Народные музыкальные традиции в семье.
консультация

Народные музыкальные традиции в семье.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3г. Лебедянь

Музыкальный руководитель Фадеева И.В.

и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок  и условий, которые определяются врожденными задатками, образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Соблюдение музыкальных традиций – это путь к единению, семьи, к ее ценности, к патриотическому воспитанию ее членов. К числу важных субъективных условий, оказывающих заметное влияние на особенности  «домашнего»воспитания, относят семейные традиции, пришедшие к нам из прошлых веков.. семья существует, воспроизводя традиции, следуя определенным образом деятельности, без которых не мыслимо ее развитие. Семейнве традиции представляют собой порождение культуры и истории отдельно взятой семьи, дома, поселка, города и страны в целом.

Практически любой образец материальной и духовной деятельности может служить для возникновения традиции в семье, тем самым стимулируя патриотические качества личности. От того как строятся отношения  в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Соблюдение музыкальных традиций = это путь к единению семьи.. В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к музыкальной истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей страны

Музыкальные традиции несколки поколений позволяют ребенку осознать свою связь с бабушками, дедушками, общими предками и гордиться своей семьей и страной.. Традиции своими корнями уходят в далекую древность, они так или иначе всегда были связаны с укладом семейной жизни народа, с ее бытом..

Песни сопровождади русского человека всю жизнь с рождения до самой смерти. Рождался ребенок и его появление сопровождалось родильными песнями- начинался родильный обряд. Потом под песни младенца крестили= устраивали праздничный крестильный стол. Под колыбельные песни малыш засыпал. Взрослые воспитывали и развлекали его, исполняя частушки,пестушки, потешки, прибаутки. Когда ребенок подрастал, , он, общаясь с сверстниками, исполнял игровые,песенные припевы,, закличкидождю, солнцу, радуге, приговорки птицам и насекомым, подростком он уже участвовал в молодежных играх и хороводах,, на вечерках и беседах запевал вместе с другими новые для себя песни: семейные и любовные, шуточные, плясовые.. Когда молодые женились, свадьба проходила только под традиционные свадебные песни.. И так во все дни: будь то время, когда закликали песней приход весны, и когда в поле осень подрезали стебли пшеницы, пели жнивные песни, или когда в зимние вечера долгие вечера, под жужжание прялки запевали протяжную песню. Песни звучали разные, сопоровождая людей вовсехделах и заботах. Они помогали жить и работать, заряжали энергией, добавляли  душевных сил. Их пели до глубокой старости. И когда человек  умирал, его хоронили пол печальные, много кручинные песни.. Так всю жизнь проживал человек на Руси под песню. Существовавшие в русских семьях богатейшие традиции музыкального воспитания, в настоящее время практически отсутствуют в большенстве современных семей. Тем не менее попытаемся ответить на вопрос: « какие музыкальные традиции из прошлых веков существуют в  в настоящее время, в современных семьях?».

  1. Одна из первых традиций – исполнение колыбельных песен. Колыбельная песня несет в себе народную мудрость, красоту оня – частица фольклора. В народе дорожили колыбельным мастерством. Мать обучала дочерей, играющих с куклами, правильно «баюкать». В настоящее время мало кто из матерей специально обучает ребенка петь колыбельные песни.
  2. Положительную роль в возрождении музыкальной культуры играют традиции домашнего музицирования- области музыкальной деятельности, почти утраченной на современном этапе. Для воплощения идеи музицирования в  в семье важно, чтобы родители владели музыкальным инструменто, а дети в дополнение ко всему сказанному, обучались музыкальной грамоте и игре на инструменте..
  3. Исполнение песен. Исполнение песен занимает особое место в воспитании детей в семье. Ребенок любит петь песни.. Из них он узнает о хороших людях, их делах, о животных и растениях, о своей стране,О подвигах ее защитников. Исполняя песню, ребенок не остается равнодушным: он переживает, волнуется, радуется и огорчается, то есть  у него формируются чувства, постепенно зарождается интерес к песне. Жаль, что мало родителей исполняют песни  вместе с детьми в кругу семьи.
  4. Слушание музыки.. Оно обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей  к музыке передается ребенку.  Если ребенок заинтересованно слушает произведения вместе с родителями и высказывает свое отношение, то это не проходит бесследно, он духовно обогащается, формируется его вкус. (Жаль, что сейчас в семьях звучит в основном фоновая музыка). Для развития основ музыкальной культуры детей  необхожимо использовать народную и классическую музыку.
  5. К семейным традициям относятся праздники. Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их.. Еще в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Сегодня проведение традиционных домашних праздников с использованием музыки и пения не потеряло своей актуальновти. Семейные праздники по слцчаю дна рождения взрослых и детей, а также таких знаменательных дат, как день свадьбы родителей, день памятных дат;поступления в школу, победы на конкурсе и т.д. К семейным праздникам также относя проведение в доме общественных праздников. День Матери, день отца, День семьи, день Победы, профессиональные праздники взрослых. Подготовка детьми  и взрослыми предстоящего праздника создает ту атмосферу торжественности, радости и счастья, которая формирует духовную культуру, сплачивает семью как коллектив.

