«Интерактивная доска в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой г. Ульяновска»
презентация к уроку (старшая группа)
Основной задачей такого обучения и воспитания является развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации.
Задачи:
- активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
- развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;
- провести мониторинг знаний и интересов детей;
- эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие с кем либо или чем либо (компьютером).
Основной задачей такого обучения и воспитания является развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации . Задачи: - активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; - развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; - провести мониторинг знаний и интересов детей; - эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
И нтерактивные игры краеведческой направленности позволяют: - формировать представления дошкольников об историческом прошлом и современности родного города; - закрепить и расширить знания об его архитектуре, достопримечательностях, природе и культурном наследии; - воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой родине, любовь к родному городу.
Принципы: - опираться на уже имеющиеся у детей знания; - следить за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям; - поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; - постепенно усложнять задачу и игровые действия; - конкретно и четко объяснять правила игры . Главное, чтобы в играх участвовало не менее 2-х человек.
Все игры представлены как в раздаточном, так и в электронном виде . Интерактивные компьютерные игры созданы в программе Microsoft PowerPoint .
Дидактическая игра «Прошлое и настоящее». Цель: продолжать знакомить детей с историей города Ульяновска. Задачи: - формировать представление о зданиях нашего города в наше время и в прошлое время; - расширять кругозор детей; - формировать интерес к истории города и к его архитектуре; вызвать чувство гордости за наш город.
Дидактическая игра «Знатоки Ульяновска» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Ульяновска; развивать зрительное внимание, память и воображение.
Основатель города Ульяновск В честь него был назван наш город Курчавый, щекастый, улыбающийся герой, который сидит на камне. Десантник №1, отец войск ВДВ Знаменитая тетя Валя – ведущая передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать интерес детей к промышленности Заволжья и Ульяновской области; развивать память, внимание; закрепить умение находить «лишний» предмет и объяснять почему он «лишний ».
Дидактическая игра «Народы Поволжья» Цель: формировать и расширять представления детей о национальной культуре народов Поволжья; познакомить детей с историей национальных костюмов и орнаментов, национальными блюдами, символикой; развивать творческую культуру детей. Задачи: - познакомить детей с историей национальных костюмов и орнаментов; - развивать творческую культуру детей; - ввести новые исторические слова в словарь детей.
Дидактическая игра «Собери пазл ». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соединять части предметов в одно целое. Задачи: - формировать первичные представления о многообразии предметного окружения; - развивать познавательные интересы детей, сенсорное развитие ; -формировать первичные представления об объектах окружающего мира; - развивать внимание, память, мышление.
Вывод: Предлагаемые игры можно использовать как по отдельности, так и комплексно – методом включения в игры-путешествия, квест -игры, игры-викторины и прочее. Интерактивные игры позволяют организовать и интересно провести не только совместную деятельность педагога с детьми, но могут быть предложены родителям для совместного изучения истории и культуры родного города.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Формы работы с дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой Кубани»
Презентация по поликультурному образованию на тему: «Формы работы с дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой Кубани»...
Формы работы с дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой Кубани
В настоящее время, работая с детьми старших групп, большое внимание уделяется работе по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Кубани. Любовь ребенка – дошкольника к своему Отечеству начинае...
опыт работы : «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ КУБАНИ»
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Как национальная государственная идея, он формируется на всем протяжении истории Отечества,...

Сообщение педагога – психолога на родительском собрании по теме: «Интерактивная доска и интеллектуальное развитие старших дошкольников»
В последнее время мы часто слышим критику в адрес образовательного процесса в дошкольных учреждениях: детям дается сложный, а порою и не нужный объем знаний. У дошкол...

Мастер-класс. «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины»
Создание условий для проявления патриотических чувств гордости за свою страну, за ее достижения....

Консультация для педагогов ДОУ "Формы работы с дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой Кубани"
Опыт работы воспитателя по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Кубани...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Использование интерактивной доски в образовательной деятельности старших дошкольников»
Применение интерактивной доски в детском саду.В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерн...
