Наглядно-информационное пособие «Диорама подвига «Герои Новокузнецка!»
методическая разработка (подготовительная группа)
С помощью диорамы можно в доступной форме объяснить сложные понятия и пополнить знания о ВОВ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 828.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
г. Новокузнецк
Номинация:
27. Патриотическое воспитание: 80 лет Великой Отечественной войне (номинация года)
Наглядно-информационное пособие
«Диорама подвига «Герои Новокузнецка!»
Наглядно-информационное пособие
«Диорама подвига «Герои Новокузнецка!»»
Авторы. Мельникова Ирина Владимировна,
Панская Наталья Александровна,
воспитатели
МБ ДОУ «Детский сад № 44»
ВВЕДЕНИЕ
Перед Вами диорама боя, в котором три боевых друга из Новокузнецка, совершили групповой подвиг самопожертвования и закрыли собой амбразуры вражеских дзотов, чем спасли жизнь остальным бойцам разведгруппы.
Пособие адресовано педагогам, воспитателям и родителям (законным представителям).
Диорама предназначена для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
С помощью диорамы можно в доступной форме объяснить сложные понятия и пополнить знания о ВОВ.
Заниматься с диорамой можно как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Используется, как наглядно-информационное пособие при ознакомлении с историческими фактами, совершенного подвига Герасименко И.С., Красилова А.С., Черемнова Л.А.
Пособие включает два поля: диорама-поле самого боя, где расположены фигуры бойцов в героический момент подвига и информационное поле, где располагаются портреты героев, краткая информация о самом бое и подвиге (приложение № 1), звуковое сопровождение боя, видео-сопровождение, световое оформление, дополнительные факты: памятные места, стихотворение поэта Николая Тихонова «Баллада о трех коммунистах» (приложение 2). Информация на карточках (для чтения) с описанием боя и военной терминологии, статья из газеты (приложение № 3).
QR-код со звуковым сопровождением
QR-код с видео- сопровождением
Актуальность
Великими и судьбоносными для всего человечества стали события 1941-1945 годов. Сотни людей помнят и чтят память о тех, кого провожали на фронт, кто день и ночь трудился в эти тяжелые годы, приближая Великую Победу. Наше поколение родилось, растет, учится и живет в мирное время. Этим мы обязаны нашим прадедам, которые сделали все, чтобы победить врага. Мы должны всегда помнить о подвиге воинов Великой Отечественной войны. Историческая память передаётся из поколения к поколению, от дедов к детям и внукам. На данном общественном периоде существует проблема передачи ценностей в семье. Проблемы современной семьи: высокая занятость родителей, карьерный рост, стремление к наибольшим материальным благам, приводит к печальному факту. Так же немаловажной проблемой нового поколения является технологический прогресс. Компьютеры и ноутбуки, планшеты и сотовые телефоны заменяют нашим детям куклы, машинки, конструкторы и мячи. Родители (законные представители) не находят времени сходить в музей, в библиотеку, в театр, где можно приобщить детей к нравственным ценностям и патриотическим основам. Поэтому становится все актуальней поиск наглядных и интересных способов передачи информации о великих сражениях в годы войны. Одним из таких способов является создание объемной наглядности (диорамы).
Преимущества
Диорама – это такой способ передачи изображения, который позволяет ощутить «эффект присутствия» внутри происходящего. Достигается этот эффект при помощи дополнительных элементов цифровизации, светового и голосового сопровождения при демонстрации. Мы собрали данные по этому историческому факту и создали единое пособие, сберегая время на поиск материалов по содержанию исторических фактов и понятий.
Мы собрали в пособие известные данные об этом подвиге, чтобы педагоги могли использовать его в образовательной деятельности в разном формате (во всех форматах включается световое сопровождение):
- для младших дошкольников – включить через (QR-код) звуковое сопровождение и прочитать карточки с текстом, сопровождая показом на диораме понятия военной терминологии;
- для старших дошкольников и младших школьников – включить через (QR-код) звуковое сопровождение и видео-сопровождение, где идёт запись с рассказом о подвиге (можно прослушать без видео). Затем рассмотреть на диораме понятия военной терминологии;
- формат с просмотром видео через (QR-код), затем обсудить увиденное на диораме, сопровождая показом понятия военной терминологии.
