Проект "Северная выпечка"
проект (средняя группа)
Цель проекта – дать представление о выпечке характерной для поморской земли.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Северная выпечка».
Авторы проекта: воспитатели МБДОУ № 154 «Колобок».
Пуканова Наталья Валерьевна.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Срок реализации: февраль – март.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, детско-родительский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 4- 5 лет.
Актуальность:
Одной из составляющих духовной культуры людей является любовь к своей Малой родине, любить свою Родину - это значит знать свою историю. Одна из составляющих историй любого народа - это его национальная кухня. Значимое место в северной национальной кухне отводится выпечке.
Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой.
Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной, элементарной исследовательской деятельности
Проблема:
Как правило, наши дети не знают поморские обычаи, а в частности какая же выпечка характерна для нашей поморской земли. Поэтому, нам хочется в доступной игровой форме донести до детей традиции русской северной кухни, а в особенности традиции изготовления выпечных изделий. Познакомить детей с процессом изготовления северных калачей, плюшек, шанег и т.д. привлекать детей к изготовлению хлебобулочных изделий.
Цель – дать представление о выпечке характерной для поморской земли.
Задачи:
Для детей:
- Образовательные:
- Знакомить детей с историей выращивания хлеба;
- Расширять представления детей о северных изделиях из муки;
- Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.
-Расширять творческие способности;
- Развивающие:
- Развивать коммуникативное поведение детей в трудовой деятельности, основываясь на истории северных обычаев.
- Формировать представление о свойствах муки, тесто.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Малой Родине.
- Содействовать создания атмосферы дружелюбия и эмоционально положительного настроя у детей;
Для родителей:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для педагогов:
- Развитие творческого потенциала ребенка;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: чаепитие, создание книги" Мамины рецепты"
Продукты проекта:
Для детей: поделка из «мукосолек», занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, приобретение необходимых знаний и представление о поморской выпечке, осознанное отношение детей к ценности хлеба, умение решать предложенные задачи в совместной деятельности; овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми, стремление детей проявлять любознательность.
Для педагогов: реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте, систематизация знаний детей о поморской выпечке.
Для родителей: приготовление северных выпечек, сбор рецептов любимой выпечки, установление эмоционального контакта с детьми, продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Краткое содержание проекта:
Знакомство с выпечкой проводили поэтапно.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта через беседы с ними;
- Рассматривание иллюстраций поморской выпечки;
- Оформление книжного уголка в группе по теме;
- Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам и пословицам о видах поморской выпечке;
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Основной:
- Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
- Беседа с детьми о хлебобулочных изделиях Поморья;
- Беседа о традициях северной кухни;
- Как растет пшеница и рожь (беседа, презентация);
- Подборка стихов, загадок пословиц, рассказов о хлебе;
- Сюжетно-ролевая игра «Пекарь»;
- Художественно-продуктивная деятельность («Козули»);
- Лепка «Северные калачи» (пластилин);
- Театрализованная игра «Поморские посиделки»;
- Лепка «Северные калачи» («мукосолька»);
- Совместное приготовление теста;
- Заключительный:
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на педсовете;
-изготовление кулинарной книги «Мамины рецепты»;
-Чаепитие с родителями;
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие творческой активности детей;
- Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
-Стремление детей проявлять любознательность (познавательная,
поисковая, творческая, игровая);
Перспективное планирование
№ | Мероприятия | Задачи | Содержание Методы и приёмы | Ответственный | |||
февраль | |||||||
1. | Хлебобулочные изделия Поморья. | - Активизировать словарь детей (колос, рожь, комбайн, сеялка); - Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения; | - Беседа с детьми; - Рассматривание иллюстраций, альбомов; | ||||
2. | Традиции северной кухни. | - Обогатить словарь детей народными частушками, загадками, считалками; - Воспитывать любознательность интерес к истории; | - Беседа; - Презентация «Северная кухня»; | ||||
