Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Тепло в живописи и музыке».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ваганова Ольга Германовна

Цель. Развивать воображение детей на основе синтеза искусств и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись, пластическое движение)

 

Программное содержание.

    Развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей.

Формировать способности к импровизации, инициативу, самостоятельность в выборе действий для передачи  эмоционального состояния. Закрепить понятие о теплой цветовой гамме, жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), познакомить с жанром абстрактной живописи, способствовать передаче своих эмоций посредством цвета и линии.

Оборудование:

Бумага размером А3, вырезанная в форме луча,  гуашь, акварель, кисти разных размеров, баночки для воды, тряпочки, репродукции современных художников, мольберты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teplo_v_zhivopisi_i_muzyke_dlya_sayta.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам отправиться в чудесный мир музыки и живописи. У музыки, как и у людей, может быть разное настроение, какое например? (Ответы) Мы послушаем две пьесы о разных временах года. Попытайтесь определить их.

Звучат пьесы «Осень и весна» муз. Г.Свиридова.

Воспитатель: Это осень и весна. Какая осень? (Грустная, задумчивая, тоскливая) А весна? (Светлая, нежная, теплая, чувствуется пробуждение природы) Какими движениями можно изобразить тепло? (Раскрытые руки, улыбка)

Музыка «Весна» звучит вновь, дети импровизируют под нее.

Воспитатель: Солнце весной начинает припекать, пригревать, природа пробуждается. А какой цветок первым появляется весной?  (Подснежник) Давайте попробуем под музыку Чайковского передать движениями тепло от пробуждения подснежника и веселый звон весенних ручейков.

Дети изображают цветы и ручьи под музыку «Апрель» П.Чайковского.

Воспитатель: Веселые ручейки подхватили теплое весеннее настроение и щедро делятся им со всеми. Ребята, а у весны есть еще одна важная примета. Она – многоголосая. Зима стояла тихая, холодная и безмолвная. А весной, сколько звуков кругом: звенит капель, журчат ручейки, поют птицы, жужжат насекомые. Поиграем в весенние голоса?

Проводится фонематическая игра «Весна»:

Пригрело весеннее солнце,

С пригорка побежал разговорчивый ручей,

И наполнил до краев большую глубокую лужу.

Перелился через край и побежал дальше.

Опустели зимние квартиры в старом пне,

Выбрались из-под коры жучки,

И букашки,

Расправили крылышки,

И полетели кто куда.

Выполз из трухи длиннохвостый тритон.

Вдруг под кучей хвороста,

Что-то зашуршало,

И вылез ёжик.

Ожил под теплым весенним солнцем муравейник,

Лес наполнился разными голосами,

И солнце засветило еще ярче.

Воспитатель: Мы  услышали сегодня, как композиторы изображают тепло звуками, и даже поиграли в лесные теплые звуки. Но оказывается, тепло еще можно изобразить с помощью цвета  в живописи.  Я приглашаю вас на выставку «Теплых картин».

Перед детьми открывается ряд репродукций современных художников, расставленных на мольбертах (в начале занятия репродукции закрыты).

Дети рассматривают картины.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему эти картины я назвала теплыми?

(так как художники использовали палитру в теплой цветовой гамме). А какие цвета мы называем теплыми и почему? (желтый, красный, оранжевый, охра; они напоминают огонь, солнце).

Давайте определим, в каком жанре нарисована каждая из этих картин (портрет, натюрморт, пейзаж). Воспитатель показывает картину, нарисованную в жанре абстракции. 

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, эту картина не похожа не на пейзаж, не на натюрморт, не на портрет. Художник не изобразил никакого конкретного предмета, а только с помощью линий, пятен, цвета выразил свое настроение и мысль. Такой жанр называется абстракция.

Воспитатель предлагает детям придумать название для этой картины.

Воспитатель:  Предлагаю вам попробовать нарисовать рисунок в этом жанре, используя теплые цвета. Но чтобы узнать тему нашего рисунка отгадайте загадку:

Золотое яблочко,

По небу катается.

С утра улыбается,

А улыбки лучи – очень горячи.

Воспитатель показывает изображение солнца без лучей и предлагает каждому ребенку расписать луч. Напоминает техники: примакивание, тычок, по-сырому.

Расписанные лучи дети выкладывают вокруг солнца. Анализируя детские работы, воспитатель дает положительную оценку, отмечает наиболее интересные. Дети встают вокруг солнца и берутся за руки. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая  его  движением (дети повторяют движение вместе с воспитателем):

Рано утром солнышко

Улыбнувшись,  встало.

И на землю зернышки

Щедро сыпать стало.

Эти зерна – крошечки

Мы в ладошки взяли

Поддержав немножко

Мы друг другу дали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...