СЦЕНАРИЙ НОД «Дети тундры» («Познавательное развитие», ФЦКМ) использование ИКТ Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Назарова Марина Александровна

1.Расширить представления детей о детях тундры.

2.Воспитывать дружеские чувства к детям тундры, желание больше узнать об их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_22deti_tundry22_.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

НОД «Дети тундры»

(«Познавательное развитие», ФЦКМ)

использование ИКТ

Старший дошкольный возраст.

                                           

                                            Разработчик:

                                                                                Назарова Марина Александровна,

                                            воспитатель

г. Надым,

2025г

Тема:

«Дети тундры»

Программное содержание:

1.Расширить представления детей о детях тундры.

2.Воспитывать дружеские чувства к детям тундры, желание больше узнать об их жизни.

Материалы:

кукла в национальной одежде;

презентация «Я люблю тебя, Ямал».

Ход мероприятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехала девочка. Как вы думаете, откуда она приехала? (Ответы детей: с далекого Севера, с тундры)

Воспитатель: Почему вы думаете, что она живет на Севере? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Давайте вспомним, что мы с вами знаем о тундре.

( С помощью взрослого дети рассказывают то, что узнали на предыдущем занятии.)
Обобщить высказывания детей:

-Мы с вами живем на Севере, в городе - Надыме; Дальше нашего города находится
тундра, там тоже живут люди — ненцы.

Эту девочку зовут Еля ( в переводе с ненецкого означает «надежда»).

Она живет в тундре. Очень интересные  имена у детей которые живут в тундре. Девочек называют Мерне (быстрая), Едейне (новая).

Имена мальчиков  Нядма, значит – “помощник”, Едейко (новый)

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, как одета Еля и почему? (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, Еля одета в теплую одежду, потому что на Севере очень холодно, долгая зима и короткое лето.

Как вы думаете, а в тундре есть магазины? (ответы детей)

Воспитатель: Тундре нет магазинов, поэтому игрушки дети мастерят своими руками, а родители им помогают. Они намного прочнее и интереснее. Мальчики играют лодочками, нартами, фигурками оленей.

Какие  игрушки у девочек?  (ответы детей)

Воспитатель: А девочки, как и вы, играют  куколками.

Из чего сделана кукла?  (ответы детей)

Воспитатель: Куклы  девочки делают сами из утиных носиков и шьют одежду такую же, какую носят сами.

Дети в тундре очень трудолюбивые. Мальчики с малых лет помогают папам, старшим братьям. Пасут оленей, рыбачат, ходят на охоту.

А девочки помогают маме в чуме по хозяйству, заниматься рукоделием. Они большие мастерицы:  выполняют узоры из меха, ткани, плетут из бисера.  У девочек, как и у мамы, есть своя  сумочка, по-ненецки  называется туча  – сумочка,  в которой  девочки  хранят свои принадлежности для рукоделия.

В тундре дети гуляют одни. Чтобы мама знала, где они находятся, к одежде пришивают колокольчики. На ненецком языке они называются «сингакотья».

Вам бы хотелось побывать в тундре, познакомиться с детьми, которые там
живут? Почему? (Ответы детей.)

Ребята, а сейчас Еля нас научит играть в северную народную игру, которая
называется «У оленя дом большой».

Взрослый от имени куклы рассказывает правила и играет с детьми.

«У оленя дом большой — ладони сложены над головой в форме крыши.

Он сидит, глядит в окно — руки сложены перед лицом в форме окна.

Зайка по лесу бежит — дети изображают бегущего зайца.

В дверь к нему стучит: тук, тук — кулаком изображают, будто стучат.

Дверь открой — одной рукой берутся за воображаемую ручку двери и открывают ее.

Там в лесу охотник злой — рукой показывают за спину.

Зайка, зайка, не зевай — обеими руками манят к себе.

Лапу мне давай — подают друг — другу руки».

В начале игра проводится в медленном темпе, чтобы дети могли запомнить слова и
произносить их в соответствии с движениями. Затем темп игры убыстряется.

Еля прощается с детьми, обещает прийти в следующий раз и научить детей играть в

новую игру, в которую играют северные дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

СЦЕНАРИЙ НОД «За новыми знаниями в Космическую обсерваторию.» («Познавательное развитие», ФЦКМ) использование Смарт- доски старшей группе №2

Формировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.       Задачи Расширение системы знаний ребёнка путём включения в неё нового знания, -фор...

СЦЕНАРИЙ НОД «Быт коренных жителей севера» («Познавательное развитие», ФЦКМ) использование Смарт- доски Старший дошкольный возраст.

1. Дать представление о том, где и как живут коренные жители севера.2 Знакомство со словами на ненецком языке «Мя» (чум), «Нюк» (покрытие)» Аньторова» (здравс...

СЦЕНАРИЙ НОД «Занятия мужчин и женщин в тундре» («Познавательное развитие», ФЦКМ) использование ИКТ Старший дошкольный возраст.

Дать представление о том, чем  занимаются коренные жители севера. Знакомство со словами:  чум работница,  хорей.Воспитывать уважение к труду коренных народов Севера....