Конспект занятия. «Весна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Продолжить формировать знания детей о временах года, весне. Закрепить признаки весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Весна»

Программное содержание:

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

-Развивать память, внимание, мышление.

- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Материал к НОД: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Конверты с заданиями. Звёздочки трёх цветов для самооценки.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», рассказов М. Пришвина «Весна в лесу», «Деревья в плену», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Расцвели красивые цветы», «Весенняя картинка».

Активизация словаря: активизировать словарь словами по данной теме.

Приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит тихо «Музыка весеннего леса»).

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.

- 1 задание «Назови правильно»

• Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей)

• Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей)

• Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей)

- 2 Задание – конверт: «Отгадайте загадки».

(В конверте лежат картинки с отгадками. Картинку с отгадкой выставить на мольберт или прикрепляю к магнитной доске)

- Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки).

- Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).

- В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей).

- Тает, тает белый снег,

Мишка не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопит берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок).

- Солнце пригревает,

Лёд на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход).

3 Задание. «Найди ошибку»

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

  • Пригрело солнце, потому что тает снег.
  • Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
  • Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
  • Наступила весна, потому что прилетели грачи.
  • Пришла весна, потому что пробудился медведь.

- А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?

  • Капель, проталина, урожай, сосулька.
  • Подснежник, весна, листопад, грач.
  • Таять, капать, набухать, заготавливать.
  • Март, апрель, декабрь, май.

4 Задание. «Отгадай загадки».

-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).

Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.

- Отгадайте загадки о весенних цветах.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).

- Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).

- Он цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

- Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный… (Тюльпан).

- Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик).

- Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха).

- Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба).

- Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо).

- На дворе весна гуляет

Скоро бурый снег растает.

Там и тут бегут ручьи.

Гнёзда делают … (Грачи).

Воспитатель:

-Какие птицы возвращаются весной?

-Как назвать этих птиц одним словом?

-Чем заняты птицы весной?

-Для чего им нужны гнёзда?

5 Задание. Дидактическая игра «Прилетели птицы».

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

-Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.

-Аисты, кукушки, совы и ватрушки.

-Лебеди и утки. Спасибо шутке!

Воспитатель: Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы.

- А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши).

6 Задание. Игра «Назови детёнышей».

Давайте назовём детёнышей животных. (Индивидуальная работа с детьми).

-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?

-Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)

Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни)

И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни)

В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни)

Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни)

Наконец медведь наелся (Погладить живот)

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)

7 Задание. «Так или не так?»

-Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?

1 ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!

- А в нём яичко!

- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нём.

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация.

Две сестрёнки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

-Давай сорвём его и отнесём маме!

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация.

Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.

Правильно ли поступил мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть.

4 ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

-Посмотри, сколько червячков!

-Давай соберём их и девчонок испугаем!

Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.

-Пойдём, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.

8 Задание. «Назови одним словом».

- Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы, одним словом.

Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

-Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

-У какого дерева белый ствол? (у берёзы)

-Как называется дом муравьёв? (муравейник)

-Сколько ног у жука? (шесть)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-У какого зверя есть иголки? (у ежа)

-Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

-У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)

-Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Со всеми заданиями вы замечательно справились.

Ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду. Красную возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтую возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу!»

laquo;Весна идет, весне дорогу!»Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по...

Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...