Педагогический проект «Традиционные игры народов, проживающих в городе Усолье- Сибирское» Горшкова С. Ю., Велесик Н. С.
проект (подготовительная группа)
Целью данного проекта является, познакомить детей с разными играми народов, проживающих в городе Усолье - Сибирское.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Проект на тему
«Традиционные игры народов, проживающих
в городе Усолье- Сибирское»
Старший дошкольный возраст воспитанников.
(5 - 7 лет)
Авторы проекта:
Инструктор по физической культуре
Акимова Вера Владимировна
Воспитатели: Велесик Наталья Степановна
Горшкова Светлана Юрьевна
Усолье - Сибирское
2025 год
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе, где культурное смешение становятся все более заметными, важность сохранения и передачи культурных ценностей народностей приобретает особое значение. Исследование игр народностей, проживающих в городе Усолье - Сибирское, представляет собой актуальную тему, так как именно через игры передаются традиции, обычаи и культурные особенности, формирующие идентичность каждого народа. В этом контексте предметом нашего исследования являются игры, которые представляют культуру и традиции различных народностей, а объектом - сами народности, проживающие в Усолье-Сибирском.
Актуальность темы обусловлена тем, что в образовательной практике детских садов часто отсутствует внедрение культурных игр, что приводит к утрате интереса детей к многообразию культурного наследия. При том, что образовательная деятельность в возрастносообразной игре. В условиях современного общества, где разнообразие культур становится нормой, необходимо развивать у детей уважение и интерес к различным традициям. Проблема заключается в недостаточной интеграции культурных игр народностей в образовательный процесс, что может негативно сказаться на формировании культурной идентичности и межкультурной коммуникации у детей.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 3 недели
Вид проекта: познавательно – игровой
Цель проекта: изучение и популяризация игр народностей, проживающих в городе Усолье - Сибирское, привлечь внимание к народным играм, показать их значение и актуальность среди детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта:
- Развитие творческих способностей: стимулировать творческое мышление у участников через создание и представление собственных проектов, связанных с народными играми.
- Формирование патриотизма и уважения к культуре: воспитывать уважение к историческому наследию и культурным традициям родного края, прививать чувство гордости за свою малую родину.
- Повышение социальной активности: активизировать участие взрослых и детей в общественной жизни, вовлекать их в социально значимые инициативы и проекты.
- Продвижение здорового образа жизни: пропаганда активного отдыха и физической культуры через народные игры, которые способствуют укреплению здоровья и развитию физических качеств.
- Поддержка местных инициатив: поддерживать и развивать местные традиции и обряды, способствовать сохранению культурного наследия города Усолье-Сибирское
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги групп:
Старшие: Шалуны, Речевички, Сказочники
Подготовительные: Карамельки, Звёздочки
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Подготовительный этап:18.02.2025г.-23.02.2025г.
Изучение литературы, материалов по заданной теме. Подбор материала и игр по теме. Анкетирование родителей «Игры народов, проживающих в г. Усолье -Сибирское».
Основной этап:24.02.2025г.-10.03.2025г.
Знакомство детей с народностями, проживающими в нашем городе., через беседы. Проведение предварительной работы с детьми: разучивание правил игр народностей, речевого сопровождения (речёвок, кричалок) и методики их проведения.
Заключительный этап:11.03.2025г.-20.03.2025г.
Вовлечение детей и родителей в изготовление атрибутов для проведения игр, разработка сценария, подготовка костюмов. Проведение спортивного развлечения на тему: «Игры народов нашего города» (Приложение 2)
Ожидаемые результаты:
У детей развиты творческие способности, связанные с народными играми, сформировано чувство патриотизма и уважение к культуре и традициям родного края; развито чувство гордости за свою малую родину; повышена социальная активность общественной жизни детского сада. Дети активно продвигают здоровый образ жизни: проявляя навыки физической культуры в народных играх, которые способствуют укреплению здоровья и развитию физических качеств.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сокровища города Усолье - Сибирское: игры народностей, живущих в городе, это уникальный проект, объединяющий разнообразные культуры и традиции жителей города Усолье - Сибирское. В рамках проекта проводятся игры и мероприятия, отражающие национальные особенности различных народностей, проживающих в этом городе. Участники могут познакомиться с традиционными играми, музыкой различных народов, что способствует уважению и пониманию других культур. Проект направлен на сохранение и продвижение культурного наследия, а также на содействие взаимопониманию и межкультурному диалогу в городе.
