Краткосрочный проект " Сказки народов севера"
проект (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
Проект
«Сказки народов Севера».
музыкальный руководитель: Салиндер Серне Михайловна
г. Салехард
2025 г.
Паспорт проекта
Возраст детей: 5-6лет
Вид проекта: краткосрочный (с 05.02.2025 -по 15.03.25)
Тип проекта: познавательно – воспитательный.
Участники проекта: старшей группы, музыкальный руководитель
воспитатели.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о
родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов
проживающих на Ямале через восприятие сказок северного народа,
произведений северных писателей, как средство развития познавательной и
творческой активности, интереса к детской художественной литературе,
воспитание любви к малой родине.
Задачи:
- Расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии природы,
традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;
- Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло,
послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие
- жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения
произведений сказочного жанра.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Этапы проекта:
• Подготовительный: Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы; анкетирование, познакомить родителей с проектом; подборка и оформление книжного уголка для детей совместно с воспитателями; тест для детей о северных сказках, обогащение развивающей среды в пространстве ДОУ.
• Основной: чтение сказок коренных народов севера; беседы о героях сказок
коренных народов севера, их поступках; оформление консультации в
родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка»;
экскурсия в городскую библиотеку c родителями, на тему «Детские писатели
Севера»; выставка рисунков «Ожившие сказки Севера».
• Заключительный: Посещение регионального уголка «Мини музей» д.с «Рябинка». Выставка рисунков «Ожившая сказка Севера», театрализация ненецкой сказки «Сова и куропатка».
Актуальность проекта: Проблема нравственного воспитания и социального
здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес
общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у
подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых
заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная
литература служит могучим действенным средством нравственного и
духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А.Н.
Виноградовой, Р.С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и
доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Народные
сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей
отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их
быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в
играх детей. Они с удовольствием превращаются в оленят, пастухов,
рыбаков. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются
яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции,
активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и
рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной
природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Для
реализации регионального компонента, возникла необходимость включения
в содержание проекта знакомство детей с произведениями Северных
писателей.
Проект «Сказки народов Севера» по сказкам Северных писателей,
предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о
родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов,
проживающих на Ямале, воспитать любовь к книге, воспитать навыки
доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
Формы работы: Чтение сказок коренных народов Севера, беседы о героях
сказок коренных народов севера, их поступках; выставка рисунков
«Ожившие сказки Севера», театрализация ненецкой сказки «Сова и куропатка», презентации по сказкам народов Севера, дидактические игры
«Угадай чьи уши?», «Угадай, чей хвост?», «Угадай, чьи
лапы?».
Совместная деятельность с детьми, родителями и воспитателями:
1. Привлечь родителей воспитателей к оформлению, изготовлению декораций,
изготовлению национальных костюмов.
3. Создание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».
4. Провести с родителями и воспитанниками опыт с детским кремом, направленный на решение проблемы
«Почему белый медведь не мёрзнет в воде?»
Опыт: набрать таз с водой и предложить детям опустить в него руки. Затем
стряхнуть воду. Обратить внимание на то, какие стали руки (мокрые,
холодные, вытереть насухо. Предложить намазать руки детским кремом и
опять погрузить в холодную воду. Стряхнуть и обратить внимание, что
капельки воды сразу стекли. а руки остались сухие, жирные. Провести
аналогию с шерстью медведя. Можно провести опыт, вместо рук, смазав
обильно вазелином кусочек меха, а другой кусочек меха оставить чистым.
Подвести детей к самостоятельному выводу.
Итог:
- посещение регионального уголка «Мини Музей» д.с «Рябинка»
- выставка рисунков «Ожившая сказка севера»
- театрализация ненецкой сказки «Сова и Куропатка»
Содержание проекта:
- Выставка книг и иллюстраций по сказкам народов Севера
- Выставка рисунков «Ожившие сказки Севера».
- Театрализация – постановка сказки «Сова и куропатка»
Реализация проекта:
1. Занятие познавательного цикла:
-занятие по доп. образованию с использованием презентации «Ненецкая сказка «Кукушка»».
- занятие по доп. образованию по конструированию «Чум»
2. Чтение сказок И.Г. Истомина: «Мышонок и оленёнок» чтение на дому с родителями,
«Почему рыбы живут в воде», «Сова и куропатка».
Деятельность детей:
1. Тематическое рисование «Национальная одежда ненцев».
2. Дидактические игры: «Угадай чьи уши?», «чей
хвост?», «Угадай, чьи лапы?», «Один- много
«Назови правильно» (чум, нарты, малица, Ягушка).
4. Слушание ненецкой песни «Суляко», «Тэталь-Вэталь», «Сенгакоца»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- Воспитанник, узнает о родном крае в сказках, о своеобразии природы,
традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;
- Получит новые знания о творчестве Северных писателей.
- Научится уважительно относится к коренным народам Ямала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки народов Севера.
Подборка небольших по объёму произведений и сказок для чтения детям....

проект "Сказки народов Севера"
Расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослу...

Проект «Сказки народов Севера».
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов проживающих на Ямале через восприятие сказок северного народа, произв...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе по сказке "Девочка и медведь" в рамках проекта "Сказки народов Севера"
занятие по физическому развитию в рамках проекта "По сказкам народов Севера про животных"...

Конспект сюжетного занятия по сказке "Про мудрого осетра" в рамках проекта "По сказкам народов Севера"
физкультурное занятие в старшей группе...

Спортивное развлечение "День вороны" в рамках проекта "По сказкам народов Севера"
Развлечение для дошкольников с -7 лет...

Проект "Сказки народов Севера для дошкольников"
Актуальность нашего проекта заключается в том, что в настоящее время существует явный дефицит доступных и интересных материалов о культуре народов Севера для детей дошкольного возраста. В большинстве ...
