Конспект занятия по познавательному развитию «По дорогам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Есимова Альбина Салаватовна
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года;
- закреплять счет количественных и порядковых числительных.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект открытого познавательного занятия

 в группе общеразвивающей направленности

 для детей от 5 до 6 лет

Выполнил: Есимова А.С.

Воспитатель 1 кв. категории

Г.Оренбург, 2019.

Тема:«По дорогам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи: Обучающие:

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-  учить ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепить  характерные признаки времен года, названий месяцев.

- закрепление знания названий сказок.

-закрепить умение определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах.

- Закрепить у детей представление о цветах радуги

Развивающие: - расширить словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие: - воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:  Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.  Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Ребята подарите свои улыбки друг другу и гостям.

Воспитатель, переодевается  в художника.

Воспитатель:  Ребята, догадайтесь кто я?

Дети: Художник.

Воспитатель: Правильно, я художник. А  что делает художник? 

Дети: Рисует картины.

Воспитатель: И я для вас  приготовила красивую картину, которую сама нарисовала, но сначала, отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла?

Дети: Радуга. Слайд №2

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да.

 (Радуга гаснет) Слайд №3

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги 7 цветов.

Художник: Вспомнить все цвета радуги поможет нам четверостишие.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

 (Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый).

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты. (9 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. (9 конвертов). Но конвертов тут не 7, Давайте посчитаем, сколько?

Дети:  9.

Художник: А у радуги сколько цветов?

Дети: 7

Художник: Конверты, какого цвета лишние? Каких цветов нет у радуги?

Дети: Чёрный, розовый.

Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Художник: (открывают красный 1 конверт)

Задание «Когда это бывает»

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Худ. Назовите весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май.

 Слайд №4  «Весна»

Художник: Давайте назовем признаки весны. (Ответы детей). 

Художник: Молодцы!

 Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Дети: Летом.

Художник: Правильно, лето. Назовите летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август.

Слайд №5 «Лето»

Художник: Назовите признаки лета. (Ответы детей)  

Художник: Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Художник: Назовите осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Слайд №6 «Осень»

Художник: Назовите признаки осени.

Художник: Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Художник: Перечислите зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Слайд №7 «Зима»

Художник: Назовите признаки зимы. (Ответы детей).

Художник: Молодцы, ребята. Слайд №8 

Вот появилась первая дорожка радуги. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Художник: Это какой по счету конверт?

Дети: Второй.

Художник: (выбирают оранжевый 2 конверт).

Игра «Живые цифры».

На подносе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку от 1 до 10..

Задание: Сосчитайте по порядку. Теперь посчитайте в обратном порядке.

               Ярослава какая ты по счету(2)? Марк ты какой по счету(9)?

Слайд №9 . Покажите число, которое пропущено в этом ряду?(4)

 Слайд №10. Покажите числа, которые  являются соседями числа 2(1;3)

 Слайд №11 Покажите число, которое  стоит   между числами  5 и 7(6

Слайд №12  Покажите число, которое  стоит   между  числами 7 и 9(8); 

Слайд №13 Какое число стоит  перед числом 8(7). 

 Слайд №14  Какое число стоит после числа 9(10). 

 Слайд №15 Покажите  число, которое показывает количество фруктов на экране (5).

 Художник: Молодцы. Сложите цифры в поднос.

А теперь  подойдите к столу. Что вы видите на тарелках?

Дети: Геометрические фигуры.

Художник: Назовите их?

Дети: Овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Художник: Следующее задание это графический диктант с геометрическими фигурами.

У вас на столе лежит лист бумаги. На листе бумаги нужно расположить геометрические фигуры:

В правый верхний угол положите треугольник.

Посередине – овал.

В левый нижний угол – квадрат.

В правый нижний угол – круг.

В верхний левый угол – прямоугольник.

Художник: Посмотрите на экран и проверьте себя. Слайд №16

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. . Слайд №17

Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Художник: Каким цветом будет следующий конверт?(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: В этом конверте  Физминутка «Радуга».

Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги.

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)

Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Художник: Молодцы, Слайд №18

 Вот и  появилась желтая дорожка радуги

Какого цвета будет следующий конверт?

Дети: Зеленый.

Художник: В этом конверте задание такое: Разобрать слова. А чтобы узнать,  что это за слова, нужно отгадать загадку:

В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть…

Дети: Рак. Слайд №19

Художник: Скажите это длинное или короткое слово?

Дети: Короткое.

Художник:  А как мы можем это  показать?

Дети: хлопками, шагами.

Художник.: В слове рак какой  первый звук?

Дети: [р]

Художник: А звук [р] твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Художник:  Ребята назовите слова, которые начинаются на звук [р]

Дети: Рыба, ракета, роса… Слайд №20

Художник: Следующая загадка: 

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ……..

Дети: Лисица. Слайд №21

 Художник:  Короткое или длинное слово?

 Дети: Длинное.

Художник: Ярослава раздели это слово на части.

 Художник: Какой первый звук в слове  лисица.

Дети: [л].

Художник: Этот звук  в слове твердый или мягкий?

Дети: Мягкий.

Художник: Дети назовите слова, которые начинаются на звук [л]

Дети: Лось, лупа, лед… Слайд №22

Художник:  Молодцы! Слайд №23

 Вот и  появилась зеленая дорожка радуги. Каким цветом будет следующий конверт?

Дети: Голубой.

Художник: В этом конверте задание «Угадай, что из чего сделано». Для выполнения этого задания нам нужна будет «Чудесная коробка ощущений». Давайте сядем на палас.

В коробке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Вам надо выбрать предмет, назвать его, сказать,  из чего он сделан и какой он.

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3. Ложка из металла  – … металлическая.

4. Утка из резины – … резиновая.

5. Игрушка из меха – … меховая.

6. Веер из бумаги – … бумажный.

7. Губка из поролона-…поролоновая.

8. Носовой платок из ткани-…тканевый

9. Воздушный шарик из резины….-резиновый

10. Кубик из дерева-…деревянный

Художник: Молодцы! Слайд №24

Вот и  появилась голубая дорожка радуги. Каким цветом будет следующий конверт?

Дети: Синий

Воспитатель: В этом конверте  задание «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

  1. Длинный – короткий;
  2.  Большой – маленький;
  3. Горячий – холодный
  4. Высокий – низкий;
  5. Широкий – узкий;
  6. Толстый – худой;
  7.  Далеко – близко;
  8. Вперед – назад;
  9. Легкий – тяжелый;
  10. Сильный - слабый;

Художник: Молодцы, ребята! 

И с этим заданием успешно справились! Слайд №25

 Появилась синяя дорожка радуги. 

Художник: У нас остался последний конверт. Какого цвета конверт? Какой по счету?

Дети: Фиолетовый. Седьмой.

Художник:  Правильно.

Задание: «Угадай сказку»

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети:  Царевна-лягушка. Слайд №26

  1. Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке. Слайд №27

3. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца…

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Слайд №28

4.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Дети: По - щучьему велению. Слайд №29

Художник: Молодцы! Слайд №30

  Вот и появилась последняя дорожка радуги. 

 Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Итог: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу?

А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышки, значит, мы славно потрудились Молодцы!

Художник: А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить всем сладкие радужные дорожки.

Звучит песня «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы....