девичий конкурс "Бравые да удалые"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
МБДОУ «Подснежник»
Конспект образовательного события
Девичий конкурс
«Бравые да удалые»
Автор:
Петрова Т.А.
музыкальный руководитель
Форма организации: фронтальная
Возраст – 5-6 лет, старшая группа
Участники: дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители.
Цель:
-Возрождение интереса к семейской культуре и проникновение народной эстетики в быт каждой семьи, сохранение преемственности традиций.
-Активное воспитание и формирование эстетического вкуса у детей.
Атрибуты:
Предметы (квашня, сельница, сито, веселка)
Ложки
Разноцветные мячи, обручи, корзинки.
Люлька семейская с куклой
Платки на каждую девочку.
Ведущий:
Добро пожаловать, дорогие гости!
Будьте как дома!
Знакомьтесь со всеми, с кем еще незнакомы!
Очень рада, гости, что вы к нам зашли,
Для нашего праздника времечко нашли!
Снежные месяцы, дни и недели
Всем надоели, давно надоели!
Мартовский праздник, улыбки, букеты
Новой весны дорогие приметы!
С праздником вас, милые женщины!
Много для дам пожеланий хороших:
Чтобы судьба не казалась им ношей,
Чтобы любовь наслажденье дарила,
Чтобы в семье только счастье царило!
Музыкальная песня – диалог «Мамочка» Л.Кнорозовой
Милые мамы! Сегодня наши дети приготовили для вас прекрасный подарок. Наши девочки будут соревноваться в красоте и мастерстве, а мальчики им будут помогать и поддерживать.
Мы приветствуем всех гостей на девичьем конкурсе «Бравые да удалые»! Посмотрите, какие красавицы наши конкурсантки!
Оценивать наш конкурс будет жюри в составе:
Приветственное слово заведующей.
Вед: А начинаем мы нас конкурс «Бичурским хороводом!»
Танец общий «Бичурский хоровод!»
Вед: А помогать мне вести конкурсную программу будет настоящая семейская девица – красавица Перелыгина Женя. Приветствуем!
Звучит начало песни «Бока мои, бока» в исполнении ансамбля «Забава»
Женя начинает танцевать, а потом подпевать.
Вед:
Спасибо, Женя! Своей песней она показала, как красивы и умелы семейские девушки. Поэтому первый конкурс называется «Мы – семейские девчонки». Каждая девочка расскажет о себе и представит свой костюм.
Первый конкурс «Мы – семейские девчонки»
(визитная карточка: каждая девочка выходит, читает короткое четверостишие о себе, под музыку делает круг, показывая свой костюм и садится)
Вед: Прекрасные у нас сегодня конкурсантки, я вижу жюри уже начало свою работу, трудная же у них будет задача!
А теперь я прошу наших участниц разделиться на команды.
У каждой участницы –эмблема , по которым они расходятся по местам.
Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды.
Представляю команду «Бравые» -аплодисменты!
Команда «Удалые!» - аплодисменты!
Посмотрим, кто же окажется лучше –удалые или бравые!
Итак, второй конкурс – «Мы частушек много знаем. Их сейчас для вас споем!»
Каждая команда по очереди будет исполнять по частушке, посмотрим, кто из них веселее и задорнее их исполнит.
Команды исполняют «Бичурские частушки»
Вед: Частушки вы петь мастерицы. Дорогие гости, вам понравилось? Аплодисменты нашим красавицам!
А сейчас проверим, какие вы мастерицы!
Женя исполняет песню «У меня квашня»
Вед:
Конкурс третий «Я – удалая такая!»
Девочки, посмотрите - у нас есть удивительные предметы. Ими пользовались ваши прабабушки и бабушки, многими из них владеют ваши мамы. Давайте проверим, знаете ли вы, что это за предметы и для чего они нужны. Если команда будет затрудняться, ей могут помочь болельщики – мамы и бабушки.
На столе – 4 предмета : квашня, сито, сельница, веселка. От каждой команды подходит девочка, выбирает предмет, называет его и говорит, для чего он.
Вед: А теперь давайте разложим предметы в порядке очереди: что возьмем первым, затем.., потом,,,, и последней возьмем….. Молодцы! Я думаю, наши мамы и бабушки могут нами городиться!
Вед: Наши девочки еще малы и не умеют стряпать, поэтому они попросили бабушку постряпать им оладушки.
Танец –песня с ложками «Бабушка, испеки оладушки»
Вед: Бабушки наши умели стряпать и готовить разные вкусные блюда. Знают ли мамы семейскую кухню? А сейчас проверим, знают ли наши девочки – конкурсантки старинные блюда семейских.
Конкурс третий «Моя милка шилом шила, топором лапшу крошила..»
Вед:
Девочки, сейчас прозвучат веселые частушки, вы их внимательно слушаете и определяете, о каком блюде семейской кухни поется в ней.
Задание команде «Бравые» , поет ведущий:
- В Бичуре мы все живем,
Вкусны тарочки жуем,
Мы частушек много знаем,
Их сейчас для вас споем!
Что это за блюдо? Кто из вас любит тарки?
-Меня милый провожал,
Килограмм муки давал,
