Главные вкладки
Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Тепло в живописи и музыке».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель. Развивать воображение детей на основе синтеза искусств и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись, пластическое движение)
Программное содержание.
Развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей.
Формировать способности к импровизации, инициативу, самостоятельность в выборе действий для передачи эмоционального состояния. Закрепить понятие о теплой цветовой гамме, жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), познакомить с жанром абстрактной живописи, способствовать передаче своих эмоций посредством цвета и линии.
Оборудование:
Бумага размером А3, вырезанная в форме луча, гуашь, акварель, кисти разных размеров, баночки для воды, тряпочки, репродукции современных художников, мольберты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам отправиться в чудесный мир музыки и живописи. У музыки, как и у людей, может быть разное настроение, какое например? (Ответы) Мы послушаем две пьесы о разных временах года. Попытайтесь определить их.
Звучат пьесы «Осень и весна» муз. Г.Свиридова.
Воспитатель: Это осень и весна. Какая осень? (Грустная, задумчивая, тоскливая) А весна? (Светлая, нежная, теплая, чувствуется пробуждение природы) Какими движениями можно изобразить тепло? (Раскрытые руки, улыбка)
Музыка «Весна» звучит вновь, дети импровизируют под нее.
Воспитатель: Солнце весной начинает припекать, пригревать, природа пробуждается. А какой цветок первым появляется весной? (Подснежник) Давайте попробуем под музыку Чайковского передать движениями тепло от пробуждения подснежника и веселый звон весенних ручейков.
Дети изображают цветы и ручьи под музыку «Апрель» П.Чайковского.
Воспитатель: Веселые ручейки подхватили теплое весеннее настроение и щедро делятся им со всеми. Ребята, а у весны есть еще одна важная примета. Она – многоголосая. Зима стояла тихая, холодная и безмолвная. А весной, сколько звуков кругом: звенит капель, журчат ручейки, поют птицы, жужжат насекомые. Поиграем в весенние голоса?
Проводится фонематическая игра «Весна»:
Пригрело весеннее солнце,
С пригорка побежал разговорчивый ручей,
И наполнил до краев большую глубокую лужу.
Перелился через край и побежал дальше.
Опустели зимние квартиры в старом пне,
Выбрались из-под коры жучки,
И букашки,
Расправили крылышки,
И полетели кто куда.
Выполз из трухи длиннохвостый тритон.
Вдруг под кучей хвороста,
Что-то зашуршало,
И вылез ёжик.
Ожил под теплым весенним солнцем муравейник,
Лес наполнился разными голосами,
И солнце засветило еще ярче.
Воспитатель: Мы услышали сегодня, как композиторы изображают тепло звуками, и даже поиграли в лесные теплые звуки. Но оказывается, тепло еще можно изобразить с помощью цвета в живописи. Я приглашаю вас на выставку «Теплых картин».
Перед детьми открывается ряд репродукций современных художников, расставленных на мольбертах (в начале занятия репродукции закрыты).
Дети рассматривают картины.
Воспитатель: Как вы думаете, почему эти картины я назвала теплыми?
(так как художники использовали палитру в теплой цветовой гамме). А какие цвета мы называем теплыми и почему? (желтый, красный, оранжевый, охра; они напоминают огонь, солнце).
Давайте определим, в каком жанре нарисована каждая из этих картин (портрет, натюрморт, пейзаж). Воспитатель показывает картину, нарисованную в жанре абстракции.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, эту картина не похожа не на пейзаж, не на натюрморт, не на портрет. Художник не изобразил никакого конкретного предмета, а только с помощью линий, пятен, цвета выразил свое настроение и мысль. Такой жанр называется абстракция.
Воспитатель предлагает детям придумать название для этой картины.
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать нарисовать рисунок в этом жанре, используя теплые цвета. Но чтобы узнать тему нашего рисунка отгадайте загадку:
Золотое яблочко,
По небу катается.
С утра улыбается,
А улыбки лучи – очень горячи.
Воспитатель показывает изображение солнца без лучей и предлагает каждому ребенку расписать луч. Напоминает техники: примакивание, тычок, по-сырому.
Расписанные лучи дети выкладывают вокруг солнца. Анализируя детские работы, воспитатель дает положительную оценку, отмечает наиболее интересные. Дети встают вокруг солнца и берутся за руки. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его движением (дети повторяют движение вместе с воспитателем):
Рано утром солнышко
Улыбнувшись, встало.
И на землю зернышки
Щедро сыпать стало.
Эти зерна – крошечки
Мы в ладошки взяли
Поддержав немножко
Мы друг другу дали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционная изобразительная деятельность...

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Рисование пальчиковыми красками. Рисование для малышей. Рисование с детьми раннего возраста. Рисование ладошками Отпечатки ручек и ножек. Рисуем ладошками. Необычные способы рисования. Нетрадицио...