Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным Государственным стандартом дошкольного образования в филиале «Кяхтинская СОШ №4» «Детский сад №12» при Российской школе №19 г. Эрдэнэт
учебно-методический материал

Гайнетдинова Эльвина Рамзилевна

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным Государственным стандартом дошкольного образования в филиале «Кяхтинская СОШ №4» «Детский сад №12» при Российской школе №19 г. Эрдэнэт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_sisteme_otsenki.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным Государственным стандартом дошкольного образования в филиале «Кяхтинская СОШ №4» «Детский сад №12» при Российской школе №19 г. Эрдэнэт

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в детском саду определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • на уровне детского сада: Уставом детского сада и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в детском саду.

1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в детском саду являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников, Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администраци, общественный совет.

1.5. Детский сад обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников детского сада, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.

2.1. Цель: выявление результативности и эффективности образовательного процесса, лежащего в основе проектирования образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Создание условий для индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).
  2. Организация разных форм взаимодействия для оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1. Оценка индивидуального развития детей в детском саду в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования осуществляется в двух формах диагностики - педагогической и психологической.

3.2. Цель оценки индивидуального развития (психологической диагностики) – выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед). Участие ребёнка в данной оценке допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используют для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

3.3. Целью оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) является выявление эффективности педагогических действий в ходе образовательного процесса, лежащего в основе проектирования образовательной деятельности. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

3.4. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется на основе отслеживания результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание.

3.3. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, анализа продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп. Педагогическая диагностика проводится 1 раза в год - в конце учебного года (май), это позволяет выявить динамику развития каждого ребенка в сравнении с прошлым годом.

3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом.

3.5. Методологическая основа педагогической и психологической оценки индивидуального развития детей в детском саду обеспечивается при помощи методик:

  1. Мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в процессе освоения программы «От рождения до школы», авторов.
  2. Диагностика и оценка нервно-психического развития детей раннего возраста К.Л. Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г. Голубева «Контроль за развитием детей раннего возраста».
  3. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:

-Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет Т.А. Нежновой. «Беседа о школе» Цель: Выявление мотивации.

-Методика шифровка. Л.А. Венгер. Тест направлен на исследование объема внимания и темпа деятельности.

-Методика определения уровня кратковременной зрительной памяти Бернштейна.

-Методика определения уровня креативности. Данная методика направлена на оценивание развития воображения.

-Методика учебная деятельность (автор Цеханская Л.И.) Цель: выявление некоторых конкретных умений, служащих предпосылками учебной деятельности: подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого.

-Методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС - 6- 7) - тест интеллекта. Авторы: Е.И.Щебланова, И.С. Авериной, Е.Н. Задориной.

-Определение уровня творческого воображения (креативности); -Определение уровня тревожности.

  1. Оценка физической подготовленности дошкольников, Г.А Лескова, Н.Ноткина.
  2. Рекомендации по организации и методике проведения тестирования физической подготовленности и измерения показателей физического здоровья детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях Свердловской области (мониторинг физического здровья, выпуск 1, Екатеринбург 2004г..

3.6. Результаты педагогической оценки индивидуального развития детей предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами детского сада старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности и эффективности образовательного процесса и на основе анализа осуществляется планирование образовательной деятельности на следующий учебный год.

3.7. Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается по уровням:

1. Не выполняет задание, не использует подсказку взрослого (низкий уровень);

2. Выполняет задание с помощью взрослого (средний уровень);

3. Выполняет задание самостоятельно, проявляет инициативу, (высокий уровень).

Результаты оценки индивидуального развития объективно показывают:

- успешность освоения Программы каждым ребенком;

- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

- уровень и динамику нервно-психического развития;

- уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

4. Контроль.

Контроль за качеством проведения педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

- проведение ежедневного текущего контроля;

- организация тематического контроля;

- проведение оперативного контроля;

-посещение разных форм образовательной деятельности с детьми, организация режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

5. Отчетность.

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты детского сада в конце года (в мае) сдают результаты проведеных педагогических наблюдений и исследований с выводами методисту, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации по дальнейшему педагогическому проектированию и информирует на итоговом педагогическом Совете детского сада.

6. Документация.

6.1. Материалы индивидуальной педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценки индивидуального развития детей МБДОУ № 77 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Положение о о системе оценки индивидуального развития дошкольников разработано для МБДОУ № 77 с целью проведения педагогической диагностики (оценки  индивидуального развития)- определения индивид...

Положение о системе оценки индивидуального развития детей

положение  о системе оценки развития детей...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

Система оценки индивидуального развития детей в соответствиис ФГОС ДО...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУТаблицы педагогического мониторинга на все возрастные группы детского садаСводная таблица педагогического мониторинга ДОУ...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

В Мониторинге содержатся карты наблюдения пол всем возрастам по программе "От рождения до школы"...

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Оценка индивидуального развития детей представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в разделе III пункта 3.2.3 в форме педагогической и психоло...