Изучив литературу и материалы о разнообразии народов, проживающих в нашем городе и после знакомства с их традициями и играми была решено провести анкетирование среди родителей старших и подготовительных групп, для выявления уровня знаний о национальностях и играх народов, проживающих в городе Усолье-Сибирское.
Из 89 анкетируемых только 7 родителей указали в анкете известные им игры других национальностей и смогли описать правила игры.
По результатам анкетирования стало понятно, что всего 7 % родителей нашего дошкольного учреждения интересуются играми других национальностей и знакомы с ними. Остальные 93% не интересуются, следовательно, наши воспитанники, так же не знакомы с играми других народов, проживающих в городе Усолье - Сибирское, а в некоторых случаях родители и дети не знакомы даже с русскими народными играми. При анкетировании родителей имеющих другую национальность и приехавших в наш город более 20-30 лет назад выяснилось, что они стали забывать свои народные игры и даже не могут о них рассказать. В результате был проведён подбор материала, подготовлены консультации по играм разных национальностей (Приложение 3) и игры народностей нашего города, для ознакомления родителей и детей с играми народностей города Усолье -Сибирское.
Также было проведено наблюдение за игрой детей, элементы каких игр они используют в повседневной самостоятельной игровой деятельности. И замечено, что дети не используют традиционные народные игры, большее предпочтение отдают играм современным увиденным в компьютерных играх, мультфильмах и кинофильмах. В рамках нашего проекта была разработана программа внедрения народных игр народностей, проживающих в городе Усолье-Сибирское, в образовательный процесс детского сада, на занятиях физической культурой и прогулках. Основной целью программы является создание условий для знакомства детей с культурным наследием различных народов, а также развитие их социальных, эмоциональных и физических навыков через активное участие в играх. Для подбора игр были изучены национальности жителей Усолье - Сибирского.
Известно, что в 2023 году в городе проживали, в частности, русские, белорусы, буряты, татары, татаро - башкиры, украинцы, киргизы в данное время их дополняют таджики, армяне, азербайджанцы и др.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых.
В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого. Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию своей культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр.
Мы подобрали некоторые игры, которые мы разучивали в конце занятия по физической культуре и на прогулках Каждый раз проговаривая к какому народу относится та или иная игра, её правила и атрибуты. Знакомство с народами нашего города проводилось на утренних беседах, а также в игровой форме с введением ребёнка в национальном костюме того народа игру которого мы разучивали.
ИГРЫ РУССКИХ НАРОДОВ
1. «Гори - гори ясно»
Подвижная игра русская народная игра для детей дошкольного возраста.
Ход игры:
Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, поднимает её над головой и начинает двигаться против основного круга. Все игроки вместе с ведущим произносят слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После сказанных слов ведущий останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей, которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны, поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему, схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел, тот «горит».
2. Ворон
Это русская народная игра
Ход игры:
Дети стоят по кругу, заранее выбирается «ворон». Все поют и выполняют движения по тексту:
Ой, ребята, тара-ра! На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
(Дети дробным шагом идут к центру, сужая круг)
А на дубе воронок. (Тем же шагом идут назад, расширяя круг)
Ворон в красных сапогах,
(«Ворон» кружится, раскрыв руки в стороны)
В позолоченных серьгах. Чёрный ворон на дубу,
(«Ворон» изображает игру на трубе, остальные, стоя в кругу, поочерёдно выставляют ногу на носок и пятку)
Он играет во трубу. Труба точёная,
(Все хлопают, «ворон» пляшет)
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием музыки «ворон» выбегает из круга и, обегая его, незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встаёт в общий круг.
Кто стал «вороном» - будет известно лишь в тот момент, когда все, сойдясь в круг, начнут из него снова расходиться: новый «ворон» останется в центре. Игра продолжается.
ИГРЫ ТАТАРСКИХ НАРОДОВ
- «Займи место» (Буш урын)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
2. «Серый волк» (Сары буре)
Одного из играющих выбирают серым волком. Он находится за чертой в конце площадки. Дети идут «в лес». Выходит, ведущий и спрашивает детей: - Вы, друзья, куда спешите?
Дети: - В лес дремучий мы идёт.
Ведущий: - Что вы делать там хотите?
