Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным Государственным стандартом дошкольного образования в филиале «Кяхтинская СОШ №4» «Детский сад №12» при Российской школе №19 г. Эрдэнэт
учебно-методический материал
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным Государственным стандартом дошкольного образования в филиале «Кяхтинская СОШ №4» «Детский сад №12» при Российской школе №19 г. Эрдэнэт
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным Государственным стандартом дошкольного образования в филиале «Кяхтинская СОШ №4» «Детский сад №12» при Российской школе №19 г. Эрдэнэт
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в детском саду определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- на уровне детского сада: Уставом детского сада и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в детском саду.
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в детском саду являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников, Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администраци, общественный совет.
1.5. Детский сад обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников детского сада, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1. Цель: выявление результативности и эффективности образовательного процесса, лежащего в основе проектирования образовательной деятельности.
Задачи:
- Создание условий для индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).
- Организация разных форм взаимодействия для оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1. Оценка индивидуального развития детей в детском саду в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования осуществляется в двух формах диагностики - педагогической и психологической.
3.2. Цель оценки индивидуального развития (психологической диагностики) – выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед). Участие ребёнка в данной оценке допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используют для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
3.3. Целью оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) является выявление эффективности педагогических действий в ходе образовательного процесса, лежащего в основе проектирования образовательной деятельности. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
3.4. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется на основе отслеживания результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание.
3.3. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, анализа продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп. Педагогическая диагностика проводится 1 раза в год - в конце учебного года (май), это позволяет выявить динамику развития каждого ребенка в сравнении с прошлым годом.
3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом.
3.5. Методологическая основа педагогической и психологической оценки индивидуального развития детей в детском саду обеспечивается при помощи методик:
- Мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в процессе освоения программы «От рождения до школы», авторов.
- Диагностика и оценка нервно-психического развития детей раннего возраста К.Л. Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г. Голубева «Контроль за развитием детей раннего возраста».
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе:
-Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет Т.А. Нежновой. «Беседа о школе» Цель: Выявление мотивации.
-Методика шифровка. Л.А. Венгер. Тест направлен на исследование объема внимания и темпа деятельности.
-Методика определения уровня кратковременной зрительной памяти Бернштейна.
-Методика определения уровня креативности. Данная методика направлена на оценивание развития воображения.
-Методика учебная деятельность (автор Цеханская Л.И.) Цель: выявление некоторых конкретных умений, служащих предпосылками учебной деятельности: подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого.
-Методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС - 6- 7) - тест интеллекта. Авторы: Е.И.Щебланова, И.С. Авериной, Е.Н. Задориной.
-Определение уровня творческого воображения (креативности); -Определение уровня тревожности.
- Оценка физической подготовленности дошкольников, Г.А Лескова, Н.Ноткина.
- Рекомендации по организации и методике проведения тестирования физической подготовленности и измерения показателей физического здоровья детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях Свердловской области (мониторинг физического здровья, выпуск 1, Екатеринбург 2004г..
3.6. Результаты педагогической оценки индивидуального развития детей предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами детского сада старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности и эффективности образовательного процесса и на основе анализа осуществляется планирование образовательной деятельности на следующий учебный год.
3.7. Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается по уровням:
1. Не выполняет задание, не использует подсказку взрослого (низкий уровень);
2. Выполняет задание с помощью взрослого (средний уровень);
3. Выполняет задание самостоятельно, проявляет инициативу, (высокий уровень).
Результаты оценки индивидуального развития объективно показывают:
- успешность освоения Программы каждым ребенком;
- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;
- уровень и динамику нервно-психического развития;
- уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.
4. Контроль.
Контроль за качеством проведения педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
-посещение разных форм образовательной деятельности с детьми, организация режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты детского сада в конце года (в мае) сдают результаты проведеных педагогических наблюдений и исследований с выводами методисту, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации по дальнейшему педагогическому проектированию и информирует на итоговом педагогическом Совете детского сада.
6. Документация.
6.1. Материалы индивидуальной педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...

Положение о системе оценки индивидуального развития детей МБДОУ № 77 Энгельсского муниципального района Саратовской области
Положение о о системе оценки индивидуального развития дошкольников разработано для МБДОУ № 77 с целью проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)- определения индивид...

Положение о системе оценки индивидуального развития детей
положение о системе оценки развития детей...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Система оценки индивидуального развития детей в соответствиис ФГОС ДО...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг
Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУТаблицы педагогического мониторинга на все возрастные группы детского садаСводная таблица педагогического мониторинга ДОУ...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
В Мониторинге содержатся карты наблюдения пол всем возрастам по программе "От рождения до школы"...

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Оценка индивидуального развития детей представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в разделе III пункта 3.2.3 в форме педагогической и психоло...
