КОНСТРУКТ по познавательному развитию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шимолина Ирина Игоревна

Занятие в подготовительной группе

« Путешествие по Уралу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_po_uralu.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ по познавательному развитию в                                     подготовительной группе

« Путешествие по Уралу».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о родном крае  –  Урал.

Способ организации: активно – деятельностный.

Задачи психолого – педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект: формировать в воображении детей образ Родины; знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу, музыкальные произведения; закрепить названия городов Свердловской области, драгоценных камней, названия поделочных работ уральских мастеров; активизировать словарь детей.

Развивающий аспект: развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; развивать творческое мышление.

Воспитательный аспект: способствовать созданию у детей эмоционального положительного фона на занятии; воспитывать патриотические чувства; вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности (музыка, худ. литература).

Предварительная работа: беседа о родном крае – Урал; чтение художественной, краеведческой литературы, чтение и заучивание стихов, песен, пословиц; рассматривание картин, иллюстраций с изображением природы Урала; чтение сказов П.П.Бажова и Д.Н. Мамина - Сибиряка; оформление выставки в группе « Уральские мастера».

Оборудование: игрушка «Домовёнок», художественная литература уральских сказочников; изделия из поделочных камней; коллекция минералов; Нижнетагильские подносы; Каслинское литьё географическая карта Урала; шкатулка с «драгоценными» камнями.

Ход конструкта:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Все собрались в нашем зале. Сегодня, нас наверное, ждёт что-то очень необычное и интересное (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Домовёнка дедушку  АУ»).

Воспитатель. Вот так сюрприз! Дедушка принёс с собой, что-то, какая большая коробка. Давайте посмотрим, что там (Развязывает ленту и достаёт карту Урала). Посмотрите, что это? Что за территория изображена на этой карте?

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это будет путешествие не в сказочную страну не на волшебный остров, а в увлекательное путешествие по нашей малой родине, которая называется? (Урал). Поможет нам в нашем путешествии карта, но и домовой хочет узнать от вас много интересного о нашем крае.

Воспитатель. Первая наша остановка имеет название «Уральская». Презентация о крае.

Как вы уже сказали , мы с вами живём на Урале. Урал большой и состоит он из трёх частей. Кто знает, из каких? (Южный, Северный и Средний Урал).  В какой части Урала живём мы с вами? Столицей Урала является … (Екатеринбург). Но раньше столица Урала имела совсем другое название… (Свердловск). И много лет назад образовалась Свердловская область. Много городов входит в состав Свердловской области и каждый город чем то знаменит. Какие города вы знаете?(Дети называют города ).

Чем же знаменит наш большой Урал ( Лесами, животными, самоцветами, машиностроением, Уральскими мастерами).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается! На карте отмечена наша следующая остановка и  будет она в гостях у хранительницы Уральских самоцветов «Хозяйки медной горы».

( В зал входит Хозяйка Медной горы.)

Хозяйка медной горы. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своём царстве и хочу показать вам богатства земли Уральской, полюбоваться неповторимой красотой драгоценных камней – самоцветов. Но сначала я хочу от вас услышать, знаете ли вы где мой дом ( Уральские горы) . Правильно, с севера на юг протянулись Уральские горы и в недрах этих гор находятся несметные богатства Уральские самоцветы.

Какие Уральские самоцветы вы знаете? Какой камень стал визитной карточкой Урала (Малахит).

Сейчас мы с вами поиграем в мастеров горного дела, я буду описывать камень, а вы найдите отгадку. (Загадывает загадки)

Очень прочен и упруг

Строителям надёжный друг

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит)

В нём застыл зелёный камень

Красив своим рисунком минерал

Скажите, как зовётся этот камень

Во всех краях, прославивших Урал?  ( Малахит)

По твёрдости, по блеску, по всему

Меж самоцветов равных нет ему.