Дети: - Там малины наберём.
Ведущий: - Вам зачем малина, дети?
Дети: - Мы варенье приготовим.
Ведущий: - Если волк в лесу вас встретит?
Дети: - Серый волк нас не догонит!
После этих слов дети продолжают идти в сторону волка и говорят слова:
- Соберём мы ягоды и сварим мы варенье.
- Милой нашей бабушке будет угощенье.
- Здесь малины много, всю и не собрать,
- А волков с медведями вовсе не видать!
После этих слов выбегает волк и старается осалить как можно больше убегающих детей. Пойманных волк уводит к себе за черту.
ИГРЫ ТАДЖИКСКИХ НАРОДОВ
1. Игра в лошадки (Аспакбози)
Игра является подражанием взрослым в скачке на лошадях. Для игры нужны палки (лошадки).
Игроки становятся в одну шеренгу у линии старта, которая чертится на одной стороне площадки. На другой стороне площадки на расстоянии 15—20 м от линии старта чертится линия финиша. По сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом. Левой рукой держатся за передний конец палки, а в правой держат веревочку (кнут). Игроки, произнося чу, бегут к линии финиша.
Правила игры. Без команды нельзя начинать игру. Во время бега надо стараться не мешать друг другу. На стартовую линию дети возвращаются после объявления результатов скачки. Для старших дошкольников расстояние может быть увеличено до 30 м.
2. «Прятки»(Рустшавакон).
Ход игры:
Водящий закрывает глаза, остальные игроки прячутся. Водящий должен найти всех и постучать в оговоренном месте, когда закончит. Если водящий нашёл всех игроков и постучал первым по стене, то игра заканчивается. Если последний прятавшийся игрок успел постучать раньше водящего, то игра начинается заново.
БУРЯТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
1. «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгат)
Один игрок - волк, другой - овца, остальные - ягнята. Впереди идёт овца, за нею друг за другом ягнята, руки которых лежат на плечах у впереди стоящего игрока. Навстречу выходит волк.
Овца спрашивает: «Что ты тут делаешь?»
Волк: - Вас жду
Овца: - Зачем
Волк - Чтобы вас всех съесть!
После этих слов волк пытается поймать последнего ягнёнка. Овца с ягнятами (ягнятам руки отпускать нельзя!) убегает от волка. Волк может ловить только последнего ягнёнка, а овца с ягнятами должны ловко уворачиваться.
2. «Иголка, нитка, узелок» (Зун, утах, зангилаа)
Все игроки делятся на тройки. Первый в тройке - иголка, второй - нитка, третий - узелок. Все в тройке держатся за руки. Чертится большой круг. Что иголка будет делать, тоже должны выполнять нитка и узелок. Например; иголка прыгает в круг, за ней нитка и узелок. Если игроки одной тройки засмотрелись и сделали неправильное движение, то вся тройка выбывает из игры.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Проект «Игры народов нашего города» успешно завершил свой путь, обогатив образовательную среду детского сада новыми культурными и социальными аспектами. За время реализации проекта было достигнуто значительное повышение интереса к народным играм среди детей и родителей.
В результате проведённого проекта
1. Дети продемонстрировали высокий уровень творчества, создавая собственные атрибуты, вдохновленные народными играми.
2. Проведённые мероприятия способствовали глубокому изучению культурного наследия народностей, населяющих Усолье-Сибирское. Более 90% опрошенных родителей отметили рост интереса своих детей к играм и обычаям своего края.
3. Участие в проекте привлекло свыше 100 семей, включая родителей и родственников, что значительно укрепило социальные связи внутри детского сада и семьи.
4. Народные игры стали неотъемлемой частью активной физической деятельности детей.
5. Проект способствовал возрождению нескольких забытых народных игр и обрядов, благодаря чему местные культурные инициативы получили новый импульс развития.
Выводы: Исследование и реализация проекта подтвердили, что национальные игры играют важную роль в сохранении культурного многообразия и межкультурного общения. Интеграция подобных мероприятий в образовательный процесс способствует не только сохранению культурного наследия, но и формированию устойчивого интереса к разнообразию культур и укреплению национального самосознания.
Рекомендации:
1. Расширить практику внедрения народно-культурных игр во всех группах детского сада.
2. Организовать ежегодные фестивали народно-культурных игр, вовлекая в них не только детей, но и родителей.
