Краткосрочный проект «Взаимодействие музыки, слова и живописи»
проект (младшая группа)

Хорина Наталья Григорьевна

краткосрочный проект во второй младшей группе совместно с музыкальным руководителем, психологом с посещением картинной галереи ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_krasok_i_zvukov.docx32.69 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект дежурной группе №1

«Взаимодействие музыки, слова и живописи»

Сроки реализации: (краткосрочный).

16.12.2024 по 27.12.2024 года

Тип проекта: творческий.

Проект проводится: дети 2 младшей, средней группы

Участники проекта: дети дежурной группы №1

Образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.

Актуальность проекта:

уже давно известно, что существует тесная взаимосвязь между рисованием и звуками. Два вида искусства- музыка и живопись, взаимодействуют издавна. Еще великий философ Аристотель говорил, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям.

Ощущениями взаимосвязи звука и цвета обладают не только композиторы или художники, они возникают у любого взрослого человека, или у ребенка.

Увидеть непосредственный отклик ребенка на музыку можно в детском рисунке.

Л. С. Выготский считал, что именно рисование дает ребенку возможность легко выразить то, что он чувствует и чем владеет.

Опыт проведения занятий с детьми показывает, что в результате взаимодействия музыки, ЧХЛ и изобразительной деятельности происходит обогащение рисунков детей совершенно новым содержанием, у детей появляются интересные творческие решения изобразительных задач. И одновременно с этим, сам созданный рисунок дает детям возможность более глубоко постичь музыкальное произведение.

Цель: на примере художественных и музыкальных произведений показать воспитанникам взаимосвязь музыки, живописи и слова. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Программные задачи

Обучающие:

  • обогащать музыкальные впечатления воспитанников;
  • вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии произведений музыки, живописи, поэзии.

Развивающие:

  • развивать воображение, фантазию, слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, ЧХЛ.

Задачи проекта:

-Разнообразить игровой досуг детей вне НОД.

-Обогащать эмоциональный, художественный и двигательный опыт детей.

-Более подробно знакомить с русскими народными потешками, играми, пополняя словарный запас детей.

  • способствовать развитию координационно-регулирующих функций речи и движения.
  • способствовать установлению ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации;

  • закреплять знания детей о зиме с помощью стихов и загадок, картин о ней;

  • привлечь родителей к созданию условий для проведения музыкально-ритмических игр с детьми дома, развитию изобразительных навыков детей.

Ожидаемые результаты:

-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом, развитие познавательного интереса детей средствами живописи, музыки, чтения художественных произведений.

-Овладение новыми словами.

-Развитие фантазии, мышления, творчества.

-Формирование музыкально-ритмические движений, развитие речи, игровых навыков дома и в детском саду.

Этапы проекта: Этапы Деятельность педагога

1 этап- Подготовительный этап

Организационно-методическая деятельность:

- Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта

2 этап – Основной этап

Включение в непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты:

- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки, самостоятельная игра на них

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов.

Цель: побуждать детей подыгрывать мелодии на погремушках, бубнах, самодельных шумовых инструментах.

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;

«Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой;

«Вечерняя сказка», муз. А Хачатуряна;

Музыкально- дидактические игры:

Цель: развивать чувство ритма, музыкальной памяти.

  1. «Прохлопай мелодию», любая плясовая мелодия;
  2. «Музыкальный магазин»;

Развитие танцевально-игрового творчества.

Цель: поощрять инициативу детей при передаче характерных движений сказочных героев. Совершенствовать умение выразительно передавать игровые образы. Продолжать побуждать импровизировать танцевально-игровые движения в хороводных играх.

  1. «Пляшут мишки и лисята», рус. плясовые мелодии по выбору муз.рук.;
  2. «Танец Снегиря», муз. Н. Потоловского;
  3. Инсценировка рус. нар. сказки
  4. «Заинька», муз. М. Красева

Речедвигательные музыкальные игры:

Цель: развитие речи, создание положительного эмоционального состояния.

