Тайна цветной карамели.
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка участника районного конкурса исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста «Маленькие почемучки»
Фамилия, имя участника | Чекина Лиза |
Дата рождения, возраст | 28.03. 2013, 5 лет |
Полное наименование образовательного учреждения, адрес, контактный телефон | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка»», п. Селенгинск, мкр Солнечный, 43, 74 – 1 - 27 |
Название работы, направление проекта | Проект «Тайна разноцветной карамели» |
Необходимое оборудование для выступления | Мультимедийный проектор, экран, компьютер |
Фамилия, имя, отчество руководителя детского проекта | Панюшкина Светлана Владимировна |
E-mail участника/руководителя |
Описание работы, выполненной участником районного конкурса исследовательских работ и проектов детей дошкольного
возраста «Маленькие почемучки»
Раздел программы | Социально-коммуникативное развитие дошкольников, познавательное развитие. |
Тематическое поле | Познакомить со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать , почему некоторые конфеты карамель прозрачные, а некоторые цветные. |
Название | «Тайна разноцветной карамели» |
Тип проекта | Краткосрочный, исследовательский, практико-ориентированный, |
Образовательная организация | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка»», Солнечный, 43, пгт Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия |
Руководитель | Светлана Владимировна Панюшкина, воспитатель |
Участники проекта | Чекина Лиза, 5 лет, Чекина Олеся Сергеевна, мама Лизы. |
Проблема | Лиза очень любит конфеты, особенно карамель, однажды она задумалась и спросила «Почему одни карамельки прозрачные , а другие – нет, да еще и разного цвета?» . Нужно было на практике показать причины разного внешнего вида конфет. |
Цель | Создать условия для развития познавательной инициативы в процессе познавательной деятельности , познакомить со способами изменения цвета конфет карамели при помощи пищевых красителей и продуктов. |
Задачи | Развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности, развивать логическое мышление и воображение . Обучающие – обобщить и систематизировать знания детей в технологии производства конфет карамели, о пищевых красителях и их свойствах. Воспитательные – привлечь родителей к совместной деятельности организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении темы. |
Ход проекта | Однажды в детском саду читали сказку «Пряничный домик» дети рассматривали яркую иллюстрацию к сказке и сделали предположение, что цветные леденцы вкуснее прозрачны . Лиза Чекина задала маме вопрос «Почему карамель бывает разного цвета? От чего это зависит?» Проект длился 1 неделю, и проходил в 3 этапа: I этап: воспитатель совместно с родителями решили методом проекта дать ответ на поставленный девочкой вопрос. II этап: реализация проекта. Мама и Лиза купили в магазине разную карамель, рассмотрели ее. Нашли информацию о технологии изготовления карамели в домашних и фабричных условиях. Затем приступили к практической работе : изготовили из сахара, воды, лимонной кислоты сначала прозрачные бесцветные леденцы, а потом изменили их цвет при помощи варенья. Лиза убедилась, что при добавлении в сахарную массу дополнительных компонентов, она меняет цвет и вкус. III этап: после того, как Лиза провела опыт с изготовлением карамели, она рассказала об этом в детском саду и мама Лизы представила фотоотчет. |
Результат |
|
Формы презентации | Изготовление с мамой конфет карамели в домашних условиях; Участие в конкурсе детских исследовательских проектов «Маленькие почемучки». |
Вывод: материалы проекта могут быть использованы в работе с другими детьми. Опыт полученный детьми во время реализации проекта через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
"Тайна цветной воды"
Исследовательская работа в подготовительной группе...

Рабочая программа дополнительного образования "Карамель" (танцевальный кружок)
Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами танцевальных движений....

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский
Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения Ф. Достоевского (по произведению «Мужик Марей»)...
Проект "Тайна цветных конфет"
Актуальность: Все дети любят сладости. Они готовы каждый день есть пирожные, торты, сладкиедесерты и конечно всеми любимые конфеты – такие разные: леденцы, карамель, драже, шоколад… Конфе...