3. | Как растет пшеница и рожь | - Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; | - Беседа; - Презентация; - Просмотр диафильма «От зерна до каравая»; | ||||
№ | Мероприятия | Задачи | Содержание Методы и приёмы | Ответственный | |||||
март | |||||||||
1. | «Игры» | - Расширять знания детей о труде работников пекарни; - Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой; - Учить творчески отражать в игре полученные знания; | - Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Магазин. Хлеб»; | ||||||
2. | Художественно-продуктивная деятельность | - Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий; | - Рассматривание иллюстраций; - Показ приёмов рисования; - Анализ деятельности; | ||||||
4. | Театрализованная игра «Поморские посиделки» | ||||||||
5. | Лепка «Северные калачи» («мукосолька») | - Упражнять в лепке различные хлебобулочные изделия (пряники, козули, кренделя); | - Рассматривание иллюстраций; - Показ приёмов лепки; - Анализировать свою работу; | ||||||
6. | Совместное приготовление теста | - Познакомить детей с новым материалом (тесто); | - Рассматривание иллюстраций; - Показ приёмов приготовления теста; - Анализировать свою работу; | ||||||
7. | Итоговое мероприятие совместно с родителями «Мамины рецепты» | - Создание книги любимых рецептов совместно с родителями | - Беседа; - Показ презентации детей в проекте; | ||||||
Список литературы:
- «Хлеб - всему голова» [сайт] – URL: www.kraushka.ru (сайт посвящен хлебу, его видам и способам выпечки, описаны также и другие хлебобулочные изделия: печенье, ватрушки, кексы, куличи, вафли и т.д.)
- Алмазов, Б. А. Наш хлеб: научно-художественная книга / рис. и оформл. Д. Плаксина. – Л.: Детская литература, 1985. – 207 с., ил.
- Давыдова, М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников [Текст]/М.А. Давыдова. - Москва: Вако, 2007.-64с.
- Ежикова, Т.А. В гости праздник к нам пришёл [Текст]// Т.А. Ежикова, Т.Я. Кляйн.- Волгоград: Учитель, 2001.-46с.
- Митяев, А. «Ржаной хлебушко – калачу дедушка»/А. Митяев.- М.: Детская литература, 1990.-15с.
- Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст]/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.- М.: Азбуковник, 2001.- 940с.
- Подшибякина, С.Ю. Хоровод круглый год /С.Ю. Подшибякина.- Волгоград: Учитель, 2004.-48с.
- Пословицы русского народа: сборник В. Даля: в 2-х т. Т.2/послесл. В. Аникина; худож. Г. Клодт.-М.: Художественная литература, 1989.-447с., ил.
- Смирнова, Н.С. Красна изба …/ Н.С. Смирнова, М.В Тихонова.- Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2000.-48с.
- Хлеб //Что такое? Кто такой: в 3-х т. Т.3/ред. С.П. Алексеев, А.Г. Алексин. В.Г. Болтянский и др.-4-е изд., прераб.-М.: Современная педагогика, 2001.-С.236-238
- Хлеб - всему голова [страница сайта]//Кулинарный Эдем. Рай для гурмана:.- – URL:httpHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"://HYPERLINK"http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"wwwHYPERLINK"http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/".HYPERLINK"http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"kedemHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/".HYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"ruHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"/HYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"historyHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"/20090114-HYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"breadHYPERLINK "http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/"/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности «Поможем куклам» (выпечка изделий из солёного теста)
выпечка изделий из солёного теста...
Мастер-класс для родителей "Сладкая выпечка"
Вкусное печенье можно испечь и украсить вместе с ребёнком....

Совместная деятельность взрослого и детей: выпечка весеннего печенья «жаворонки»
В конспекте содержится материал по знакомству детей с традицией выпечки птиц из теста ко дню весеннего равноденствия....
Презентация "Обрядовая выпечка"
Показан опыт работы с детьми с народными традициями - обрядовая выпечка жаворонков и тетерок....

Участие детей нашей группы в конкурсе "Выпечка печенья"
Тема: Выпечка печенья по сказке "Серебрянное копытце"Цель:Формирование художественного вкуса ребенка.Задачи: повысить интересы детей к творчеству....
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Знакомство со славянским праздником «День весеннего равноденствия») выпечка «Жаворонков» для подготовительной группы
Знакомство со славянским праздником «День весеннего равноденствия» (Красная горка) Изготовление выпечки «Жаворонков» для подготовительной группы.Цель: Знакомство детей со Славянским праздником «День в...