В заключение отметим, что тема возрождения семейных традиций особенно актуальна для России в настоящее время, как в духовной и нравственной сфере, так и в сфере патриотического воспитания детей их общего и музыкального образования. Мы педагоги и родители не должны забывать о том, что музыкальное воспитание является важным средством формирования духовного облика человека. Главная цельтакого воспитания  - не столько овладение музыкальными знаниями и навыками, сколько нравственное усовершенствование человеческого духа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_traditsii_narodov_v_seme.docx21.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Народные музыкальные традиции в семье.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3г. Лебедянь

Музыкальный руководитель Фадеева И.В.

и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными задатками, образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Соблюдение музыкальных традиций – это путь к единению, семьи, к ее ценности, к патриотическому воспитанию ее членов. К числу важных субъективных условий, оказывающих заметное влияние на особенности «домашнего» воспитания, относят семейные традиции, пришедшие к нам из прошлых веков.. семья существует, воспроизводя традиции, следуя определенным образом деятельности, без которых не мыслимо ее развитие. Семейнве традиции представляют собой порождение культуры и истории отдельно взятой семьи, дома, поселка, города и страны в целом.

Практически любой образец материальной и духовной деятельности может служить для возникновения традиции в семье, тем самым стимулируя патриотические качества личности. От того как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Соблюдение музыкальных традиций = это путь к единению семьи.. В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к музыкальной истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей страны

Музыкальные традиции несколки поколений позволяют ребенку осознать свою связь с бабушками, дедушками, общими предками и гордиться своей семьей и страной.. Традиции своими корнями уходят в далекую древность, они так или иначе всегда были связаны с укладом семейной жизни народа, с ее бытом..

Песни сопровождади русского человека всю жизнь с рождения до самой смерти. Рождался ребенок и его появление сопровождалось родильными песнями- начинался родильный обряд. Потом под песни младенца крестили= устраивали праздничный крестильный стол. Под колыбельные песни малыш засыпал. Взрослые воспитывали и развлекали его, исполняя частушки, пестушки, потешки, прибаутки. Когда ребенок подрастал, , он, общаясь с сверстниками, исполнял игровые, песенные припевы,, заклички дождю, солнцу, радуге, приговорки птицам и насекомым, подростком он уже участвовал в молодежных играх и хороводах,, на вечерках и беседах запевал вместе с другими новые для себя песни: семейные и любовные, шуточные, плясовые.. Когда молодые женились, свадьба проходила только под традиционные свадебные песни.. И так во все дни: будь то время, когда закликали песней приход весны, и когда в поле осень подрезали стебли пшеницы, пели жнивные песни, или когда в зимние вечера долгие вечера, под жужжание прялки запевали протяжную песню. Песни звучали разные, сопоровождая людей вовсех делах и заботах. Они помогали жить и работать, заряжали энергией, добавляли душевных сил. Их пели до глубокой старости. И когда человек умирал, его хоронили пол печальные, много кручинные песни.. Так всю жизнь проживал человек на Руси под песню. Существовавшие в русских семьях богатейшие традиции музыкального воспитания, в настоящее время практически отсутствуют в большенстве современных семей. Тем не менее попытаемся ответить на вопрос: « какие музыкальные традиции из прошлых веков существуют в в настоящее время, в современных семьях?».

