Тайна цветной карамели.
проект (старшая группа)

Осипенко Светлана Андреевна
Ребенок вместе с мамой выясняет как делают конфеты на кондитерской фабрике, пробует сделать конфетку сам и делится полученным опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proektatayna_raznotsvetnoy_karameli.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка участника районного конкурса исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста «Маленькие почемучки»

Фамилия, имя участника

 Чекина Лиза

Дата рождения, возраст

28.03. 2013, 5 лет

Полное наименование образовательного учреждения,

адрес, контактный телефон

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка»»,

 п. Селенгинск, мкр Солнечный, 43,

74 – 1 - 27

Название работы, направление проекта

Проект «Тайна разноцветной карамели»

Необходимое оборудование для выступления

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

Фамилия, имя, отчество руководителя детского проекта

Панюшкина Светлана Владимировна

E-mail участника/руководителя

Описание работы, выполненной участником районного конкурса исследовательских работ и проектов детей дошкольного

возраста «Маленькие почемучки»

Раздел программы

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, познавательное развитие.

Тематическое поле

 Познакомить со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать , почему некоторые конфеты карамель прозрачные, а некоторые цветные.

Название  

«Тайна разноцветной карамели»

Тип проекта

Краткосрочный, исследовательский, практико-ориентированный,

Образовательная организация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка»», Солнечный, 43, пгт Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия

Руководитель  

Светлана Владимировна Панюшкина, воспитатель

Участники проекта

Чекина Лиза, 5 лет, Чекина Олеся Сергеевна, мама Лизы.

Проблема 

Лиза очень любит конфеты, особенно карамель, однажды она задумалась и спросила «Почему одни карамельки прозрачные , а другие – нет, да еще и разного цвета?» . Нужно было на практике показать причины разного внешнего вида конфет.

Цель 

Создать условия для развития познавательной инициативы в процессе познавательной деятельности , познакомить со способами изменения цвета конфет карамели при помощи пищевых красителей и продуктов.

Задачи 

Развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности, развивать логическое мышление и воображение .

Обучающие – обобщить и систематизировать знания детей в технологии производства конфет карамели, о пищевых красителях и их свойствах.

Воспитательные – привлечь родителей к совместной деятельности организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении темы.

Ход проекта

 Однажды в детском саду читали сказку «Пряничный домик» дети рассматривали яркую иллюстрацию к сказке и сделали предположение, что цветные леденцы вкуснее прозрачны .  Лиза Чекина задала маме вопрос «Почему карамель бывает разного цвета? От чего это зависит?»

Проект длился 1 неделю, и проходил в 3 этапа:

I этап: воспитатель совместно с родителями решили методом проекта дать ответ на поставленный девочкой вопрос.

II этап: реализация проекта. Мама и Лиза купили в магазине разную карамель, рассмотрели ее. Нашли информацию о технологии изготовления карамели в домашних и фабричных условиях. Затем приступили к практической работе : изготовили из сахара, воды, лимонной кислоты сначала прозрачные бесцветные леденцы, а потом изменили их цвет при помощи варенья. Лиза убедилась, что при добавлении в сахарную массу дополнительных компонентов, она меняет цвет и вкус.

III этап: после того, как Лиза провела опыт с изготовлением карамели, она рассказала об этом в детском саду и мама Лизы представила фотоотчет.

Результат 

  1. Ребенок обогатила и расширила свои знания о любимом лакомстве;
  2. Может рассказать о технологии приготовления конфет карамели и самостоятельно их приготовить;
  3. Имеет представления о пищевых красителях;
  4. Получила опыт сотрудничества  со взрослыми;
  5. Охотно делится со сверстниками  и взрослыми имеющейся у нее информацией;
  6. Родители стали активными участниками проекта и получили опыт совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Формы презентации

Изготовление с мамой конфет карамели в домашних условиях;

Участие в конкурсе детских исследовательских проектов «Маленькие почемучки».

Вывод: материалы проекта могут быть использованы в работе с другими детьми. Опыт полученный детьми во время реализации проекта через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

"Тайна цветной воды"

Исследовательская работа в подготовительной группе...

Рабочая программа дополнительного образования "Карамель" (танцевальный кружок)

Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами танцевальных движений....

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...

Проект "Тайна цветных конфет"

Актуальность: Все дети любят сладости. Они готовы каждый день есть пирожные, торты, сладкиедесерты и конечно всеми любимые конфеты – такие разные: леденцы, карамель, драже, шоколад… Конфе...