Цель: наглядное и информационное ознакомление воспитанников с особенностями боя, с военной терминологией и подвигом Герасименко И.С., Красилова А.С., Черемнова Л.А.
Задачи:
- формировать элементарные исторические представления боя;
- познакомить с героическим подвигом трёх Новокузнечан;
- показать значение военных терминов (приложение № 4);
- пополнять словарный запас детей;
- развивать когнитивные процессы мышления, внимания, память, воображение;
- воспитывать гордость и уважение к бойцам, защитившим нашу Родину от врага.
Практическая значимость состоит в том, что диорама может быть использована, как дополнительная или целостная полноценная часть в образовательной деятельности при ознакомлении с историей подвига Герасименко И.С., Красилова А.С., Черемнова Л.А.
Показателями результативности можно считать, то насколько эмоционально и глубоко проникнуться «эффектом присутствия», с тем, как простые солдаты проявляли героизм в бою за Родину; познакомятся с военной терминологией и соотнесут с образной наглядностью.
Заключение
Мы думаем, что диорама займет достойное место среди других наглядных пособий и даст возможность воспитанникам окунуться в события прошлых лет и лучше узнать историю своей страны, наших земляков, формируя интерес и любовь к истории армии, военной технике. Позволяет «оживлять» прошлое, воссоздавая конкретные местности и некогда происходившие на них события, раскрыть массовый героизм советских воинов и одновременно увековечить отдельные подвиги.
Литература.
1.Проказов Б.Б. Великая Отечественная война. – Минск: Харвест, 2017.
2. Победа! 80 лет – официальный сайт [электронный ресурс] https://may9.ru/history/articles/
3. Краеведческий музей г. Новокузнецка «» – официальный сайт [электронный ресурс] e-mail: https://nvkzgo.ru/kraeved_museum
4. Источник видео - Легенды армии. Иван Герасименко, Леонтий Черемнов, Александр Красилов. Телерадиокомпания «Звезда».
Приложение № 1
Приложение 2
Поэт Николай Тихонов
«Баллада о трех коммунистах».
Герасименко, Красилов, Леонтий Черемнов –
Разведчики бывалые, поход для них не нов.
Стоят леса зеленые, лежат белы снега, –
В них гнезда потаенные проклятого врага.
Зарылись дзоты серые, переградив пути,
Ни справа и ни слева их никак не обойти.
Зарылись норы вражьи в приволховском песке,
На них идут разведчики, гранату сжав в руке.
То дело им знакомое – и в сердце ровный стук,
Когда гуляют громы их гранатные вокруг.
Гуляют дымы длинные меж узких амбразур,
И трупы немцев синие валяются внизу.
И снег как будто глаже стал и небо голубей, –
Бери оружье вражье, повертывай – и бей.
И взвод вперед без выстрела, – но тотчас взвод залег,
Попав под град неистовый из новых трех берлог.
Герасименко, Красилов, Леонтий Черемнов –
Все трое в то мгновение увидели одно:
Что пулеметы вражьи из амбразур не взять,
Что нет гранаты даже – и медлить им нельзя!
Что до сих пор разведчики, творя свои дела,
Не шли туда, где легче им, – куда война вела.
И вот сейчас на подвиг пойдут в снегах глухих
Три коммуниста гордых, три брата боевых.
Герасименко, Красилов, Леонтий Черемнов
Глядят на дзоты серые, но видят лишь одно:
Идут полки родимые, ломая сталь преград,
Туда, где трубы дымные подъемлет Ленинград,
Где двести дней уж бьется он с фашистскою ордой
И над врагом смеется он смертельной красотой.
