Конспект занятия "От куреня до города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ватутина Наталия Борисовна

Конспект составлен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения  города Кореновска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«От куреня до города».

 

Автор: Ватутина Наталия Борисовна,

старший воспитатель

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Виды деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Цель: познакомить дошкольников с историей возникновения родного города,   воспитывать интерес к родному городу.

 Задачи: 

 Образовательные:

  1. Познакомить детей с историей возникновения родного города.
  2. Познакомить детей с тем, почему город получил такое название- Кореновск.

 Воспитательные:

  1. Формировать у детей чувства любви к своему городу.
  2. Воспитывать любознательность.
  3. Вызвать у детей чувство гордости за свой город.
  4. Формировать устойчивый интерес заботливое отношение к городу Кореновску, чувство патриотизма.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
  2. Развивать словарный запас.

Предварительная работа: проведение экскурсий по городу, посещение историко-краеведческого музея, просмотр фотографий.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель привлекает внимание детей:

-Колокольчик звенит, собирает детей!

- Рада вас всех видеть.

-Знаете, ведь скоро праздник День города.

-Как вы думаете, что это за праздник, какой это день?

-Каким образом отмечается День нашего города?

 

-В этот день, как правило приезжают гости из разных районов и городов.

-Что вы можете рассказать о Кореновске? (В помощь можно предложить фотографии города).

Проводится дидактическая игра "Доскажи словечко":

Кореновск люблю, потому что ….

(родной, любимый, я в нем родился, здесь живут мои родители, потому что в городе есть кинотеатр и т.д.)

-Дети, как вы думаете, всегда ли наш город был таким?

-Что изменилось за последние годы у нас, что появилось нового?

- С каждым годом все хорошеет наш Кореновск. Хочется городу сделать свой особенный подарок.

-Чем мы с вами можем отметить этот день, что можно сделать замечательного для нашего города?

-Какие будут идеи?

 -А, как вам идея выпустить праздничный номер газеты?

Высказывания детей.

Если дети не отвечают, то можно спросить: вы знаете свой день рождения, назовите дату, сколько вам лет.

Как вы думаете, а у города Кореновска есть день рождения?

Ответы детей.

 

 Рассказы детей

Ваши высказывания буду записывать

Прекрасно, что вы любите свой родной город.

Если дети отвечают можно похвалить. - Какие вы внимательные и наблюдательные!

Если затрудняются, то можно предложить вспомнить, что нового построили к городе, что появилось.

Дети вносят свои предложения. (Выучить стихотворения, устроить выставку рисунков и т.д.)

-Интересные предложения.

Дети обсуждают, каждое предложение.

-Чем хороша идея стенной газеты?

2 этап: способствуем планированию

- Как вы думаете, что нам нужно для выпуска газеты?  

-Какое оборудование необходимо?

 -Что нужно сделать вначале, что потом?

Воспитатель предлагает детям приготовить необходимое. (фотографии, клей, краски, трафареты, карандаши, мелки)

-Посмотрите фотографии, что вас удивило? (Среди современных фото есть и старинные фото станицы Кореновская позднего периода 30-40 годов.)

Обращаясь к детям воспитатель говорит:

-Фотографии вы разделили на две группы, не удивительно, что вы не знаете каким был наш город в далекую старину.

 -Скажите пожалуйста, как можно узнать о нашем городе больше, особенно о том, каким был сто, двести, триста лет тому назад? Когда еще не было на свете даже ваших прапрабабушек и прапрадушек?

Ответы детей.

Если дети затрудняются:

-Фото каких мест г. Кореновска знакомы вам?  А что не знакомо? Что кажется для вас новым? Можно фотографии разделить на две группы. (Город старый и современный.)

Ответы детей. Предлагают свои варианты.

Если отвечают, то можно сказать-совершенно верно в музее нам помогут, интернет хороший помощник, мама Саши –учитель истории тоже может рассказать и т.д.  

Если затрудняются, то можно задать вопрос: "У кого можно спросить? Где прочитать?"

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-В музей сейчас пойти мы не сможем, Сашиной мамы рядом нет, а вот у Алисы в телефоне вполне возможно спросить.

-Ребята, задайте вопрос.

Алиса отвечает и рассказывает.

История Кореновска

"От Куреня до города".

Город Кореновск, бывшая станица

Кореновская, бывший Кореновский курень появился очень давно. больше двухсот лет тому назад. Представляете, как давно это было!

На месте нашего города было небольшое поселение всего из нескольких хат, куда переселились казаки из Запорожья.

С каждым годом в Кореновский курень стали переселяться все больше человек, поселение увеличивалось с каждым годом.
Кореновский курень расположился  на берегу реки Левый Бейсуг. Здесь кореновцы и заложили   свое новое поселение.  

Спустя некоторого времени на кореновских землях уже стояло 28 хуторов.

С каждым годом    на Кубань переселялись все больше людей, в основном это были переселенцы с Украины.