3. Создать сборник «Игры народностей города Усолье - Сибирское», доступный для использования в образовательных целях.
Таким образом, проект «Игры народов нашего города» стал значимым шагом на пути к сохранению и популяризации культурного наследия, заложив основу для дальнейшего развития и укрепления культурного единства
ЛИТЕРАТУРА
- Население Усолья-Сибирского https://bdex.ru/naselenie/irkutskaya-oblast/usole-sibirskoe/
- Официальный сайт администрации города Усолье - Сибирское https://usolie-sibirskoe.ru/kumi-3/privat/192-natsionalnaya-politika
- Игры народов СССР http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st000.shtml
- Литвинова-М.Ф.-Русские-народные-подвижные-игры https://kao.kg/wp-content/uploads/2019/10/Литвинова-М.Ф.-Русские-народные-подвижные-игры.pdf
- Бурятские народные игры и их роль в воспитании детей дошкольного возраста. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/buryatskie-narodnye-igry-i-ih-rol-v-vosp.17974301665/
- «Доклад "Бурятские народные игры, их роль в воспитании детей"». https://multiurok.ru/files/doklad-buriatskie-narodnye-igry-ikh-rol-v-vospitan.html
- Игра, как символ национальной культуры https://culture-province.ru/news/igra-kak-simvol-nacionalnoj-kultur
- Русские народные игры, как основа сохранения русских традиций https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/11/19/russkie-narodnye-igry-kak-osnova-sohraneniya
- Роль народной игры в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями русского народа https://dsmashenka.68edu.ru/ds3-1/?action=viewArticle&id=9&par=166&articleId=368
- Игры наших предков https://school-science.ru/7/5/39331
- Доклад. Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/09/29/doklad-tatarskie-narodnye-igry-i-ih-ispolzovanie-v
- Использование татарских подвижных игр-состязаний на уроках физической культуры как метод развития физических качеств и привития любви к национальной культуре https://urok.1sept.ru/articles/690064
Приложение 1
Сценарий спортивного развлечение на тему: «Игры народов нашего города» для старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей интерес к культурным традициям, укреплять дружеские связи между детьми разных национальностей, развивать физические навыки.
Образовательные задачи:
Обобщить и расширить знания детей о разнообразии игр различных народов. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в родном краю.
Развивающие задачи:
Развивать двигательные качества: скорость, координацию и ловкость. Повторять различные виды передвижения, прыжков, подскоков.
Здоровье сберегающие задачи:
Организовывать народные игры на свежем воздухе для закаливания организма дошкольника. Развивать представление о безопасности использования окружающих предметов.
Предварительная работа: знакомство с народностями, проживающими в городе Усолье – Сибирское, рассматривание иллюстраций с народными костюмами. Знакомство с названием игр, разучивание кричалок и считалок.
Атрибуты: национальные костюмы для детей; самодельные лошадки (по количеству детей); платочек, верёвочки(кнуты) или ленты (по количеству детей, маски- волка, ворона
(Звучит музыка, дети входят в спортивный зал)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поиграем с вами в игры разных народностей, проживающих в нашем городе. Мы отправимся в увлекательное путешествие по играм, которые пришли к нам из разных культур.
Ведущий: И первая игра, в которую мы сыграем, это игра таджикского народа, а расскажет нам об этой игре представитель этого народа воспитанник нашего детского сада Абдурахмон и называется «Игра в лошадки» (Аспакбози)
Игра является подражанием взрослым в скачке на лошадях. Для игры нужны палки (лошадки).
Игроки становятся в одну шеренгу у линии старта, которая чертится на одной стороне площадки. На другой стороне площадки на расстоянии 15—20 м от линии старта чертится линия финиша. По сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом. Левой рукой держатся за передний конец палки, а в правой держат веревочку (кнут). Игроки, произнося чу, бегут к линии финиша.
(Проводится игра «Игра в лошадки» (Аспакбози)
Ведущий: Мы с вами узнали и поиграли в новую игру, а сейчас мы познакомимся с бурятскими народными играм.
«Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгат)
Один игрок - волк, другой - овца, остальные - ягнята. Впереди идёт овца, за нею друг за другом ягнята, руки которых лежат на плечах у впереди стоящего игрока. Навстречу выходит волк.
Овца спрашивает: «Что ты тут делаешь?»
Волк: - Вас жду
Овца: - Зачем
Волк - Чтобы вас всех съесть!