  1. «Веселись детвора!»
  2. «Превращения»;
  3. «По дорожке, по тропинке»;
  4. «Веселый колпачок»

Рассматривание картин:

К.Коровин "Зимой"

Г. Низский "Зима"

В.Ульянов «Снегири»

Чтение стихотворений, разучивание пальчиковых гимнастик ,физкультминуток

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

А. Бродский

 Письмо

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"

И. Пивоварова

Санки

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.

С. Островский

Медведь

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь

И. Токмакова.

  Гололедица

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

В. Берестов

Холодно

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

О. Высотская.

Почему медведь спит зимой?

— Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

— Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд!

В. Орлов.

Зайчик

Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.

Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.

В. Хорол. 

Заяц

Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился в чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?

И. Пивоварова.

На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

З. Александрова.

Совместно с психологом игры по психогимнастике:

 «Зайки и слоны»

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Смена ритмов»

Цель: помочь детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Изодеятельность:

Цель: учить рисовать, лепить предметы округлой формы, передавать характерные признаки. Развивать творчество, фантазию детей.

Рисование:

«Снеговик», «Праздничная ёлочка», «Птичка», «Зайчик»

Лепка: 

«Зайчик по лесу скакал», «Новогодняя игрушка»

Аппликация:

«Волшебные снежинки», «Шапка Деда Мороза»

Совместно с родителями:

 Консультация «Рекомендации для родителей по теме «Зима»

Мастер -класс совместная деятельность с детьми «Новогодняя игрушка»

3 этап – Итоговый этап

Развлечение «Помощники Деда Мороза»

 Цель: развивать эмоциональный и двигательный опыт детей, знакомить с русскими народными потешками, играми, пополняя словарный запас детей. закреплять знания детей о зиме с помощью стихов и загадок, песен о ней. Воспитывать дружеские отношения, умение играть вместе.

В картинной галерее

НОД «Рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири»

Цель: учить рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…». наблюдать за птицами на прогулке, учить рассматривать картину, составляя небольшой рассказ.  познакомить с зимующими птицами, учить рисовать птиц с помощью рисования округлых форм, с помощью музыки учить передавать характерные движения птиц, слушать пение снегиря.



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «В наш веселый хоровод –собирайся весь народ»

Цель: приобщать детей к русской культуре.

Развивать музыкальность детей.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

Вызывать эмоциональный отклик на происходящее. Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

Ход праздника

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня  стают в круг).

Скоморох2

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

А меня Антошка!

А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Скоморох 1

Эх, русская душа,

До чего ж ты хороша.

Скоморох 2

И поет и веселится

Наша русская душа.

Песня «К нам гости пришли"».

Скоморох:

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

(Муз.В.Рихтера)

(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой).

Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

Звенит веселый хоровод,

Все шире круг у нас,

И тот, кто в этот круг войдет,

Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.

Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Скоморох 2:

Звенит веселый хоровод,

Кружит нас каруселью.

Другой игры настал черед,

Рады все веселью!

Игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– На квашне.

– Что в квашне?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Скоморох:

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

Скоморох:

Приглашаю всех ребят

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

Скоморох:

А сейчас опять игра,

Будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Скоморох:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Зовите меня, скомороха Тимошку,

Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Цикл занятий "Зима в музыке, поэзии и живописи"

В данной презентации обазначена актуальность проблемы, указаны цели и задачи. способствующие достижению поставленной цели. Разработаны  предварительная работа и занятия....

Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Тепло в живописи и музыке».

Цель. Развивать воображение детей на основе синтеза искусств и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись, пластическое движение) Программное содержание.    ...

Сказка в музыке, поэзии и живописи

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО ЗАНЯТИЯ«СКАЗКА В МУЗЫКЕ, ПОЭЗИИ И ЖИВОПИСИ»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Развивать у детей интерес к былинной живописи, ее героям - святорусским богатырям...

Краткосрочный проект "Взаимодействие с родителями в рамках работы региональной инновационной площадки "Галерея Павушка""

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, ...

Краткосрочный проект взаимодействия с родителями на тему: «Здоровый образ жизни»

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Краткосрочный проектвзаимодействия с родителямина тему:«Здоровый образ жизни»...

Краткосрочный проект взаимодействия воспитателя, детей и родителей на тему "Я и моя семья"

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей....