Наглядно-информационное пособие «Диорама подвига «Герои Новокузнецка!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мельникова  Ирина Владимировна

С помощью диорамы можно в доступной форме объяснить сложные понятия и пополнить знания о ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_paket.docx828.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

г. Новокузнецк

Номинация:

27. Патриотическое воспитание: 80 лет Великой Отечественной войне (номинация года)

Наглядно-информационное пособие

«Диорама подвига «Герои Новокузнецка!»

Наглядно-информационное пособие

 «Диорама подвига «Герои Новокузнецка!»»

Авторы. Мельникова Ирина Владимировна,

                 Панская Наталья Александровна,    

                                          воспитатели  

                                        МБ ДОУ «Детский сад № 44»

ВВЕДЕНИЕ 

Перед Вами диорама боя, в котором три боевых друга из Новокузнецка, совершили групповой подвиг самопожертвования и закрыли собой амбразуры вражеских дзотов, чем спасли жизнь остальным бойцам разведгруппы.

 Пособие адресовано педагогам, воспитателям и родителям (законным представителям).

Диорама предназначена для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

С помощью диорамы можно в доступной форме объяснить сложные понятия и пополнить знания о ВОВ.

Заниматься с диорамой можно как индивидуально, так и с подгруппой детей.

  Используется, как наглядно-информационное пособие при ознакомлении с историческими фактами, совершенного подвига Герасименко И.С., Красилова А.С., Черемнова Л.А.

Пособие включает два поля: диорама-поле самого боя, где расположены фигуры бойцов в героический момент подвига и информационное поле, где располагаются портреты героев, краткая информация о самом бое и подвиге (приложение № 1), звуковое сопровождение боя, видео-сопровождение, световое оформление, дополнительные факты: памятные места, стихотворение поэта Николая Тихонова «Баллада о трех коммунистах» (приложение 2). Информация на карточках (для чтения) с описанием боя и военной терминологии, статья из газеты (приложение № 3).

C:\Users\Ирина\Desktop\Знатоки 24-25\бой\qr.png

QR-код со звуковым сопровождением

                                  QR-код с видео- сопровождениемC:\Users\Ирина\Downloads\c974884654365de461ab04df5266c3ce.png

Актуальность

         Великими и судьбоносными для всего человечества стали события 1941-1945 годов. Сотни людей помнят и чтят память о тех, кого провожали на фронт, кто день и ночь трудился в эти тяжелые годы, приближая Великую Победу. Наше поколение родилось, растет, учится и живет в мирное время. Этим мы обязаны нашим прадедам, которые сделали все, чтобы победить врага. Мы должны всегда помнить о подвиге воинов Великой Отечественной войны. Историческая память передаётся из поколения к поколению, от дедов к детям и внукам. На данном общественном периоде существует проблема передачи ценностей в семье. Проблемы современной семьи: высокая занятость родителей, карьерный рост, стремление к наибольшим материальным благам, приводит к печальному факту. Так же немаловажной проблемой нового поколения является технологический прогресс. Компьютеры и ноутбуки, планшеты и сотовые телефоны заменяют нашим детям куклы, машинки, конструкторы и мячи. Родители (законные представители) не находят времени сходить в музей, в библиотеку, в театр, где можно приобщить детей к нравственным ценностям и патриотическим основам. Поэтому становится все актуальней поиск наглядных и интересных способов передачи информации о великих сражениях в годы войны. Одним из таких способов является создание объемной наглядности (диорамы).

Преимущества

     Диорама – это такой способ передачи изображения, который позволяет ощутить «эффект присутствия» внутри происходящего. Достигается этот эффект при помощи дополнительных элементов цифровизации, светового и голосового сопровождения при демонстрации. Мы собрали данные по этому историческому факту и создали единое пособие, сберегая время на поиск материалов по содержанию исторических фактов и понятий.

Мы собрали в пособие известные данные об этом подвиге, чтобы педагоги могли использовать его в образовательной деятельности в разном формате (во всех форматах включается световое сопровождение):

  • для младших дошкольников – включить через (QR-код) звуковое сопровождение и прочитать карточки с текстом, сопровождая показом на диораме понятия военной терминологии;

  • для старших дошкольников и младших школьников – включить через (QR-код) звуковое сопровождение и видео-сопровождение, где идёт запись с рассказом о подвиге (можно прослушать без видео). Затем рассмотреть на диораме понятия военной терминологии;

  • формат с просмотром видео через (QR-код), затем обсудить увиденное на диораме, сопровождая показом понятия военной терминологии.

Цель: наглядное и информационное ознакомление воспитанников с особенностями боя, с военной терминологией и подвигом Герасименко И.С., Красилова А.С., Черемнова Л.А.

Задачи:

  • формировать элементарные исторические представления боя;
  • познакомить с героическим подвигом трёх Новокузнечан;
  • показать значение военных терминов (приложение № 4);
  •  пополнять словарный запас детей;
  •  развивать когнитивные процессы мышления, внимания, память, воображение;
  •  воспитывать гордость и уважение к бойцам, защитившим нашу Родину от врага.

   Практическая значимость состоит в том, что диорама может быть использована, как дополнительная или целостная полноценная часть в образовательной деятельности при ознакомлении с историей подвига Герасименко И.С., Красилова А.С., Черемнова Л.А.

   Показателями результативности можно считать, то насколько эмоционально и глубоко проникнуться «эффектом присутствия», с тем, как простые солдаты проявляли героизм в бою за Родину; познакомятся с военной терминологией и соотнесут с образной наглядностью.

Заключение

Мы думаем, что диорама займет достойное место среди других наглядных пособий и даст возможность воспитанникам окунуться в события прошлых лет и лучше узнать историю своей страны, наших земляков, формируя интерес и любовь к истории армии, военной технике.  Позволяет «оживлять» прошлое, воссоздавая конкретные местности и некогда происходившие на них события, раскрыть массовый героизм советских воинов и одновременно увековечить отдельные подвиги.

Литература.

1.Проказов Б.Б. Великая Отечественная война. – Минск: Харвест, 2017.

2. Победа! 80 лет – официальный сайт [электронный ресурс] https://may9.ru/history/articles/

3. Краеведческий музей  г. Новокузнецка «» – официальный сайт [электронный ресурс] e-mail: https://nvkzgo.ru/kraeved_museum

4. Источник видео  - Легенды армии. Иван Герасименко, Леонтий Черемнов, Александр Красилов. Телерадиокомпания «Звезда».

Приложение № 1

Приложение 2

Поэт Николай Тихонов

«Баллада о трех коммунистах».

Герасименко, Красилов, Леонтий Черемнов –

Разведчики бывалые, поход для них не нов.

Стоят леса зеленые, лежат белы снега, –

В них гнезда потаенные проклятого врага.

Зарылись дзоты серые, переградив пути,

Ни справа и ни слева их никак не обойти.

Зарылись норы вражьи в приволховском песке,

На них идут разведчики, гранату сжав в руке.

То дело им знакомое – и в сердце ровный стук,

Когда гуляют громы их гранатные вокруг.

Гуляют дымы длинные меж узких амбразур,

И трупы немцев синие валяются внизу.

И снег как будто глаже стал и небо голубей, –

Бери оружье вражье, повертывай – и бей.

И взвод вперед без выстрела, – но тотчас взвод залег,

Попав под град неистовый из новых трех берлог.

Герасименко, Красилов, Леонтий Черемнов –

Все трое в то мгновение увидели одно:

Что пулеметы вражьи из амбразур не взять,

Что нет гранаты даже – и медлить им нельзя!

Что до сих пор разведчики, творя свои дела,

Не шли туда, где легче им, – куда война вела.

И вот сейчас на подвиг пойдут в снегах глухих

Три коммуниста гордых, три брата боевых.

Герасименко, Красилов, Леонтий Черемнов

Глядят на дзоты серые, но видят лишь одно:

Идут полки родимые, ломая сталь преград,

Туда, где трубы дымные подъемлет Ленинград,

Где двести дней уж бьется он с фашистскою ордой

И над врагом смеется он смертельной красотой.

Спеши ему на выручку! Лети ему помочь

Сквозь стаи псов коричневых, сквозь вьюгу, битву, ночь!

И среди грома адского им слышен дальний зов:

То сердце ленинградское гудит сквозь даль лесов!

И оглянулись трое: и, как с горы видна,

Лежит страна героев, родная сторона.

И в сердце их не прежний, знакомый, ровный стук, –

Огнем оделось сердце, и звон его вокруг.

И ширится с разлету и блещет, как заря, –

Не три бойца у дзотов, а три богатыря.

Навстречу смерть им стелется, из амбразур горит,

Но прямо сквозь метелицу идут богатыри.

Вы, звери, псы залетные, смотрите до конца,

Как ярость пулеметную закрыли их сердца.

А струи пуль смертельные по их сердцам свистят, –

Стоят они отдельные, но как бы в ряд стоят.

Их кровью залит пенною, за дзотом дзот затих,

Нет силы во вселенной, чтоб сдвинуть с места их,

И взвод рванул без выстрела – в штыки идет вперед,

И снег врагами выстелен, и видит дзоты взвод.

И называет доблестных страны родной сынов:

Герасименко, Красилов, Леонтий Черемнов!

Темны их лица строгие, как древняя резьба,

Снежинки же немногие застыли на губах.

Простые люди русские стоят у стен седых,

И щели дзотов узкие закрыты грудью их!

C:\Users\Ирина\Desktop\Знатоки 24-25\бой\39_average.jpg

Приложение № 3

Приложение № 4

Военные термины

Амбразура – это отверстие для ведения стрельбы.

Воин – человек, который служит в армии, воюет, тот, кто сражается с врагом. Воины – освободители.

Дзот - укрепленная оборонительная огневая точка (сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка).

Позиция – положение, расположение. Полоса, участок местности или акватории занимаемой для подготовки или ведения боя. Военная позиция бывает - артиллерийская боевая, оборонительная, огневая, передовая.

Поле сражения или битвы – место, где проходит бой, сражение.

Подвиг - самоотверженный поступок.

Разве́дка — сбор сведений о противнике или конкуренте для обеспечения своей безопасности и получения преимуществ в области вооружённых сил, военных действий.

Захва́т «языка́» — тактический приём, применяемый разведчиками для того, чтобы доставить командованию человека (военнослужащего).

Героизм на войне связан с проявлением высшей степени смелости, отваги и самопожертвования в условиях военных действий.

Позиция – положение, расположение.

Полоса, участок местности или акватории

занимаемой для подготовки или ведения боя.

Военная позиция бывает - артиллерийская боевая, оборонительная, огневая, передовая.

Поле сражения или битвы – место, где проходит бой, сражение. Подвиг - самоотверженный поступок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Подвиг героя бессмертен"

Здравствуйте. Меня зовут Каширская Кира. Рада представить вашему вниманию небольшой репортаж боевого пути моего прадедушки, которым я очень горжусь!...

Конспект «Подвиг героев Великой отечественной войны»

Цели: Образовательная: 1. Познакомить детей с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны; 2. Рассказать о бое у Москвы; 3.Совершенствовать знания дошкольников о г...

Проект "К подвигу героев сердцем припаду"

Проект позволит пробудить в детях интерес и уважение к истории России, повысить уровень знаний....

Конспект занятия по проектной деятельности "К подвигу героев сердцем припаду" на тему: "Советские художники - плакатисты в годы В.О. войны"

Художники - плакатисты откликнулись на военные события Великой Отечественной войны. Своим искусством они служили народу, помогали ему в смертельной схватке с врагом....

Творческий проект  « К подвигу героев прикоснись!» Посвящённый «75 - летию Великой Победы»

В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управения. Ушли в прошлое некоторые...

"К подвигу героев сердцем прикоснись"

Фестиваль патриотической песни....

"И доблестные подвиги героев...."

"И доблестные подвиг героя в названиях улиц живёт." С 7 июля 1942 по 25 января 1943года правобережная часть Воронежа была оккупированной немецкими войсками. На улицах Воронежа шли бои, которые прод...