А я ,дура, не взяла,
Какая б затерка была!
А это что еще такое, дорогие мамы? Кто пробовал затерку?
Задание команде «Удалые»:
-Был у милки я в гостях,
Угощала тарками,
Она толчанки наварила,
Подавился шкварками.
Вед: Продолжаем наш конкурс. Название его подскажет
песня в исполнении Жени « Буду лук я полоть»
Конкурс четвертый «Грядки эдак, грядки так —не нарадуюсь никак!»
Семейские женщины всегда славились тем, что разводили большие огороды. Выращивали лук, чеснок, капусту, редьку, морковь и еще много разных овощей. А сколько нужно было сил, чтобы прополоть огород… Вот наши девочки и посоревнуются, кто лучше прополет свой огород.
Игра «Выполи огород» (в обруче – шары разных цветов, задача: девочки по очереди подбегают, берут мяч и относят в коробку. В обруче должны остаться только мячи зеленого цвета –лук).
Вед: Как повезло нашим мамам и бабушкам! Их огороды всегда будут в идеальном порядке!
А мы продолжаем.
Выступает Женя Перелыгина с песней «Прялица»
Вед: Семейские женщины были мастерицами на все руки. Умели и прясть, и ткать, и шить. Вот какую одежду они умели шить. А знаете ли, из чего она состоит?
Конкурс пятый «Я семейский сарафан сроду не забуду!»
Вед:
Посмотрите, какой красивый костюм одет на Жене. А расскажите –ка , девочки из чего он состоит.
Девочки по очереди из каждой команды называют элемент костюма(сарафан, запан, рубаха, пояс, янтари, запонка; родители дополняют – кичка и станушка)
Вед: Делу время, а потехе –час! Нарядились наши девочки – ждут гостей, кто же это?
Женя исполняет песню «У нас нонче Субботея» .
Вед: А вот и наши женихи с подарками пожаловали. Просим, просим, проходите, да расскажите, с чем пришли.
Мальчики исполняют песню «Ай, тари» ( с семейским диалектом):
Ай, тари, тари, тари
Да купим девкам янтари.
Останутся деньги-
Купим имя серьги.
Останутся пятаки-
Купим имя ичиги.
Останутся грошики-
Купим девкам лошти.
Останутся полушти-
Купим им подушти!
Вед: Спасибо вам за подарки! А мы продолжаем наш конкурс.
Конкурс шестой«С давних пор краса девицы
Не румяна, не ресницы,
А семейская краса-
С лентой длинная коса!»
Издавна у семейских ценилась женская коса. Семейские женщины, по обычаю, имели длинные волосы. До замужества девушка должна ходить с заплетенными в одну косу волосами. Давайте и мы узнаем, у кого из наших конкурсанток самая длинная коса.
(девочки поворачиваются спиной, показывая свою длину косы. Жюри оценивает. Ведущий комментирует в паузах:
-Чем больше коса, тем краше девица.
-Коса-девичья краса.
Вед: Ну что мальчишки, нравятся вам девочки? Может пригласим их на танец? А мы с вами , дорогие гости посмотрим, как же танцуют современные семейские ребята и девчата.
Танец «Эх, Ванюша»
Вед: Славятся во всем мире семейские своими песнями. Не каждый может их спеть. Сегодня у нас в гостях – участница семейского народного ансамбля «Воскресенье» с. Бичуры – Михайлова Любовь Павловна. Она исполнит для нас известную семейскую песню
Вед: Ребята наши еще не научились так петь, но все же одну семейскую песню вы сейчас услышите в исполнении Жени Перелыгиной.
«Колыбельная» (возле люльки, покачивая ее)
Вед: Спасибо тебе, Женечка за прекрасную колыбельную. Скажите, девочки, как называлась детская кроватка у семейских? (люлька, зыбка)
Конкурс седьмой для мам «Делаем игрушку вместе с мамой»
(мастер – класс Слепневой Е.А. по изготовлению семейской народной игрушки из платка «Кошка»)
Вед :
Вот и подходит к концу наш праздник. Мы увидели, что в нашей Бичуре живут настоящие семейские девчонки. Действительно бравые да удалые.
Слово жюри, подведение итогов, награждение по номинациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Девичьи посиделки - конспект
Подробно разработанный конспект педагогического совета. Он в интересной форме закрепляет и пополняет знания педагогов в области "Познания" - экология...

конспект развлечения "Девичьи посиделки" -для детей старшего дошкольного возраста
Познавательное развлечение с интересными играми на основе фольклорного материала...
"Семик-девичий праздник"
Летняя игротека для младших школьников....

Сценарий конкурса "Коса - девичья краса" (для родителей с детьми)
В этом материале вы найдёте названия номинаций конкурса, текст со словами ведущего и сюрпризные моменты.......

Посиделки «Длинная коса — девичья краса».
Сценарий фольклорного праздника, посвящённого Дню матери....
Педсовет для работников семейных групп "Девичьи посиделки"
Нетрадиционный педсовет разработан для работников семейных групп...

Проект "Коса - девичья краса!"
Издавна главным украшением женщины считались длинные красивые волосы....
