Презентация: Цикл занятий "Зима в музыке, поэзии и живописи"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Константинова Наталья Владимировна

В данной презентации обазначена актуальность проблемы, указаны цели и задачи. способствующие достижению поставленной цели. Разработаны  предварительная работа и занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зима в музыке,поэзии и живописи232.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл занятий:» Зима в музыке, поэзии и живописи.»

Слайд 2

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, живопись, театр. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности .

Слайд 3

Влияние искусства на формирование и развитие человека очень велико. Во-первых, оно вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря средствам выразительности, используемым мастерами. Произведения искусства неизменно вызывают у человека радость от их восприятия, стремление любоваться ими, внимательно вслушиваться (музыка, поэзия), вглядываться (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура и др.). Во-вторых, искусство несёт радость познания, открытия, знакомит с окружающим миром, его богатством и разнообразием, позволяет увидеть новое в этом мире, открывать незнакомое в том, к чему человек давно привык. .

Слайд 4

Но человек может остаться равнодушным к искусству, если его с детства не приобщали к прекрасному. К. Маркс писал: «Если вы хотите наслаждаться искусством, то вы должны быть художественно образованным человеком». Поэтому приобщать детей к прекрасному надо как можно раньше, начиная с детского сада. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, Родине, узнают много нового о прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту. Чрезвычайно важно именно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, помочь познать этот мир через произведения искусства, которые будут одновременно и развивать, и воспитывать

Слайд 5

Цель: Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и его художественно-образного мышления как основы развития творческой личности

Слайд 6

Задачи Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музыка, живопись, пластика, изобразительное творчество) Развивать творческое воображение художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы

Слайд 7

Закреплять знания детей о композиторах-классиках, о художниках, о различных средствах музыкальной и художественной выразительности, о теплом и холодном колорите картин; Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации; Обогатить словарный запас детей новыми терминами, оборотами, эпитетами; Воспитывать потребность в самовыражении в музыке, рисунке и художественном слове.

Слайд 8

Предварительная работа Наблюдения в природе; Рассматривание репродукций картин разных художников; Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов; Изодеятельность - знакомство с пейзажем, композицией, рисование зимних пейзажей;

Слайд 9

Слушание музыкальных произведений композиторов-классиков, посвященных зиме; Художественно-развивающие игры: « Подбери цвета, которые художник использовал в картине», «Найди картину по палитре», «Найди картину по настроению, выраженному в музыкальном произведении».

Слайд 10

Занятия «Какая она, зимушка-зима?» (беседа с последующим рисованием) П.с.: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой. Материалы. Репродукции картин И. Шишкин «Зима», И.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца». Стихи о зиме. Акварельные краски, бумага, кисти.

Слайд 11

Сравнивание картин «Зима» И.И.Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца» И.Э.Грабаря П.с.: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения; рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картин.

Слайд 12

Зимний серенький денек (рассматривание картины К.А.Коровина «Зимой» с последующим рисованием ) П.с.: Продолжить работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости на художественный образ пейзажной картины. Развивать умения в составлении и использовании красок для передачи настроения в собственных рисунках. Обогащать словарь детей.

Слайд 13

Слушание пьесы П.Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года» Учить детей различать оттенки настроений в музыке, выразительные интонации; словесно нарисовать картину зимы к прослушанному музыкальному произведению.

Слайд 14

Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь (рисование, аппликация ) П.с.: Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи или синего зимнего вечера. Развивать фантазию, творческие способности. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным.

Слайд 15

Слушание фрагмента из концерта А.Вивальди «Времена года»- «Зима» 1 и 2 часть. П.с.: Продолжать учить находить различия в настроении музыки, уметь давать характеристику музыке. Песни метели (рисование) П.с.: Развивать отзывчивость на поэтический образ, музыку, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное, прочувствованное.

Слайд 16

Интегрированное занятие «Чародейкою зимою околдован лес стоит.» Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке, живописи, поэзии . Поддерживать у детей желание слушать музыку, стихи, желание высказываться. Воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.

Слайд 17

Материалы: Репродукции картин: «Зима» - И. Шишкин; «Сказка инея и восходящего солнца» - И.Грабарь. Музыка: П. Чайковский, Декабрь «Святки», А. Вивальди , «Зима», часть 2., С. Прокофьев, Фея Зимы из балета «Золушка», П. Чайковский, 1 симфония «Зимние грезы», часть 2, Хоровод «Зима пришла», музыка и слова Л. Олиферовой , А. Вивальди , «Зима», часть 1,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи.

Выступление на МО педагогов города из опыта работы по теме:"Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи"....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".

Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...

Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»

Конспект интегрированного занятия по синтезу  искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей  группы №10Тема:  «Царство цветов»...

Проект "Зима в музыке, поэзии, живописи"

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, ...

Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.

Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....

Сказка в музыке, поэзии и живописи

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО ЗАНЯТИЯ«СКАЗКА В МУЗЫКЕ, ПОЭЗИИ И ЖИВОПИСИ»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Развивать у детей интерес к былинной живописи, ее героям - святорусским богатырям...

Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе

     Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...