После этих слов волк пытается поймать последнего ягнёнка. Овца с ягнятами (ягнятам руки отпускать нельзя!) убегает от волка. Волк может ловить только последнего ягнёнка, а овца с ягнятами должны ловко уворачиваться.
«Иголка, нитка, узелок» (Зун, утах, зангилаа)
Все игроки делятся на тройки. Первый в тройке - иголка, второй - нитка, третий - узелок. Все в тройке держатся за руки. Чертится большой круг. Что иголка будет делать, тоже должны выполнять нитка и узелок. Например: иголка прыгает в круг, за ней нитка и узелок. Если игроки одной тройки засмотрелись и сделали неправильное движение, то вся тройка выбывает из игры.
(Проводятся игры)
Ведущий: какие замечательные игры, и продолжим мы их на улице.
Дети уходят одеваются и встречаются на спортивной площадке.
Ведущий: как хорошо на улице! А чем лучше всего заниматся в такую хорошую погоду, конечно же продолжать играть. И следующая наша игра татарского народа
«Серый волк» (Сары буре)
Одного из играющих выбирают серым волком. Он находится за чертой в конце площадки. Дети идут «в лес». Выходит, ведущий и спрашивает детей: - Вы, друзья, куда спешите?
Дети: - В лес дремучий мы идёт.
Ведущий: - Что вы делать там хотите?
Дети: - Там малины наберём.
Ведущий: - Вам зачем малина, дети?
Дети: - Мы варенье приготовим.
Ведущий: - Если волк в лесу вас встретит?
Дети: - Серый волк нас не догонит!
После этих слов дети продолжают идти в сторону волка и говорят слова:
- Соберём мы ягоды и сварим мы варенье.
- Милой нашей бабушке будет угощенье.
- Здесь малины много, всю и не собрать,
- А волков с медведями вовсе не видать!
После этих слов выбегает волк и старается осалить как можно больше убегающих детей. Пойманных волк уводит к себе за черту.
Ну какое же развлечение без русских народных игр
«Гори - гори ясно»
Ход игры:
Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, поднимает её над головой и начинает двигаться против основного круга. Все игроки вместе с ведущим произносят слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги
После сказанных слов ведущий останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей, которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны, поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему, схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел, тот «горит».
2. Ворон
Дети стоят по кругу, заранее выбирается «ворон». Все поют и выполняют движения по тексту:
Ой, ребята, тара-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
(Дети дробным шагом идут к центру, сужая круг)
А на дубе воронок. (Тем же шагом идут назад, расширяя круг)
Ворон в красных сапогах,
(«Ворон» кружится, раскрыв руки в стороны)
В позолоченных серьгах.
Чёрный ворон на дубу,
(«Ворон» изображает игру на трубе, остальные, стоя в кругу, поочерёдно выставляют ногу на носок и пятку)
Он играет во трубу.
Труба точёная,
(Все хлопают, «ворон» пляшет)
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием музыки «ворон» выбегает из круга и, обегая его, незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встаёт в общий круг.
Кто стал «вороном» - будет известно лишь в тот момент, когда все, сойдясь в круг, начнут из него снова расходиться: новый «ворон» останется в центре. Игра продолжается.
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие по играм народов нашего города. Помните, что дружба и единство – это самое главное! До новых встреч!
Приложение 2
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Игры бурятского народа
Игры бурятского народа представляют собой уникальное сочетание традиций, культуры и народного творчества, которые передаются из поколения в поколение. Эти игры не только развлекают, но и служат важным инструментом для обучения, воспитания и социализации детей. В бурятской культуре игры часто отражают повседневную жизнь, обычаи и верования народа, что делает их неотъемлемой частью культурного наследия.
Одной из наиболее известных бурятских игр является «Урянхай», которая представляет собой своеобразный спортивный конкурс, в котором участвуют как дети, так и взрослые. В этой игре используются различные элементы физической активности, такие как бег, прыжки и метание. «Урянхай» не только развивает физические качества, но и способствует формированию командного духа и взаимопомощи среди участников. В процессе игры дети учатся работать в команде, что является важным навыком для их дальнейшей жизни.
