Патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
проект

Владимирова Татьяна Викторовна

Как рассказать нашим детям об этой Великой войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания патриотизма?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_9_maya.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Бошняковский детский сад»

Патриотический проект

 «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Автор:

                                                                               Владимирова Татьяна Викторовна

Введение

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!         

        Все дальше уходит от нас эта дата – 9 Мая 1945 года.

        Как рассказать, нашим детям, об этой Великой войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

        Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания патриотизма? 

Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время все дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ее ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно, именно сейчас, не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Реализация проекта позволит понять, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, работу с дошкольниками необходимо построить так, чтобы они сумели сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет им в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Разработчик проекта

Владимирова Татьяна Викторовна,    

Воспитатель МБДОУ «Бошняковский детский сад»

Адрес учреждения

663623  Красноярский край, пос. Бошняково, ул. Детская д. 23

Предмет проектирования:

Проведение работы с детьми, родителями, социумом, коллективом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов, событий Великой Отечественной войны

Цель проекта

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны.

Задачи проекта

Образовательные:

-        Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах наших земляков.

-        Уточнить знания детей о празднике День Победы, объяснить, почему он так назван.

-        Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

Развивающие:

-        Развитие коммуникативных навыков детей.

-        Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

-        Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-        Обогащать словарь новыми словами.

Воспитательные:

-        Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же сильными и смелыми.

-        Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для родителей:

-        Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

-             Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Вид проекта

По доминирующему методу: познавательно-творческий;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы; детско-родительский

по количеству участников: коллективный;

по продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации

С 29.04.2024 по 1005.2024 года

Участники проекта

дети, родители (законные представители) группы, воспитатели группы

Новизна проекта

заключается в том, что данный метод позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Ожидаемые результаты

Дети

-        Расширить представления детей об армии России.

-        Познакомить с видами вооруженных сил.

-        Повышение        заинтересованности        родителей        в        формировании        чувства патриотизма у детей.

-        Стремление        детей        к        совершенствованию        физических        качеств, к        укреплению здоровья.

Родители (законные представители) воспитанников:

-        заинтересовать родителей проектом;

-        направить на совместную творческую деятельность с детьми;

-         совместный поиск информации;

-         сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

 Педагоги:

-        Самореализация.

-        Повышение творческого потенциала.

-        Накопление практических навыков проектной деятельности 

Трансляция проекта

Информация на педагогическом совете МБДОУ,

информация на сайте МБДОУ;

Взаимодействие с родителями:

-        Консультация        для        родителей        «Нужно        ли        воспитывать        в        ребенке патриотизм»;

-        участие в смотре – конкурсе на тему «Военная техника»;

-        оформление газеты.

Форма проведения:

-        занятия,

-        беседы,

-        организация военно - спортивных игр,

-        просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества,

-        самостоятельная деятельность детей,

-        работа с родителями,

-        проведение праздника.

Актуальность проблемы.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Нами изучены нормативные документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», целью которой является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства, Федеральный закон от 13.03.1995г № 32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России», «Закон об образовании».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Идея создания проекта по теме «Никто не забыт, ничто не забыто» возникла после проведения диагностики детей, которая показала, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны.

Анкетирование родителей выявило, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с социумом.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Этапы и содержание проекта

1.Организационный этап проекта

Мероприятия

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Подбор методической и специальной литературы по теме проекта. 3.Подбор        наглядного и        демонстрационного        материала,        стихов,        загадок, пословиц по теме проекта.

4.Знакомство родителей с темой проекта. 5.Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».

М. Исаковский «У самой границы».        П. Берестов «Хочу быть военным моряком». А. Барто «На заставе». Б. Никольский «Препятствие».

В. Косовицкий «Будущий мужчина». Е. Трушина «Посвящается героям».

Уголок творчества и рисования: трафареты, (вооруженные силы), книжки - раскраски.

Музыкальный        уголок:        иллюстрации        с        музыкальными        инструментами, используемые в армии (труба, барабан).

Оформление родительского уголка: информация о проекте. Рекомендации по теме проекта. Создание стенгазеты: «Спасибо за победу». «Армейский альбом».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

  1. Определение тематики бесед.

  1. Подбор музыкального репертуара.

2. Основной этап проекта

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации

проекта

Формы организации

Содержание

Рассказы        воспитателя        об

истории        возникновения

«Не кто не забыт и не что не забыто».

праздника, 9мая.

Беседы.

«Военные профессии», «Военная техника».

Проведение        сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр.

Д/И «Рода войск», «Подбери картинку», «Чья военная        форма»,        С/Р        игра        «Моряки»,

«Военные учения», «Военные шоферы», П/И

«Летчики».

Чтение        художественной литературы

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», М. Исаковский «У самой границы», П. Берестов «Хочу быть военным

моряком», А. Барто «На заставе», Б. Никольский «Препятствие».

Праздник 9 мая

Развлечение

Рассматривание

Картин, иллюстраций.

Аппликация,

Лепка

Рисование

Изготовление поздравительных открыток для тружеников тыла, ветеранов ВОВ;

«Военная        техника»;        «Солдат        —        защитник

Родины».

Заучивание стихотворения.

Н. Мигунова «Защитники Отечества»

3. Обобщающий этап проекта

Подведение итогов.

Оформление выставки рисунков, поделок. Праздник 9 мая

Выводы:

  • Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «9 мая», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности.
  • Проведено итоговое событие на тему «День Победы».
  • Создан фотоотчет о проделанной работе в рамках проекта.

Используемая литература:

  1. Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
  2. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика –Синтез, 2005.
  4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с.118-121.
  5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
  6. Федеральный        государственный        образовательный        стандарт        общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт,ничто не забыто".

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование у детей знаний о значимости его семьи в победе над фашизмом.Воспитание уважительного отношения к учас...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"

Проект долгосрочный, посвящен ВОВ "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей- дошкольников....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Совместное занятие по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"

Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста.Основной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является знание и уважение нашей истории. Здесь представл...

Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»

Воспитание гражданско - патриотических чувств  у детей  дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Никто не забыт ничто не забыто"

Расширять знания детей о храбрых защитниках и трудовых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны...