Краткосрочный проект «Взаимодействие музыки, слова и живописи»
проект (младшая группа)
краткосрочный проект во второй младшей группе совместно с музыкальным руководителем, психологом с посещением картинной галереи ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.69 КБ | |
| 18.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект дежурной группе №1
«Взаимодействие музыки, слова и живописи»
Сроки реализации: (краткосрочный).
16.12.2024 по 27.12.2024 года
Тип проекта: творческий.
Проект проводится: дети 2 младшей, средней группы
Участники проекта: дети дежурной группы №1
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
Актуальность проекта:
уже давно известно, что существует тесная взаимосвязь между рисованием и звуками. Два вида искусства- музыка и живопись, взаимодействуют издавна. Еще великий философ Аристотель говорил, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям.
Ощущениями взаимосвязи звука и цвета обладают не только композиторы или художники, они возникают у любого взрослого человека, или у ребенка.
Увидеть непосредственный отклик ребенка на музыку можно в детском рисунке.
Л. С. Выготский считал, что именно рисование дает ребенку возможность легко выразить то, что он чувствует и чем владеет.
Опыт проведения занятий с детьми показывает, что в результате взаимодействия музыки, ЧХЛ и изобразительной деятельности происходит обогащение рисунков детей совершенно новым содержанием, у детей появляются интересные творческие решения изобразительных задач. И одновременно с этим, сам созданный рисунок дает детям возможность более глубоко постичь музыкальное произведение.
Цель: на примере художественных и музыкальных произведений показать воспитанникам взаимосвязь музыки, живописи и слова. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
Программные задачи
Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления воспитанников;
- вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии произведений музыки, живописи, поэзии.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, ЧХЛ.
Задачи проекта:
-Разнообразить игровой досуг детей вне НОД.
-Обогащать эмоциональный, художественный и двигательный опыт детей.
-Более подробно знакомить с русскими народными потешками, играми, пополняя словарный запас детей.
- способствовать развитию координационно-регулирующих функций речи и движения.
- способствовать установлению ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации;
- закреплять знания детей о зиме с помощью стихов и загадок, картин о ней;
- привлечь родителей к созданию условий для проведения музыкально-ритмических игр с детьми дома, развитию изобразительных навыков детей.
Ожидаемые результаты:
-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом, развитие познавательного интереса детей средствами живописи, музыки, чтения художественных произведений.
-Овладение новыми словами.
-Развитие фантазии, мышления, творчества.
-Формирование музыкально-ритмические движений, развитие речи, игровых навыков дома и в детском саду.
Этапы проекта: Этапы Деятельность педагога
1 этап- Подготовительный этап
Организационно-методическая деятельность:
- Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта
2 этап – Основной этап
Включение в непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты:
- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки, самостоятельная игра на них
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов.
Цель: побуждать детей подыгрывать мелодии на погремушках, бубнах, самодельных шумовых инструментах.
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;
«Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой;
«Вечерняя сказка», муз. А Хачатуряна;
Музыкально- дидактические игры:
Цель: развивать чувство ритма, музыкальной памяти.
- «Прохлопай мелодию», любая плясовая мелодия;
- «Музыкальный магазин»;
Развитие танцевально-игрового творчества.
Цель: поощрять инициативу детей при передаче характерных движений сказочных героев. Совершенствовать умение выразительно передавать игровые образы. Продолжать побуждать импровизировать танцевально-игровые движения в хороводных играх.
- «Пляшут мишки и лисята», рус. плясовые мелодии по выбору муз.рук.;
- «Танец Снегиря», муз. Н. Потоловского;
- Инсценировка рус. нар. сказки
- «Заинька», муз. М. Красева
Речедвигательные музыкальные игры:
Цель: развитие речи, создание положительного эмоционального состояния.
- «Веселись детвора!»
- «Превращения»;
- «По дорожке, по тропинке»;
- «Веселый колпачок»
Рассматривание картин:
К.Коровин "Зимой"
Г. Низский "Зима"
В.Ульянов «Снегири»
Чтение стихотворений, разучивание пальчиковых гимнастик ,физкультминуток
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
А. Бродский
Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"
И. Пивоварова
Санки
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
С. Островский
Медведь
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
И. Токмакова.
Гололедица
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
В. Берестов
Холодно
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
О. Высотская.
Почему медведь спит зимой?
— Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
— Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд!
В. Орлов.
Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.
В. Хорол.
Заяц
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился в чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
И. Пивоварова.
На санках
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
З. Александрова.
Совместно с психологом игры по психогимнастике:
«Зайки и слоны»
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Смена ритмов»
Цель: помочь детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Изодеятельность:
Цель: учить рисовать, лепить предметы округлой формы, передавать характерные признаки. Развивать творчество, фантазию детей.
Рисование:
«Снеговик», «Праздничная ёлочка», «Птичка», «Зайчик»
Лепка:
«Зайчик по лесу скакал», «Новогодняя игрушка»
Аппликация:
«Волшебные снежинки», «Шапка Деда Мороза»
Совместно с родителями:
Консультация «Рекомендации для родителей по теме «Зима»
Мастер -класс совместная деятельность с детьми «Новогодняя игрушка»
3 этап – Итоговый этап
Развлечение «Помощники Деда Мороза»
Цель: развивать эмоциональный и двигательный опыт детей, знакомить с русскими народными потешками, играми, пополняя словарный запас детей. закреплять знания детей о зиме с помощью стихов и загадок, песен о ней. Воспитывать дружеские отношения, умение играть вместе.
В картинной галерее
НОД «Рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири»
Цель: учить рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…». наблюдать за птицами на прогулке, учить рассматривать картину, составляя небольшой рассказ. познакомить с зимующими птицами, учить рисовать птиц с помощью рисования округлых форм, с помощью музыки учить передавать характерные движения птиц, слушать пение снегиря.
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «В наш веселый хоровод –собирайся весь народ»
Цель: приобщать детей к русской культуре.
Развивать музыкальность детей.
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Вызывать эмоциональный отклик на происходящее. Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
Ход праздника
Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.
Скоморох:
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
(Звучит русская народная песня стают в круг).
Скоморох2
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А меня Антошка!
А вас как зовут?
(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
Скоморох 1
Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
Скоморох 2
И поет и веселится
Наша русская душа.
Песня «К нам гости пришли"».
Скоморох:
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Танец-игра «Веселый хоровод»
(Муз.В.Рихтера)
(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой).
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают и поют:
Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.
Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.
Скоморох 2:
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Жмурки».
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».
Скоморох:
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Загадки
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)
Скоморох:
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
Скоморох:
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «Заря-зарница».
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
Скоморох:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота».
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.
Скоморох:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!
(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Цикл занятий "Зима в музыке, поэзии и живописи"
В данной презентации обазначена актуальность проблемы, указаны цели и задачи. способствующие достижению поставленной цели. Разработаны предварительная работа и занятия....

Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Тепло в живописи и музыке».
Цель. Развивать воображение детей на основе синтеза искусств и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись, пластическое движение) Программное содержание. ...

Сказка в музыке, поэзии и живописи
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО ЗАНЯТИЯ«СКАЗКА В МУЗЫКЕ, ПОЭЗИИ И ЖИВОПИСИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Развивать у детей интерес к былинной живописи, ее героям - святорусским богатырям...

Краткосрочный проект "Взаимодействие с родителями в рамках работы региональной инновационной площадки "Галерея Павушка""
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, ...

Краткосрочный проект взаимодействия с родителями на тему: «Здоровый образ жизни»
Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Краткосрочный проектвзаимодействия с родителямина тему:«Здоровый образ жизни»...

Краткосрочный проект взаимодействия воспитателя, детей и родителей на тему "Я и моя семья"
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей....

