Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Назарова Мария Васильевна

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.

Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_rodina_-_rossiya.docx16.21 КБ
Файл nasha_rodina-rossiya.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.

Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России».

Ход занятия:

Ребята, мы с вами много путешествовали по миру и даже по Солнечной системе, но всегда возвращались домой, к себе на Родину. Куда мы возвращались? Правильно, в Россию.

Слайд 1  «Карта России»

- Что же такое Родина, как вы думаете?

Слайд 2, 3, 4 «Стихотворение: Что мы Родиной зовем?»

 Подвести детей к мысли о том, что у каждого человека есть Родина - это место, где он родился, провел свое детство, рос, учился.

- Как называется место, где вы родились?

Ответы детей.

Слайд 5 «Санкт-Петербург».

- Как вы относитесь к своей Родине, за что любите, чем гордитесь? (Эрмитаж, Петропавловская крепость, город-герой, выстоявший в блокаду, красивые дворцы, фонтаны Петергофа)

- Взрослые люди иногда покидают место, где родились и выросли, но всегда помнят и любят свои родные места. Все люди, которые проживают в определенном государстве, стране, считают эту страну своей большой Родиной. Наша большая Родина – это страна, которая называется Россией. Наша страна – одна из самых больших в мире.

Слайд 6 «Карта мира».

- Все в мире знают, что Россия - богатая страна. Давайте подумаем, почему (нефть, газ, большие запасы пресной воды, самые большие запасы лесов в мире, много полезных ископаемых).

- Россия – одно из самых больших государств в мире. Оно протянулось на многие-многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Нашу Родину называют страной, где никогда не заходит солнце. И в самом деле, на востоке России солнце всходит как раз в то время, когда на западе оно садится. В России проживают русские, татары, украинцы, чуваши и другие народы. Наша страна граничит со многими государствами. Давайте познакомимся с флагами некоторых стран – соседей России. Посмотрите, какие у них флаги!

Слайд 7 «Флаги Финляндии, Белоруссии, Украины, Казахстана, Китая, Монголии, Японии, США».

- У каждой страны есть флаг, герб и гимн. Давайте посмотрим на символы нашей Родины – ее флаг и герб.

 Слайд 8 «Флаг России».

Флаг – это символ, показывающий принадлежность к определенной стране. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Глава Российского государства – Президент. Место работы Президента Российской Федерации – Кремль. Когда Президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.

Флаги существуют с давних времен. Их использовали во время сражений и торжественных встреч. Днем рождения флага России можно считать 20 января 1705 года. В этот день русский царь Петр Первый издал указ, по которому все корабли России должны были выходить в плавание только под бело-сине-красным флагом. Государственные цвета России выбраны не случайно. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

Слайд 9 «Герб».

У каждого государства есть свой герб. Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. В древности орел считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.

Слайд 10 «Москва».

 У нее тоже есть свой герб. Герб Москвы, столицы нашей Родины – один из самых древних и связан с именем Георгия Победоносца. Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. И сегодня герб Москвы – столицы России украшает образ Георгия Победоносца, повергающего страшного змея.

А еще у каждой страны есть гимн – это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна обычно встают. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований (когда награждают спортсменов, занявших первое место), а еще гимн звучит на радио, когда начинается новый день. Давайте послушаем его.

Слайд 11 с видеороликом «Гимн России».

- Итак, сегодня мы с вами познакомились с символами нашей Родины. Как называется наша Родина, ее столица, наш родной город? Кто изображен на гербе России, как называется торжественная песня, которую мы с вами слушали? Какие цвета на флаге России?

В самостоятельной деятельности после занятия дети раскрашивают флаг России.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя Родина – Россия» Презентация к занятию по познавательному развитию для детей старшей гру ппы. Назарова М.В. ГБДОУ №17 Курортного района Санкт-Петербурга 2013 г.

Слайд 2

Цель: У порядочить, закрепить информацию о России. Ввести понятие Родина. Ф ормировать у детей чувство любви к России.

Слайд 3

Краткий план занятия: Знакомство с картой России. Чтение стихотворения о Родине. Что такое Родина, раскрытие понятия. Чем славится наша страна. Границы нашей страны, соседние страны. Символика России. Продуктивная деятельность – раскраска «Флаг».

Слайд 11

Финляндия Украина Белоруссия Китай Япония Казахстан США Монголия

Слайд 16

Гимн России Карта России Стихи о родине Видео День россии . Видео «Гимн России»

Слайд 17

Видео из этнокалендаря «День России»

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)

Конспект занятия  по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"

Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....