Спеши ему на выручку! Лети ему помочь
Сквозь стаи псов коричневых, сквозь вьюгу, битву, ночь!
И среди грома адского им слышен дальний зов:
То сердце ленинградское гудит сквозь даль лесов!
И оглянулись трое: и, как с горы видна,
Лежит страна героев, родная сторона.
И в сердце их не прежний, знакомый, ровный стук, –
Огнем оделось сердце, и звон его вокруг.
И ширится с разлету и блещет, как заря, –
Не три бойца у дзотов, а три богатыря.
Навстречу смерть им стелется, из амбразур горит,
Но прямо сквозь метелицу идут богатыри.
Вы, звери, псы залетные, смотрите до конца,
Как ярость пулеметную закрыли их сердца.
А струи пуль смертельные по их сердцам свистят, –
Стоят они отдельные, но как бы в ряд стоят.
Их кровью залит пенною, за дзотом дзот затих,
Нет силы во вселенной, чтоб сдвинуть с места их,
И взвод рванул без выстрела – в штыки идет вперед,
И снег врагами выстелен, и видит дзоты взвод.
И называет доблестных страны родной сынов:
Герасименко, Красилов, Леонтий Черемнов!
Темны их лица строгие, как древняя резьба,
Снежинки же немногие застыли на губах.
Простые люди русские стоят у стен седых,
И щели дзотов узкие закрыты грудью их!
Приложение № 3
Приложение № 4
Военные термины
Амбразура – это отверстие для ведения стрельбы.
Воин – человек, который служит в армии, воюет, тот, кто сражается с врагом. Воины – освободители.
Дзот - укрепленная оборонительная огневая точка (сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка).
Позиция – положение, расположение. Полоса, участок местности или акватории занимаемой для подготовки или ведения боя. Военная позиция бывает - артиллерийская боевая, оборонительная, огневая, передовая.
Поле сражения или битвы – место, где проходит бой, сражение.
Подвиг - самоотверженный поступок.
Разве́дка — сбор сведений о противнике или конкуренте для обеспечения своей безопасности и получения преимуществ в области вооружённых сил, военных действий.
Захва́т «языка́» — тактический приём, применяемый разведчиками для того, чтобы доставить командованию человека (военнослужащего).
Героизм на войне связан с проявлением высшей степени смелости, отваги и самопожертвования в условиях военных действий.
Позиция – положение, расположение.
Полоса, участок местности или акватории
занимаемой для подготовки или ведения боя.
Военная позиция бывает - артиллерийская боевая, оборонительная, огневая, передовая.
Поле сражения или битвы – место, где проходит бой, сражение. Подвиг - самоотверженный поступок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Подвиг героя бессмертен"
Здравствуйте. Меня зовут Каширская Кира. Рада представить вашему вниманию небольшой репортаж боевого пути моего прадедушки, которым я очень горжусь!...

Конспект «Подвиг героев Великой отечественной войны»
Цели: Образовательная: 1. Познакомить детей с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны; 2. Рассказать о бое у Москвы; 3.Совершенствовать знания дошкольников о г...
Проект "К подвигу героев сердцем припаду"
Проект позволит пробудить в детях интерес и уважение к истории России, повысить уровень знаний....
Конспект занятия по проектной деятельности "К подвигу героев сердцем припаду" на тему: "Советские художники - плакатисты в годы В.О. войны"
Художники - плакатисты откликнулись на военные события Великой Отечественной войны. Своим искусством они служили народу, помогали ему в смертельной схватке с врагом....

Творческий проект « К подвигу героев прикоснись!» Посвящённый «75 - летию Великой Победы»
В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управения. Ушли в прошлое некоторые...

"И доблестные подвиги героев...."
"И доблестные подвиг героя в названиях улиц живёт." С 7 июля 1942 по 25 января 1943года правобережная часть Воронежа была оккупированной немецкими войсками. На улицах Воронежа шли бои, которые прод...