Велик ценой, хоть и размером мал,

Скажите, как зовётся минерал?  ( Алмаз)

Вы меня порадовали своими знаниями и в благодарность, я хочу преподнести вам подарок камни – самоцветы из своей сокровищницы. ( Раздаёт из шкатулки детям разноцветные камушки).

Мне пора с вами прощаться, возвращаться в гору. Я вам желаю любить и беречь свой край, край который носит гордое название Урал.

Воспитатель. На карте отмечена следующая остановка «Сказочная». Неповторимая красота самоцветов, красота гор и множество зверей живущих в уральских лесах, вдохновила Уральских писателей – сказочников рассказать нам много интересных сказочных историй.

Каких Уральских сказочников вы знаете? И какие сказы они написали? ( П.П. Бажов, Д.Н.Мамин-Сибиряк, название сказок). Собирать пазлы из сказок и угадывать их названия и автора.

Воспитатель. Ребята из «Сказочной» мастерской , незаметно мы с вами попали в «Музыкальную мастерскую».

 (Детей встречает Хозяйка мастерской «Культура Урала»).

Хозяйка.  Давно вас жду – поджидаю. Я хозяйка уральской мастерской культуры. В моей мастерской художники рисуют картины, поэты пишут замечательные стихи про наш родной край, музыканты прославляют наш край своей музыкой.

(Звучит фрагмент квартет « Урал»).

Композиторы сочиняют музыку в разных жанрах: и кантаты, и оперы, песни, даже частушки. А знаете ли вы, как называлась уральская частушка? А называлась она барабушка. Я вам приготовила инструменты, вы их разбирайте, да барабушки запевайте.

(Дети берут музыкальные инструменты и поют).

Мы – уральские ребята, на Урале мы живём,

Барабушки да частушки по-уральски пропоём.

         Парни, девушки с Урала мы нигде не пропадём,

         С самолёта упадём, встанем, плюнем и пойдём!

Вы, ребята, не горюйте, нынче девок урожай!

Кто задумает жениться, на Урал к нам приезжай!

         Ваше мненье уважаем, принимаем, как закон,

         Барабушки петь кончаем, от уральцев вам поклон!

Хозяйка. На завалинках, в светёлке, иль на брёвнышках каких,

Собирались посиделки молодых и пожилых.

Говорили, песни пели, заводили хоровод,

Да играли на Урале. Ах как игры хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души!

(Игра «Плетень»)

Хозяйка. Сегодня я хочу вас познакомить с художниками Урала, но сначала приглашаю вас на выставку картин.

(Дети рассматривают выставку картин художников родного города Заречный).

Не только художники, но и композиторы прославляют свой родной Урал. Композиторов и музыкантов на Урале много. Музыка сочиняется и для взрослых. И для детей. Уральский композитор Евгений Родыгин написал любимую всеми уральцами песню «Уральская рябинушка». А для гостей давайте исполним песню Ирины Фроловой «Весенняя».

На прощание, я приготовила вам подарок – это диск с радио-сказками уральских композиторов.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше познавательное путешествие по родному краю. И в заключении, я хочу прочитать вам стихотворение про Урал, уральской поэтессы Л. Татьяничевой «Гордое имя – Урал».

                   

Найдёшь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют

Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озёрах.

Здесь золотом, хлебом богата земля

Кругом самоцветы, железо, руда.

Живут здесь умельцы – мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела.

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают.

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал!

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...

Конструкт по познавательному развитию.

Занятие во второй младшей группе Тема "Зимущие птицы"...

Конструкт по познавательному развитию "Воздух, ветер, небо" (старший дошкольный возраст)

Конструкт по познавательному развитию "Воздух, ветер, небо". Дети с помощью опытов знакомятся со свойствами воздуха, работают с карточками "Где присутствует воздух?", знакомятся с ...

Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и развитию речи в подготовительной к школе группе "Математика в стране сказок"

Детям подготовительной к школе группы предлагается математический материал по сказкам с заданиями в форме карточек, которые надо выполнить, применяя свои и групповые математические познания....