Еще одной интересной игрой является «Танцы с бубном», которая часто проводится на праздниках и торжествах. В этой игре дети учатся не только танцевать, но и понимать ритм, мелодию и традиционные мелодии бурятского народа. Танцы с бубном помогают развивать музыкальные способности, координацию движений и чувство ритма. Кроме того, они создают атмосферу праздника и веселья, что способствует укреплению социальных связей между детьми.
Важным аспектом бурятских игр является их связь с природой. Многие игры включают элементы, связанные с окружающей средой, такие как «Собери ягоды» или «Ловля рыбы». Эти игры учат детей уважать природу, понимать ее ценность и развивать навыки, необходимые для выживания в дикой среде. В процессе игры дети знакомятся с различными растениями и животными, что способствует их экологическому воспитанию.
Кроме того, бурятские игры часто имеют элементы соревнования, что делает их особенно привлекательными для детей. Игры, такие как «Кто быстрее» или «Силач», развивают физическую силу, ловкость и скорость. Эти соревнования не только стимулируют детей к активным действиям, но и учат их справляться с победами и поражениями, что является важным жизненным уроком.
Важно отметить, что бурятские игры не только развлекают, но и служат средством передачи культурных ценностей и традиций. В процессе игры дети учатся уважать свою культуру, осознавать свою идентичность и гордиться ею. Это особенно важно в современном мире, где культурное разнообразие становится все более актуальным.
Внедрение бурятских игр в образовательный процесс детского сада может значительно обогатить игровую деятельность детей. Такие игры способствуют развитию не только физических навыков, но и социальных, эмоциональных и интеллектуальных. Важно, чтобы педагоги и родители поддерживали интерес детей к бурятским играм, создавая условия для их практики и изучения.
Таким образом, игры бурятского народа представляют собой не только источник радости и развлечения, но и важный элемент культурного наследия, который необходимо сохранять и передавать следующим поколениям. Внедрение этих игр в образовательный процесс может способствовать формированию уважения к культурному многообразию и развитию у детей чувства гордости за свою культуру.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Игры русского народа
Игры русского народа представляют собой уникальное культурное наследие, которое отражает традиции, обычаи и образ жизни русского народа. Эти игры, передававшиеся из поколения в поколение, не только развлекают, но и служат важным средством воспитания, обучения и формирования социальных связей среди детей.
Русские народные игры разнообразны и многообразны. Они могут быть как подвижными, так и спокойными, командными или индивидуальными. Многие из них имеют свои корни в сельской жизни и связаны с различными сезонами, праздниками и событиями. Например, игры, связанные с зимой, часто включают в себя катание на санках, снежки и другие зимние забавы, которые помогают детям развивать физическую активность и координацию движений.
Одной из самых известных подвижных игр является «Кошки-мышки». В этой игре дети учатся работать в команде, развивают ловкость и скорость. Игра включает в себя элементы соревнования, что делает её особенно привлекательной для детей. Они учатся справляться с эмоциями, как в случае победы, так и поражения, что является важным аспектом их социального развития.
Другой популярной игрой является «Горелки», где один из игроков становится «водой», а остальные пытаются избежать его ловли. Эта игра не только развивает физическую активность, но и способствует укреплению дружеских связей между детьми, поскольку они учатся взаимодействовать и поддерживать друг друга в процессе игры.
Русские народные игры также часто включают элементы музыки и танца. Например, «Хороводы» - это не только игра, но и способ передачи культурных традиций через музыку и движение. В процессе хоровода дети учатся работать в группе, развивают чувство ритма и музыкальные способности. Такие игры создают атмосферу праздника и веселья, что способствует укреплению социальных связей между детьми.
Важно отметить, что многие русские народные игры имеют образовательный аспект. Они учат детей различным навыкам, таким как ловкость, скорость, координация движений и командная работа. Кроме того, игры часто связаны с природой и сельским хозяйством, что помогает детям понять важность уважения к окружающей среде и традициям своего народа.
Внедрение русских народных игр в образовательный процесс детского сада может значительно обогатить игровую деятельность детей. Такие игры способствуют развитию не только физических навыков, но и социальных, эмоциональных и интеллектуальных. Педагоги и родители могут создать условия для практики и изучения этих игр, поддерживая интерес детей к своей культуре.
