"Моя малая Родина" конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Салмиярова Виктория Александровна

Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Занятие о городе Уфа, но легко можно редактировать под любой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod_malayarodina.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине.

Задачи:

  1. Закрепление представления о достопримечательностях родного района города, об адресе местожительства;
  2. Активизация словаря по теме;
  3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
  4. Воспитание любви к родному дому, городу, патриотических чувств.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой город», экскурсии по близлежащей территории, знакомство с глобусом, картой России, отгадывание загадок по теме, прослушивание песен о Родине.

Ход организованной деятельности

1.(воспитатель звенит в колокольчик)

Колокольчик наш дружок

созывает всех в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Звучит мелодия «Спокойной ночи»

Ночь пришла, тишину принесла.

Спит огромная страна

А как называется она?  

А вот солнышко встаёт,

петушок поёт, просыпается народ.

-Я-Я- ТЫ- ТЫ- ОН - ОН – ОНА - ОНА

(дети встают в обозначенные круги на полу)  

(дети тихо произносят -  Россия)

(дети будят друг друга, задевая за плечо)

Воспитатель: Проснулась целая страна. Как называется она?

Дети громко: Россия

2.Работа с картой России        (показывает воспитатель)

Мы живём ребята в большой стране, которая называется Россия – это наша большая Родина. Проживает в России много людей разных национальностей (картинки) . Живут они все вместе, дружной семьёй. 4 ноября отмечают день дружбы всех народов. Много в России  городов, рек, морей, горы, леса, равнины. Но каждому из нас ближе и родней место, где мы родились, живём вместе с родителями, родственниками. друзьями, ходим в детский сад. Это наша малая Родина, называется она -  город Уфа. А район, в котором мы живем называется Черниковка.

3.Знаешь ли свой посёлок. Угадать здания по картинкам.

В нашем районе есть много различных зданий, которые вы видели, проходя или проезжая мимо с родителями, где-то вы уже были. Сможете ли вы их узнать? Сейчас посмотрим.

(воспитатель показывает картинки дети называют)

  1. -Стоит весёлый светлый дом. Ребят проворных много в нём.

Там пишут и решают, читают и считают.

  1. -Если холодильник пуст, закончились продукты.

Ты сюда входи скорей покупай что повкусней.

  1. -В это здание идём если со здоровьем плохо.

Чтоб они нас посмотрели, проверили. Послушали.

  1. -Туда идём мы всей семьёй, чтоб посмотреть спектакль.

Артисты выступают в нём, певцы и музыканты.

  1. -Дети в нём живут как дома. спят, едят, играют и гуляют.

4.Физкультминутка «Мы по улицам шагаем»

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:

Мы по улице идём

Звонко песенку поём

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

(маршируют)

(хлопают в ладоши)

(маршируют)

(маршируют, вытягивая носок)

(маршируют)

(поднять руки и опустить через стороны)

(поворачивают голову вправо – влево)

(подпрыгивают)

(бегают на месте)

5.Словесная игра «Назови адрес»

У каждого у нас есть свой родной дом. Дом имеет адрес, который каждый должен знать.

Адрес – это название улицы, номер дома. Поиграем в игру назови свой адрес.

Воспитатель по очереди передаёт детям макет домика и произносит:

Моя страна называется …

Я живу в городе …

Я живу на улице …

Мой дом номер …

Моя квартира номер …

Рядом с моим домом находится…

6. Рефлексия

Подскажите мне теперь, что мы Родиной зовём?

(предполагаемые ответы: Россия, наш город Уфа, родной дом)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзка у дороги, по которой мы идём

Край, где мы с тобой живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".

Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Моя малая Родина».

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному насле...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Кузбасс-наша малая Родина"

Из опыта работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина".

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина"....