Один из старейших жителей вспоминал: «…Станица Кореновская, на реке Бейсужек, расположена по обе стороны реки, с больше трех тысяч жителей, уже около 500 домами и около 60 хуторами. Это одна из цветущих станиц. В окрестностях станицы по берегам реки расположены обширные плантации капусты. Вообще местность благоприятствует огородничеству и разведению леса скорорастущих пород….»

В это же время в станице уже имелись 2 лавки, 4 магазина, 2 водяных и 8 ветряных мельниц. Ее жители владели лошадьми, волами, коровами, овцами, пасеками с ульями. Время шло, станица разрасталась.

Спустя сто лет через Кореновскую прошла железнодорожная линия появилась станция Станичная. Проведение железной дороги сыграло большую роль в развитии станицы Кореновской. Резко повысился приток людей из других городов. Численность населения Кореновской стала еще больше.

Станица Кореновская стала преображаться, увеличилась площадь вспахиваемых земель, построили паровую мельницу, маслобойный завод, даже кондитерскую. Был организован колхоз «Большевик», построены гидроэлектростанция, сахарный завод, школы, больница.

Война с фашистской Германией прервала мирный труд кореновцев. За полгода оккупации станице и району был нанесен большой ущерб.  Фашисты уничтожили большое количество мирных жителей. На фронтах Великой Отечественной войны воевали более 10 тысяч жителей города и района, из них половина пали смертью храбрых.

После войны и восстановления разрушенного хозяйства станица Кореновская стала быстро менять свой облик: построены летняя эстрада, комбинат бытового обслуживания, кинотеатр, стали появляться многоэтажные кирпичные дома.

И 62 года назад станица Кореновская была преобразована в город Кореновск. Так что городом станица стала не так давно .Ваши бабушки и дедушки почти такого же  возраста.

 В Кореновске были построены крупнейший на Кубани молочно-консервный комбинат, отстроены корпуса элеватора, завод сухой молочной сыворотки, комбикормовый завод, хлебокомбинат.

В эти же годы появились профтехучилище и ресторан «Южный», Дворец культуры, пятиэтажный корпус центральной районной больницы, построены здания администрации района, налоговой инспекции, двух банков.

   Получили просторные помещения типография и редакция районной газеты. Благоустроен рынок, стали появляться новые магазины и предприятия.

В городе работают 7   школ и детско-юношеский клуб физической подготовки.   В распоряжении жителей парк культуры и отдыха, несколько кафе, стадионы, плавательный бассейн. Построены новый спортивный комплекс, ледовый дворец, бассейны.

С каждым годом наш город становится все краше и краше.

Для закрепления можно провести игру «Что лишнее».

Цель. Продолжать учить детей различать и называть объекты современного города.

 Материал: фото современного города и фото станицы.  

Ход игры. Дети определяют, какая фотография в ряду лишняя. (Детям предлагаются несколько фотографий, где одна из них не попадает в обозначенную категорию.

-Газета нас ждет, какое название ей можно дать?

-Какие фото отберем?

-Как украсим?

-Дети, приглашаю вас к оформлению газеты, пока вы выбираете и приклеиваете фото и украшения, я вырежу ваши предложения-признания в любви к своему городу Кореновску.

-Как вам такое предложение?

-Тогда принимаемся за работу. Можно разделиться на группы: одни дети выбирают и наклеивают фото , другие рисуют и вырезают украшения, каждый по своему выбору). Воспитатель подготавливает надписи и предлагает их приклеить.

 

Дети формулируют вопросы, выбирают наиболее подходящий и задают его Алисе.

По завершению рассказа детям можно задать вопросы:

-Как назывался наш город раньше?

-Как называют жителей Кореновска?

-Кто такие переселенцы?

-На какой реке расположен город?

-Что помогло в переселении людей в наш город?

-Как менял свой облик наш город?

-Какие ваши самые любимые места в нем?

К рассказу Алисы можно сделать презентацию

 

-Замечательно, вы легко определяете фотографии, которые сняты давным-давно.

-Современные фотографии определить было не трудно.

Дети предлагают и вместе выбираем самое удачное.

Вместе с детьми определяемся какие фото возьмем и чем украшаем (сердечки, цветочки, салютики или еще что-нибудь

Ответы детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, как вы считаете почему нам необходимо знать историю нашего города Кореновска?

-Что нового сегодня узнали?

-Что вас удивило?

-Чем наша газета может понравиться?

-Что можно было бы исправить или еще доделать?

 -Какие будут предположения?

 ( Если есть предложения доработать , то обязательно во вторую половину дня мы это сможем сделать). 

Ответы детей.

- Вы очень внимательные!

Называю имена детей….. запомнили, что наш город раньше был станицей.  

Называю имена детей……порадовали тем, что точно разделили старые фото и современные и даже нашли похожие места, высказали свою любовь к нашему городу.

 

 -Без прошлого нет будущего. Пусть наш город хорошеет и процветает.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...