Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по России"
методическая разработка (старшая группа)

Никулина Оксана Владимировна

Цель:

-Закрепить и обобщить знания детей о родной стране России.

Задачи:

Познавательное развитие:

 - развивать представления об Отечестве;

-формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа;

- активизировать и уточнить знания детей о символах страны;

- развивать память, восприятие, мышление, способность к обобщению по одному или нескольким признакам;

 - развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта;

- формировать умение собирать головоломки.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей понятиями по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

- узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их;

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- воспитывать любовь к родному городу, стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

«Путешествие Чебурашки»

 старшая группа № 2 «Умочки»

Использование современных образовательных технологий:

Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК»: смарт-тренинг для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»:

  • Игра-головоломка «Пифагор»
  • Игра-головоломка «Четыре цвета»
  • Рисование на песке

                                                        Составила:

Воспитатель подготовительной группы № 2

Никулина О.В.

Санкт-Петербург

2024

Цель: 

-Закрепить и обобщить знания детей о родной стране России.

Задачи:

Познавательное развитие:

 - развивать представления об Отечестве;

-формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа;

- активизировать и уточнить знания детей о символах страны;

- развивать память, восприятие, мышление, способность к обобщению по одному или нескольким признакам;

 - развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта;

- формировать умение собирать головоломки.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей понятиями по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

- узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их;

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- воспитывать любовь к родному городу, стране.

Материал:

 - Средства ИКТ: музыкальный центр.

- песочница для песочной терапии;

- головоломка «Четыре цвета»;

- головоломка «Пифагор»;

- Разрезная картинка «Санкт-Петербург»;

- картинки достопримечательностей Москвы;

- ребус;

- картинки с изображением герба России, кораблика Адмиралтейства, леса, моря, гор, дома, семьи.

Предварительная работа:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Утром Солнышко встает (руки поднять вверх),

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди),

Выхожу из дома я (показать рукой на себя) -

«Здравствуй, улица моя» (выпрямить руки в стороны)

Подпеваю травам я, (опустить руки вниз)

Подпеваю ветрам я, (покачать руками над головой)

Подпеваю Солнцу я – (руки поднять над голово)

Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки)

Проблемная ситуация

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой. В коробке игрушечный Чебурашка.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка. Я приехал к вам из далекой Африки. Путь мой был долгим и увлекательным. Во время путешествия я видел много стран. Но одна из них мне понравилась и запомнилась больше остальных. Вам интересно узнать название этой страны?

- Да.

- Тогда выполните все мои задания-подсказки из этой шкатулки и узнайте ответ.

1 задание.

Ее подножье травянисто,

Трава высока, шелковиста;

Повыше – заросли кустов,

Ряды колючек и шипов;

Еще повыше – хвойный лес

Стволами поднят до небес;

Вершина – голая скала.

Скажите кто она? (Гора)

На доску выставляются картинка гор.

В: Эта страна богата природными красотами. А что может быть прекраснее гор! Скалы, уходящие в море, заснеженные макушки и вековые ледники, поросшие лесами склоны. Горы России в разное время притягивали как обычных туристов, так и профессиональных альпинистов, которые пытаются покорить вершины на немыслимой высоте. Самые высокие в стране — Кавказские горы. 

- Выложите горы из головоломки «Пифагор»

Задание 2.

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда,

Но если захочешь напиться дружок,

Соленым окажется каждый глоток (море)

Выставляется картинка моря.

В: Территория этой страны омывается водами 12 морей и одного моря-озера. Они принадлежат к бассейнам трех океанов — Атлантического (Балтийское, Черное и Азовское), Северного Ледовитого (Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское) и Тихого (Берингово, Охотское и Японское). К области внутреннего стока относится Каспийское море-озеро.

Эксперимент с яйцом

В первый прозрачный стакан наполняется водой. В воду погружается яйцо, которое погружается на дно. Во второй стакан с водой добавляется 6 столовый ложек соли. Опускаем яйцо, которое остается на поверхности воды.

Вывод: Соленая вода более плотная, чем обычная водопроводная вода, а чем плотнее жидкость, тем легче предмету плавать в ней. Когда вы опускаете яйцо в первый стакан с обычной водой, яйцо опускается на дно стакана, поскольку плотность воды низкая. Когда вы опускаете яйцо в третий стакан, в котором находится только соляной раствор, яйцо остается на поверхности поскольку плотность соленой воды высокая.

Задание 3.

В зиму раздевается,

Весною одевается,

А летом ягоды и грибы дарит. (Лес)

Выставляется картинка леса.

В: Леса на территории этой страны формируют четыре природные зоны: лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепь.

- соберите елочку из головоломки «Четыре цвета»

Задание 4

- решите ребус. Соберите слово из первых звуков данных слов.  Ребус «Дом»

Выставляется картинка дома и семьи.

В: В этой стране государство заботится о семье. А почему это так важно?

В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья – это самые близкие и родные люди, которые тебя искренне любят. Они всегда готовы утешить, поддержать, помочь во всём. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. В семье все любят друг друга, понимают, заботятся друг о друге, берегут друг друга и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Семья – это взрослые и дети, мама, папа, братик, сестрёнка, дедушки, бабушки, вы и ваши домашние питомцы. Это всё члены семьи.

Дорогие мои детки, ваша семья – это ваш родной дом, где вас любят, заботятся о вас.

Задание 5

- соберите картинку из частей.

Разрезная картинка «Красная площадь»

- Что вы собрали? Где находится это место? Какое значение имеет этот город для страны?

- А какие символы есть у каждой страны?

Выставляется картинка Российского флага.

- Расскажите о значении цветов флага.

Ребенок читает стихотворение о Российском флаге.

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Выставляется герб РФ.

- Расскажите, что изображено на гербе.

- Темно-красный щит, это символ защиты земли. На гербе изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает, что страна непобедима.

- Послушайте гимн этой страны.

Задание 6.

- отгадайте загадку и отгадайте, в каком городе закончил свое путешествие Чебурашка.

Загадку читает ребенок

Корабль- над городом плывет

По облакам, через столетья,

И в парусах грохочет ветер, лохматя синь балтийских вод.

Тверда Петровская рука,

Она умела в бурю править…

…О наша быль, о наша память –

Фрегат – связующий века!

Корабль – над городом плывет

И видит нас внизу, в пучине.

По этой может быть, причине

К нему мы рвемся, в небосвод. (Кораблик Адмиралтейства)

- О каком городе идет речь?

Выставляется картинка Санкт-Петербурга

Задание 7.

- а теперь, ребята, нарисуйте все отгадки на песке и скажите, какая страна запомнилась Чебурашке больше остальных.

- Россия!

Ребенок читает стихотворение о России.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Какое задание было самым сложным? Какое понравилось больше? О какой стране мы говорили?

- Молодцы, ребята! Сумели выполнить все мои задания и ответить на мой вопрос. Хочу угостить вас апельсинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

Конспект занятия по познавательному развитию "Моя Россия" в подготовительной группе детского сада

Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.Задачи:Обогащать первоначальные представления о символике России;Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям исто...