Задания Хозяйки медной горы
картотека (старшая группа)

Мартынова Анна Ильинична

Картотека заданий Хозяйки медной горы для организации занятия на экологической станции "Уголок Урала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zadaniy_hozyayki_mednoy_gory.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

1.Задание Хозяйки Медной горы.

«КТО ГДЕ ОБИТАЕТ»

Определите по картинкам обитателей Уральского леса, Крайнего Севера и Юга России. Для этого давайте разделимся на три команды. Одна собирает животных Урала, вторая – Крайнего Севера, третья – Юга России.

Воспитатель предлагает детям перемешанные картинки: лиса, бурый и белый медведи, заяц, ёж, морж, тюлень, лось, змея, северный олень, волк, песец, кабан, полярная сова. Пеликан, ящерица, змея и другие животные.

Дети рассказывают, кто живёт в их климатической зоне.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с трудным заданием Хозяйки Медной горы.

2. Задание Хозяйки Медной горы.

«ЧЬИ СЛЕДЫ»

Воспитатель показывает ватман, на котором изображены следы разных животных и птиц. Дети отгадывают и называют: лисьи, медвежьи, птичьи, мышиные, волчьи и др.

Воспитатель: Вот как много животных, птиц, насекомых водится в наших лесах. Молодцы, ребята. Много про животных знаете. Ответили на вопросы Хозяйки Медной горы.

3. Задание Хозяйки Медной горы.

«ЧТО В ЛЕСУ РАСТЁТ, КТО В ЛЕСУ ЖИВЁТ»

Воспитатель задаёт вопрос: «Что в лесу растёт?» - и бросает мяч одному из детей. Ребёнок называет растение (ель, сосна, грибы, ягоды и т.д.) и бросает мяч другому игроку. Воспитатель снова задаёт вопрос: «Кто в лесу живёт?» - и бросает мяч ребёнку. Дети отвечают: «волк, медведь, заяц и т.д.»

4. Задание Хозяйки Медной горы.

«СОБЕРИ ГРИБЫ»

Дети, показывая картинки съедобных грибов размещают их в корзинке.

5.Задание Хозяйки Медной горы.

«С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки листьев и определить названия деревьев – дуб, берёза, клён, рябина, осина, тополь.

Воспитатель: Что такое смешанный лес?

Дети: Лес, в котором есть хвойные и лиственные деревья. Называют смешанным

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?

Дети: Ель, сосна, пихта, лиственница.

6.Задание Хозяйки Медной горы.

«НАЗОВИ ПТИЦ УРАЛА»

Воспитатель загадывает загадки про птиц.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица …...(Грач)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый …..(Скворец)

Воспитатель: Каких ещё птиц вы знаете?

Дети: Воробьи, синицы, вороны, дятел, кукушка, голуби и другие.

7.Задание Хозяйки Медной горы.

Какое дерево называют символом Урала? (Рябину.)

Что издавна называли каменным поясом России? (Уральские горы)

Чем славится земля Уральская? (Полезными ископаемыми: железо, руда.)

Какое животное изображено на гербе Челябинской области? (Верблюд)

Какой писатель написал сказы об уральской земле?  (П. Бажов)

8.Задание Хозяйки Медной горы.

«У КОГО КАКОЙ ДОМ»

На столе макет леса с изображением жилища лесных обитателей.

Воспитатель: Ребята, вы должны правильно расположить картинки с изображением животных и насекомых.

Дети подбирают картинки: медведя - в берлогу, волка - в логово, бобра - в бобровую хатку, муравья - в муравейник и т.д.

9.Задание Хозяйки Медной горы.

Педагог демонстрирует слайды мультфильма «Серебряное копытце».

Дети совершают путешествие в сказку:

- Скажите, дети, в какую сказку мы попали?

- Где происходит действие этой сказки?

-В какое время года происходит действие?

-Кто автор сказа о Серебряном копытце?

-Назовите героев сказа П. Бажова «Серебряное копытце»?

-Каким волшебством обладал главный герой сказа?

10. Задание Хозяйки Медной горы.

Письмо от Хозяйка Медной горы:

 «Здравствуйте, люди добрые! Рассыпала я свои бусы малахитовые, волшебные, а собрать их не просто. Чтобы сделать это, нужно ответить на вопросы мудрёные. Помогите мне пожалуйста».

Отгадайте названия самоцветов.

1. То волнами узорчатость дорожки,

То редкая причудливость куста-

Демидовскую Медницу, Гумёшки

Прославил этот камень неспроста.

Он Ватикану был подарен даже,

И там хранится глыбой непростой.

Есть комната из камня в Эрмитаже

По ценности дороже золотой.

В нем навсегда застыл зеленый пламень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень

Во всех краях прославивший Урал? (МАЛАХИТ)

2. По твердости, по блеску, по всему

Меж самоцветов равных нет ему.

В огранке он известен всем, как франт,

Под именем прекрасным -бриллиант.

Велик ценой, хотя размером мал.

Скажите, как зовется минерал? (АЛМАЗ)

3. Он не рубин, но блеск его и цвет

Роднит с рубином этот самоцвет.

Он, верность к обещаниям храня,

Чарует взоры искрами огня.

Когда ж Куприн назвал им свой «Браслет»

Он повести отдал свой дивный свет.

Теперь его не трудно отгадать

И благородным именем назвать… (ГРАНАТ)

4. Он друзами, цветами прорастает,

Как искорка его кристалл сверкает

Он то прозрачен, то слегка с дымком.

Вам с детства самоцвет такой знаком

Похож он с виду чуточку на лед,

Кто без ошибки камень назовет? (Горный хрусталь)

5. Античных статуй вечная краса,

Затягившая собою небеса,

Приятная и сердцу и уму

Обязана величием ему.

Сей камень, - настоящий образец.

Того, чего достигнуть смог резец.

В нем мастерства скульптурного венец.

Как звать его? Скажите, наконец? (Мрамор)

6. Камень набережных и площадей

Он – фундамент массивных домов

И в руках у умелых людей

Украшенье больших городов.

Он громадами радует взор,

Составляя величие гор,

Этот камень не трудно узнать.

Постарайтесь его мне назвать. (Гранит)

7. Его узоров хитры сплетенья

Напоминает ветра завихрения

В коричневых и розовых тонах,

Которые не выразить в словах.

Рисунок свой обычно он скрывает,

Но тот, кто душу камня понимает,

Его распилит так, что вскроет суть.

Способную восторг в сердца вдохнуть.

Как в нем цвета сплетаются хитро,

Вы видели на станциях метро,

Встречался вам он в жизни много раз

То в виде пепельниц, то в форме чудных ваз.

Ну, а теперь, позвольте мне узнать,

Смогли ли вы загадку отгадать? (Яшма)

8. Легенды сложены о нем

Слывет в народе «горным льном»

Велик его удельный вес

И вклад в технический прогресс.

Теперь его легко узнать

И безошибочно назвать. (Асбест)

9. Вот удивительный кристалл

Он зелень всю в себя вобрал

По всем статьям красив, хорош,

Годится в серьги, перстень, брошь.

В лучах искрится и горит

Кто камень сей определит?  (Изумруд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"

Познавательный материал для детей во время прогулки....

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...