  1. Одна из первых традиций – исполнение колыбельных песен. Колыбельная песня несет в себе народную мудрость, красоту оня – частица фольклора. В народе дорожили колыбельным мастерством. Мать обучала дочерей, играющих с куклами, правильно «баюкать». В настоящее время мало кто из матерей специально обучает ребенка петь колыбельные песни.
  2. Положительную роль в возрождении музыкальной культуры играют традиции домашнего музицирования- области музыкальной деятельности, почти утраченной на современном этапе. Для воплощения идеи музицирования в в семье важно, чтобы родители владели музыкальным инструменто, а дети в дополнение ко всему сказанному, обучались музыкальной грамоте и игре на инструменте..
  3. Исполнение песен. Исполнение песен занимает особое место в воспитании детей в семье. Ребенок любит петь песни.. Из них он узнает о хороших людях, их делах, о животных и растениях, о своей стране, О подвигах ее защитников. Исполняя песню, ребенок не остается равнодушным: он переживает, волнуется, радуется и огорчается, то есть у него формируются чувства, постепенно зарождается интерес к песне. Жаль, что мало родителей исполняют песни вместе с детьми в кругу семьи.
  4. Слушание музыки.. Оно обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если ребенок заинтересованно слушает произведения вместе с родителями и высказывает свое отношение, то это не проходит бесследно, он духовно обогащается, формируется его вкус. (Жаль, что сейчас в семьях звучит в основном фоновая музыка). Для развития основ музыкальной культуры детей необхожимо использовать народную и классическую музыку.
  5. К семейным традициям относятся праздники. Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их.. Еще в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Сегодня проведение традиционных домашних праздников с использованием музыки и пения не потеряло своей актуальновти. Семейные праздники по слцчаю дна рождения взрослых и детей, а также таких знаменательных дат, как день свадьбы родителей, день памятных дат; поступления в школу, победы на конкурсе и т.д. К семейным праздникам также относя проведение в доме общественных праздников. День Матери, день отца, День семьи, день Победы, профессиональные праздники взрослых. Подготовка детьми и взрослыми предстоящего праздника создает ту атмосферу торжественности, радости и счастья, которая формирует духовную культуру, сплачивает семью как коллектив.

В заключение отметим, что тема возрождения семейных традиций особенно актуальна для России в настоящее время, как в духовной и нравственной сфере, так и в сфере патриотического воспитания детей их общего и музыкального образования. Мы педагоги и родители не должны забывать о том, что музыкальное воспитание является важным средством формирования духовного облика человека. Главная цель такого воспитания - не столько овладение музыкальными знаниями и навыками, сколько нравственное усовершенствование человеческого духа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение дошкольников к традициям народной музыкальной культуры посредством игры на музыкальных инструментах"

Мой опыт работы, который я представляла педагогам нашего детского сада 15.12.2010г. в рамках  круглолго стола "От истоков к традициям"...

Использование народных национальных традиций в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Актуальность проекта     Актуальность проекта  определяется возрастанием роли, национально-культурного и исторического наследия в современном воспитательном и образовательном ...

Сценарий развлечения для подготовительной группы "Музыкальные традиции моей семьи"

Наш сценарий опирается на музыкальные традиции, которыми поделились с нами семьи наших воспитанников....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народным бытом, традициями, музыкальными народными играми, ручному труду в старшей группе.

В данном конспекте обобщаются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. Детей учат умению обобщать и выделять характерные признаки народных...

Народные музыкальные традиции в дошкольном воспитании.

Сохранение и возрождение народных традиций, национальной самобытности русского народа – актуальная проблема воспитания духовно - нравственной личности.   В детском саду развитие д...

Музыкальные традиции в семье

Плохо это или хорошо, круто или не круто , но самой большой ценностью обладает то , чего нельзя увидеть, то, что мы чувствуем сердцем... Харуки Мураками...

Долгосрочный проект по приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельность «Музыкальный калейдоскоп» (ОО «Художественно-эстетическое развит

Долгосрочный проектпо приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным  традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельн...