Главные вкладки

    Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Тепло в живописи и музыке».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Ваганова Ольга Германовна

    Цель. Развивать воображение детей на основе синтеза искусств и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись, пластическое движение)

     

    Программное содержание.

        Развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей.

    Формировать способности к импровизации, инициативу, самостоятельность в выборе действий для передачи  эмоционального состояния. Закрепить понятие о теплой цветовой гамме, жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), познакомить с жанром абстрактной живописи, способствовать передаче своих эмоций посредством цвета и линии.

    Оборудование:

    Бумага размером А3, вырезанная в форме луча,  гуашь, акварель, кисти разных размеров, баночки для воды, тряпочки, репродукции современных художников, мольберты.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teplo_v_zhivopisi_i_muzyke_dlya_sayta.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам отправиться в чудесный мир музыки и живописи. У музыки, как и у людей, может быть разное настроение, какое например? (Ответы) Мы послушаем две пьесы о разных временах года. Попытайтесь определить их.

    Звучат пьесы «Осень и весна» муз. Г.Свиридова.

    Воспитатель: Это осень и весна. Какая осень? (Грустная, задумчивая, тоскливая) А весна? (Светлая, нежная, теплая, чувствуется пробуждение природы) Какими движениями можно изобразить тепло? (Раскрытые руки, улыбка)

    Музыка «Весна» звучит вновь, дети импровизируют под нее.

    Воспитатель: Солнце весной начинает припекать, пригревать, природа пробуждается. А какой цветок первым появляется весной?  (Подснежник) Давайте попробуем под музыку Чайковского передать движениями тепло от пробуждения подснежника и веселый звон весенних ручейков.

    Дети изображают цветы и ручьи под музыку «Апрель» П.Чайковского.

    Воспитатель: Веселые ручейки подхватили теплое весеннее настроение и щедро делятся им со всеми. Ребята, а у весны есть еще одна важная примета. Она – многоголосая. Зима стояла тихая, холодная и безмолвная. А весной, сколько звуков кругом: звенит капель, журчат ручейки, поют птицы, жужжат насекомые. Поиграем в весенние голоса?

    Проводится фонематическая игра «Весна»:

    Пригрело весеннее солнце,

    С пригорка побежал разговорчивый ручей,

    И наполнил до краев большую глубокую лужу.

    Перелился через край и побежал дальше.

    Опустели зимние квартиры в старом пне,

    Выбрались из-под коры жучки,

    И букашки,

    Расправили крылышки,

    И полетели кто куда.

    Выполз из трухи длиннохвостый тритон.

    Вдруг под кучей хвороста,

    Что-то зашуршало,

    И вылез ёжик.

    Ожил под теплым весенним солнцем муравейник,

    Лес наполнился разными голосами,

    И солнце засветило еще ярче.

    Воспитатель: Мы  услышали сегодня, как композиторы изображают тепло звуками, и даже поиграли в лесные теплые звуки. Но оказывается, тепло еще можно изобразить с помощью цвета  в живописи.  Я приглашаю вас на выставку «Теплых картин».

    Перед детьми открывается ряд репродукций современных художников, расставленных на мольбертах (в начале занятия репродукции закрыты).

    Дети рассматривают картины.

    Воспитатель:  Как вы думаете, почему эти картины я назвала теплыми?

    (так как художники использовали палитру в теплой цветовой гамме). А какие цвета мы называем теплыми и почему? (желтый, красный, оранжевый, охра; они напоминают огонь, солнце).

    Давайте определим, в каком жанре нарисована каждая из этих картин (портрет, натюрморт, пейзаж). Воспитатель показывает картину, нарисованную в жанре абстракции. 

    Воспитатель:   Посмотрите, ребята, эту картина не похожа не на пейзаж, не на натюрморт, не на портрет. Художник не изобразил никакого конкретного предмета, а только с помощью линий, пятен, цвета выразил свое настроение и мысль. Такой жанр называется абстракция.

    Воспитатель предлагает детям придумать название для этой картины.

    Воспитатель:  Предлагаю вам попробовать нарисовать рисунок в этом жанре, используя теплые цвета. Но чтобы узнать тему нашего рисунка отгадайте загадку:

    Золотое яблочко,

    По небу катается.

    С утра улыбается,

    А улыбки лучи – очень горячи.

    Воспитатель показывает изображение солнца без лучей и предлагает каждому ребенку расписать луч. Напоминает техники: примакивание, тычок, по-сырому.

    Расписанные лучи дети выкладывают вокруг солнца. Анализируя детские работы, воспитатель дает положительную оценку, отмечает наиболее интересные. Дети встают вокруг солнца и берутся за руки. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая  его  движением (дети повторяют движение вместе с воспитателем):

    Рано утром солнышко

    Улыбнувшись,  встало.

    И на землю зернышки

    Щедро сыпать стало.

    Эти зерна – крошечки

    Мы в ладошки взяли

    Поддержав немножко

    Мы друг другу дали.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

    Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

    Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

    Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

    Отпечатки ручек и ножек. Рисуем ладошками. Необычные способы рисования. Нетрадиционные техники рисования. Рисование для малышей. Креативное рисование. Рисуем пальчиками.

    Рисование пальчиковыми красками. Рисование для малышей. Рисование с детьми раннего возраста. Рисование ладошками Отпечатки ручек и ножек. Рисуем ладошками. Необычные способы рисования. Нетрадицио...