Викторина "Путешествие в старину"
занимательные факты (старшая группа)
Игра викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Путешествие в прошлое старины"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие в старину»
Формируемые компетенции: Познакомить воспитанников с историей и культурой древнеславянского народа (бытом, обычаями, досугом, с русским народным творчеством; развивать коммуникативные навыки, умение действовать в группе, сообща; развивать у детей познавательный интерес, творческие и артистические способности; воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям древней Руси, истории своей страны.
Планируемые результаты: У детей закрепятся и систематизируются знания о культуре и быте русского народа; возникнет интерес к дальнейшему знакомству с историческим прошлым нашего народа; сформируется начальная культура.
Ход
Ведущая: Ребята, мы живём с вами в веке инновационных технологий. И наверняка, никто из вас не может себе представить жизнь без сотового телефона, микроволновой печи, компьютера и ещё многих вещей, которыми мы привыкли пользоваться каждый день.
А когда-то, давным - давно, всё было иначе. Люди жили в деревянных домах, в окружении лесов, который давал им кров, кормил, обувал, одевал. И Родина наша тогда называлась по-другому – не Россия, а Русь, и жили здесь славянские племена, - наши далёкие предки. С тех пор прошло много веков. Но не забылись старые традиции, не исчезли обряды, которые передавал наш народ из поколения в поколение. И сегодня мы с вами поиграем в необычную игру, которая называется «квест». Квест – это игра, в которой нужно хорошо подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки. Тема нашей игры «Путешествие в старину».
- Вы готовы? Тогда приступаем. Воспитатель находит конверт, читает содержимое письма:
«В местном краеведческом музее пропали ценные экспонаты, все похищенное спрятано в вашей группе. Да, да в вашей группе. У вас есть ровно 25 минут, чтобы найти похищенное и вернуть в музей. Желаем удачи. А это подсказки для вас. Прощайте!!!!»
-Ну и дела!!! Дети вы знаете что такое музей?
-Музей — это место, где хранятся старинные вещи.
-Что такое экспонаты?
-Экспонаты- это предметы, которые находятся в музее.
Ну, что ж дети давайте приступим к поискам. Для начала, нам нужно прочитать первую подсказку.
Подсказка №1
Оглянитесь - ка, вокруг
Вы должны найти сундук.
Подсказка первая моя -
Рабочее место воспитателя.
(Сундук спрятан под столом воспитателя)
Задание 1. (написано на сундуке). Нужно среди национальных костюмов других народов (украинцев, татар, ханты) найти русский народный костюм. (Детям предлагаются картинки с изображением костюмов разных народов). После выполнения задания находим первые экспонаты – куклы в русских народных костюмах.
Подсказка №2
Дети любят отдыхать, загляни-ка под кровать (сундук спрятан под кроватью)
Задание 2. Становись, честной народ, поиграй в наш хоровод!
Русская народная игра «Золотые ворота».
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят: Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй – запрещается, а на третий раз не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков. После игры находим второй экспонат – павлопосадский платок.
Подсказка 3
Шкаф стоит у стены, в нем рубашка и штаны (сундук спрятан в шкафчике)
Задание 3. Отгадайте загадки
(Слайд с обстановкой русской избы, старинными предметами быта)
Загадки
1) Шуба в избе, рукав на улице (Печь).
- Правильно, ребята. Самое главное в русской избе – это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Русская печь существует около 4-х тысяч лет. Приготовленные в русской печке кушанья отличались особым вкусом и ароматом.
2) Чем больше я кручусь, тем толще становлюсь (Веретено).
3) Сотни глаз, а сам слепой, засорил глаза мукой (Сито).
4) Два брата пузатеньких под гору бегут. Один горбатенький за вихор держит (Вёдра и коромысло).
5) Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает (Веник).
6) Стоит толстячок, блестящий бочок, шипит, кипит, всем чай пить велит (Самовар).
7) Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложкой деревянной).
-Молодцы, все загадки отгадали! А вот и следующий найденный экспонат – расписная деревянная ложка.
Подсказка 4
Когда мы его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем
(сундук спрятан на подоконнике в группе)
Задание 4. Ответьте на вопросы по русским народным сказкам.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (из копытца)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
-Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (жили - были)
-О каком сказочном герое говорят: «Маслена головушка, шелкова бородушка» (петух)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
(Дети с воспитателем находят еще один экспонат – матрешку).
Подсказка 5
Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой (сундук спрятан под раковиной)
Задание 5 «Русская кухня»
-Какие блюда русской кухни знаете вы? (Щи, каша, пироги, блины.)
Дети получают набор изображений различных блюд. Нужно отобрать те блюда, которые относятся к традиционной русской кухне.
В старину посуду называли словом утварь. Уберите лишние предметы на столе: В старину готовились к обеду так: «На столе стояли миски, тарелки, горшки, ложки, вилки, салфетки». (Дети с воспитателем находят еще один экспонат – горшочек).
-Подсказки закончились, мы выполнили все задания и отыскали похищенные экспонаты. Ребята как вы думаете, где могли находиться эти предметы до того, как они попали в музей? Эти предметы находились в русской избе. Ими пользовались наши прабабушки и прадедушки. Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами, пряниками. Я вас тоже угощаю пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старину мы помним, старину мы чтим
мероприятие в форме игры КВН...

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе
Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...

Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями «Старина, старина, до чего ж ты хороша!»
Цель: приобщать детей к русской национальной культуре на основе использования фольклора. Задачи: пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию познавательной активности и люб...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)
Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...
Статья "Старину мы помним, старину мы чтим"
В статье размещен материал праздника по народному творчеству, который проводитися в форме соревнования двух команд....