Русские народные игры - это не просто развлечение, но и важный элемент культурного наследия, который необходимо сохранять и передавать следующим поколениям. Они формируют уважение к культурному многообразию и развивают у детей чувство гордости за свою культуру. В современном мире, где глобализация и унификация становятся все более актуальными, важно помнить о своих корнях и традициях, которые делают нас уникальными. Внедрение русских народных игр в образовательный процесс может стать одним из способов сохранить это богатое наследие и передать его будущим поколениям.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Игры татарского народа
Игры татарского народа представляют собой уникальное сочетание традиций, культуры и образовательных аспектов, которые передаются из поколения в поколение. Эти игры не только развлекают, но и обучают детей важным жизненным навыкам, таким как командная работа, ловкость, координация и стратегическое мышление. Одной из самых известных татарских игр является «Кулачный бой», которая не только развивает физическую силу, но и учит детей уважению к сопернику и честной борьбе. В этой игре участники учатся контролировать свои эмоции и проявлять терпимость, что является важным аспектом в воспитании гармоничной личности.
Еще одной популярной игрой является «Табак», в которой дети бросают деревянные или каменные предметы в цель. Эта игра развивает меткость и концентрацию, а также способствует укреплению дружеских связей между участниками. В процессе игры дети учатся поддерживать друг друга, что формирует у них чувство единства и взаимопомощи. «Табак» также может быть адаптирован для разных возрастных групп, что делает его универсальным инструментом для воспитания.
Татарские народные игры часто включают элементы музыки и танца. Например, «Кара-таш» - это игра, в которой участники танцуют вокруг камня, пытаясь его обойти. Эта игра не только развивает физическую активность, но и помогает детям понять важность музыкального ритма и движения. В процессе танца дети учатся работать в команде, развивают чувство ритма и музыкальные способности, что создает атмосферу праздника и веселья.
Важно отметить, что многие татарские народные игры имеют образовательный аспект. Они учат детей различным навыкам, таким как ловкость, скорость, координация движений и командная работа. Кроме того, игры часто связаны с природой и сельским хозяйством, что помогает детям понять важность уважения к окружающей среде и традициям своего народа. Например, игра «Курчак» помогает детям развивать навыки взаимодействия с природой, так как в ней используются элементы, связанные с растениями и животными.
Внедрение татарских народных игр в образовательный процесс детского сада может значительно обогатить игровую деятельность детей. Такие игры способствуют развитию не только физических навыков, но и социальных, эмоциональных и интеллектуальных. Педагоги и родители могут создать условия для практики и изучения этих игр, поддерживая интерес детей к своей культуре. Это может быть реализовано через организацию тематических мероприятий, где дети смогут познакомиться с татарскими традициями и играми, а также через использование игр в повседневной образовательной практике.
Татарские народные игры - это не просто развлечение, но и важный элемент культурного наследия, который необходимо сохранять и передавать следующим поколениям. Они формируют уважение к культурному многообразию и развивают у детей чувство гордости за свою культуру. В современном мире, где глобализация и унификация становятся все более актуальными, важно помнить о своих корнях и традициях, которые делают нас уникальными. Внедрение татарских народных игр в образовательный процесс может стать одним из способов сохранить это богатое наследие и передать его будущим поколениям. Таким образом, игры татарского народа не только развлекают, но и формируют личность, воспитывают уважение к культуре и традициям, создавая прочный фундамент для будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, Проект "Мой город - Усолье-Сибирское"
Проект направлен на расширение представлений о родном городе и формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня родительской компетентности в вопросах патрио...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мой город – Усолье-Сибирское»
Квест-игра по патриотическому воспитанию для сраршего дошкольнго возраста....
Интерактивная игра "Моя малая Родина - город Усолье - Сибирское"
закрепить с детьми зания о родном городе....

Игра-викторина для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское»
Игра-викторина «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское» в старшей группе.Цель: Создать условия для формирования знаний у детей о малой Родине, воспитать любовь к родному...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД- УСОЛЬЕ - СИБИРСКОЕ»
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – введена в де...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «МОЙ ГОРОД- УСОЛЬЕ - СИБИРСКОЕ»
Чувство патриотизма зарождается в детстве, на этапе активного развития самосознания, осмысления себя, своего поведения, своих эмоций и переживаний. Поэтому развитие патриотических чувств...

Календарно-тематическое планирование "Мой родной город Усолье-Сибирское. Скульптуры города"
Уважаемые коллеги, продолжаю делиться календарно-тематическим планированием по региональному компоненту. В этом году в нашем городе вышла парциальная программа "Это мой город родной-имя его...
