Познавательный проект «Мой край Югра»
проект (старшая группа)
Аннотация.
В проекте представлены методы и приемы вовлечения детей старшего дошкольного возраста в культуру коренных народов Севера. Для этого создаётся система работы, которая интегрируется с основными образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект «Мой край Югра»
Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный
Срок реализации проекта: ноябрь – декабрь 2023 г.
Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, родители, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).
Актуальность. Большое значение для развития детей старшего дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель: воспитание нравственно-патриотического представления о малой Родине на основе исторических, национальных, природных особенностей родного округа.
Задачи: способствовать формированию представлений детей о жизни и быте коренных жителей Югры, развивать познавательную активность, развивать интерес детей к традициям (праздники, народные игры) коренных жителей, продолжать учить детей вести диалог, расширять кругозор, воспитывать любовь к своему краю, гордость за свой край, привлекать родителей к совместной деятельности по изучению истории и культуры Югры и ее коренных народов.
Содержание проекта:
Проект реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми и родителями, что позволяет достичь поставленных целей и задач проекта, а также получить оптимальные результаты в обучении. Работа педагогов направлена на изучение культуры народов Севера, внедрение и поиск путей сохранения культуры коренных малочисленных народов Севера (ханты, манси), а также решение важнейшей задачи воспитания — формирование толерантного отношения к культуре разных народов и национальностей.
План реализации проекта
Месяц, неделя | Подготовительный этап | |
1 неделя ноября | Создание методической базы для успешной реализации проекта. | |
Подбор музыкальных и художественных произведений разных жанров о ХМАО- Югре | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Картотека подвижных игр коренных народов Севера | ||
Основной этап | ||
Ноябрь | Образовательные области | Тема, содержание |
2 неделя ноября | Социально- коммуникативная | Беседа «Наш край -Югра» цель: воспитывать любовь к своему краю, гордость за свой край. Рассматривание альбома «Мой город Мегион» |
Познавательное развитие | Д/и «Животные Югры», Беседа «Животные, растения внесенные в Красную Книгу Югры», рассматривание альбома «Растительный мир Югры» | |
Речевое развитие | Чтение хантыйской сказки «Лиса и гуси» Цель: знакомить детей с творчеством хантыйского народа, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию | |
Художественно- эстетическое развитие | Слушание хантыйской музыки, песен о родном городе. Рисование «Улицы нашего города» | |
Физическая культура | П/и «Каюр и собаки» Цель: познакомить детей с новой подвижной игрой, П/ и «Хейро» | |
Взаимодействие с родителями | В семейном кругу : вечера сказок «Сказки северной тайги» | |
3 неделя | Социально- коммуникативное | Беседы: «Что вы знаете о нашем крае -Югре?», «Промыслы коренных народов Югры», «Медведь - священное животное ханты и манси» |
Познавательное развитие | Занятие «Архитектура нашего города»; Д\и «Заколдованный город», д/и «Собери флаг города и округа», | |
Речевое развитие | Чтение стихотворении В. Козлова, Л. Такташевой, Д\и » Подбери картинку к стихотворению Л. Такташевой» | |
Художественно- эстетическое развитие | Слушание гимна ХМАО, лепка «Олени», Рисование на тему: «Животные нашего края», | |
Физическая культура | П/и «Бег на трех ногах», « Оленеводы», «Собери урожай» | |
Взаимодействие с родителями | Чтение стихотворении Югорских поэтов; Консультация: «Поможем детям узнать о родном крае»; | |
4 неделя | Социально- коммуникативное | Беседа «О культуре, быте и традициях народов ханты», Рассматривание альбома «Национальная одежда ханты и манси» |
Познавательное развитие | Беседа «Профессии нашего края», «Черное золото Югры», Д/и «Что нужно для работы нефтянику» | |
Речевое развитие | Чтение сказок хантыйских и мансийских сказок, придумывание загадок о ягодах, о деревьях, о животных Югры, о быте, труде хантыйского народа. | |
Художественно- эстетическое развитие | Д\и «Северный гардероб», раскраска «Хантыйские узоры», салфетка из орнаментов народа Ханты» | |
Физическая культура | П\и «Заячьи следы», «Важенка и олени» | |
Взаимодействие с родителями | Фото-выставка «Нет родней и краше земли Югорской нашей» | |
1 неделя декабря | Социально- коммуникативное | Презентация «Путешествие в историю города Мегиона», Д\и «Собери герб Мегиона» |
Познавательное развитие | Загадывание и разгадывание загадок «О животных, растениях, птицах, рыбах Югры», беседа | |
Речевое развитие | Просмотр сказок бабушки Анне; конкурс чтецов «Мне Югра загадочно близка», Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой родной край»; | |
Художественно- эстетическое развитие | Заучивание песен стихов для праздника, коллективная аппликация | |
Физическая культура | Игры- соревнования народов ханты и манси | |
Заключительный этап | ||
2 неделя декабря | Музыкально-познавательный досуг «С днем рождения, Югра!» | |
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014;
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера,2009
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
- Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
- Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010 16.Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры, п...

Проект "Мой край-Югра"
Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра....

Проект - наш край Югра
ПРОЕКТ «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....

Проект "Мой детский сад" в рамаках проекта "Мой край Югра"
Актуальность выбранной темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Здесь ребёнок проводит большую часть времени. В этом году воспитанники нашей группы впервые пришли в дошкол...

Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...

Познавательно-творческий проект "Мой край - Югра"
Познавательно-творческий проект "Мой край - Югра"...
