Конспект НОД по теме «Наш Красноярский край»
материал

Шлейнинг Ксения Игоревна

Конспект НОД по теме «Наш Красноярский край»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_krasnoyarskiy_kray.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Наш Красноярский край»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Шлейнинг К.И.

Цель: расширять кругозор и представления детей о Красноярском крае.

Задачи:

- расширить  знания детей о Красноярском крае - символика края; место    

положения края на карте; знаменитые люди края.

-прививать интерес к истории родного края;

-развивать связную речь детей;

-воспитывать чувство гордости за свою страну;

Предварительная работа: беседы с детьми о городах в нашем крае, рассматривание символики края, рассматривание фотографий знаменитых людей нашего края.

Материал: фотографии города, его достопримечательностей, флага, герба красноярского края и России, карта Красноярского края.

Ход занятия:

Послушайте стихотворения Н. Анишиной  «Красноярск богатство наше»

Город есть большой в Сибири,
Светлый, стройный Красноярск.
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас.

С небольшого аванпоста.
В незабвенные века
Он, набрав всю силу роста,
Разукрасил берега.

Место выбрано «угоже»*
Атаманом Дубенским:
В устье Качи, в лучшем ложе,
Был острог построен им.

Беседа с детьми:

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о нашем крае, Родине)

-Как называется наша Родина? (Россия)

-Какой город является центром нашего края (Красноярск)

-О каком основатели города говориться в этом стихотворении? (Андреи Дубенском)

Первым, кто выбрал место для строительства острога, будущего миллионного Красноярска, основателем - был Андрей Дубенский.

 По поручению енисейского воеводы Якова Хрипунова отправился Дубенский из Енисейска вверх по Енисею выбирать место для закладки нового острога, обеспечивающего безопасность Енисейска, Томска и Кузнецка, мест уже обжитых и важных для Москвы.

В 1628 г. Андрей Дубенский выполняет приказ.

Сегодня на левом берегу, около медицинской академии стоит памятник основателю Красноярска. (рассматривание иллюстрации памятника А.Дубенскому).

- Наша страна очень большая. Кто может показать на карте? (показывают границы страны).

- А еще мы с вами жители Красноярского края. А какой он огромный! Давайте посмотрим на карте. Воспитатель показывает на карте Красноярский край и сопровождает стихотворением Анастасии Евстигнеевой.

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов, сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!

- Какое впечатление у вас о масштабах нашего Красноярского края? (ответы детей)

Динамическое упражнение: Поедем на поезде.

Поедем на поезде Чух -чух  ,чух- чух чух- чух стой

Поезд нас привёз домой.

Край родной мы  увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

- Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе?

Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками.

Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.

- Посмотрите на следующее изображение.

 Кто догадался, что это? (Флаг)

- Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.

- Государственную власть в Красноярском крае представляет – губернатор Котюков Михаил Михайлович ( рассматриваем портрет губернатора).

-Ребята герб и флаг, которые мы с вами рассмотрели–это символы Красноярского края.

-Динамическое упражнение:

Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля  (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх встать на носки)

Славься русская земля! (взяться за руки).

- Ребята предлагаю вам рассмотреть наш маленький мини музей где расположены портреты наших земляков прославивших наш Красноярский край.

-Посмотрите внимательно на эти портреты:

Дмитрий Хворостовский – выдающийся оперный певец. Родился и учился в Красноярске. Завоевал несколько престижных премий на международных конкурсах. Теперь Хворостовский выступает в лучших оперных театрах мира.

Виктор Петрович Астафьев – родился в селе Овсянка. Автор многих книг «Последний поклон», «Царь - рыба». Его книги читают во многих странах мира. По дороге в г.Дивногорск на смотровой площадке поставлен памятник «Царь – рыба» с раскрытыми страницами книги.


Василий Иванович Суриков – великий русский художник. В Красноярске есть музей усадьба В. И. Сурикова. В этом доме художник родился и вырос. Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней жили его мать, казачка П. Ф. Сурикова, и младший брат, А. И. Суриков - хранитель родительского дома.


Иван Сергеевич Ярыгин - двукратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе. Иван Сергеевич родился и вырос в деревне Сизая Шушенского района. В знак особых заслуг перед мировым спортом международная федерация любителей борьбы учредила турнир на призы И. С. Ярыгина.

- Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли вы продолжить узнавать новое о  Красноярском крае?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Животные Красноярского края"

Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Красноярский край на сибирских просторах»

Конспект НОД в подготовительной группе«Красноярский край на сибирских просторах»...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»

В настоящее время положение России в мире таково, что переоценить значимость патриотического, духовно-нравственного воспитания наших детей трудно. Испокон века любовь к Отечеству была главной чертой р...

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в рамках лексической темы "Животные Красноярского края" средняя группа

В данной презентации представлена РППС в рамках лексической темы "Животные Красноярского края" для детей среднего возраста....