раз, вернешься снова.
К владыке Чуи и степей,
Принцесс, Укока молодого,
К дыханию царственных зверей.
Воспитатель: Родина – место,где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Это наше родное село– под названием Жана-Аул.
Воспитатель: А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий центра нашего села. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.
Дети: (работа детей)
Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Воспитатель:
Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)
-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить флажки России и эмблемы юных патриотов.
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

"Педагогическая находка" на конкурс Воспитатель года России" (2025 год). Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по России"
Целью данного занятия является развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...