Занятие "Замечательные профессии Арктики" май 2025 г.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Замечательные профессии Арктики».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о значимости труда взрослых посредством ознакомления с профессиями людей.
Задачи: Познакомить детей с профессией геолога, бурильщик, оператор по добыче нефти и газа, лаборант.
Познакомить детей со свойствами и особенностями каменного угля.
Дать представление о значимости профессии для экономического развития страны.
Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Развивать любознательность, речь, мышление, память, коммуникативные умения.
Воспитывать культуру речевого общения детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Краеведение», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Замечательные профессии».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о значимости труда взрослых посредством ознакомления с профессиями людей.
Задачи: Познакомить детей с профессией геолога, бурильщик, оператор по добыче нефти и газа, лаборант.
Познакомить детей со свойствами и особенностями каменного угля.
Дать представление о значимости профессии для экономического развития страны.
Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Развивать любознательность, речь, мышление, память, коммуникативные умения.
Воспитывать культуру речевого общения детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Краеведение», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны», д/и «Мир Профессий».
Оборудование и материалы: колибри интерактивная панель, презентация, Пазлы – зеркало, каменный уголь, стакан, вода, деревянная палочка, два рюкзака. Предметы: компас, карта, молоток, кружка, чашка, спички игрушка, мячик, бусы, фонарик, котелок, шампунь, цветные карандаши, бинокль, отвертка.
Ход игры: Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я, хочу вам рассказать очень интересную историю. В город «Профессий» залетала Снежная Королева. Она летела так высоко и нечаянно разбила зеркало и все осколки полетели в город «Профессий», там все перепуталось. Парикмахер воспитывает детей, воспитатель делает прически, нефтяник ремонтирует электрическую проводку. Если мы все не исправим, в городе будет беда. Нам надо собрать все осколки от зеркала, тогда в городе все встанет на свои места.
Вы согласны помочь жителям города «Профессий»?
Ответы детей: - Да.
Педагог: Тогда в путь. Представьте, пожалуйста, что вы в руки взяли воздушные шары, они нас поднимают высоко в небо. Мы летим над полями, морями, смотрите в далике, я вижу большой промышленный город. Давайте ребята, здесь сделаем привал.
Слышите, кто - то нам что - то говорит, давайте послушаем. Дети слушают аудиозапись «Промышленность Геологи».
Куда ребята мы с вами прилетели?
Дети: - В большой промышленный город.
Педагог: Что в этом городе работает?
Ответы детей: Ни один, а несколько крупных заводов.
Педагог: Давайте попутешествуем и познакомимся с профессиями, на которых держится вся наша промышленность.
Педагог: - Что такое промышленность?
Ответы детей: - Это все заводы, фабрики, шахты, электростанции.
Педагог: - Ребята, посмотрите, я нашла буквы. Кто умеет читать, прочитайте, пожалуйста, что здесь написано.
Дети из букв собирают слово ГЕОЛОГ.
Педагог: - Ребята есть профессия геолог.
- Чем занимается геолог?
Ответы детей: Геологи отправляются в разные края и изучают горные породы, выясняют, где под землей есть ценная руда, где уголь, где нефть Их можно назвать путешественниками, ученными.
Педагог: - Я, предлагаю Вам поиграть со мной.
Поделимся на две команды и попробуем собрать рюкзак для геолога. Выиграет та команда, которая правильно и быстро соберет свой рюкзак.
Детям дается 2 рюкзака, на двух столиках лежат разные предметы: компас, карта, молоток, кружка, чашка, спички игрушка, мячик, бусы, фонарик, котелок, шампунь, цветные карандаши, бинокль, отвертка.
По окончании игры дети проверяют правильность выполнения задания противоположной команды, комментируют, для чего нужна та или иная вещь геологу в походе.
Педагог: - Смотрите, я нашла осколок стекла. Нам надо двигаться дальше. В путь. Что нам нужно найти?
Ответы детей: - Осколки зеркала.
Педагог: - Правильно, но мы должны обязательно находить по одному осколку и выполнить задание.
Дети ищут по музею осколки зеркала. Ребенок находит.
Педагог: Я, предлагаю вам посмотреть видеофильм профессия «Бурильщик».
-Ребята, о какой профессии идет речь в видеофильме?
Ответы детей: - Профессия бурильщик.
Педагог: бурильщиками можно назвать и инженера по бурению, и техника, и машиниста буровой установки, и помощника буровика. К представителям профессии нередко причисляют всех рабочих, участвующих в процессе бурения.
Педагог: - А чем занимается бурильщик?
Ответы детей: Он бурит землю, чтобы найти нефть.
Педагог: Машинист буровой установки. Управляет станками различных типов, расчищает площадки для закрепления механизмов, обслуживает пускатели, автоматы, двигатели, участвует в мероприятиях по подготовке устьевых устройств.
Буровик эксплуатационного и разведочного бурения скважин при электробурении. Производит обслуживание электрооборудования: проверяет состояние электробура и станции управления, проводов, токоприемника, занимается сменой кабельных секций.
Педагог: Люди этой профессии должны быть выносливыми, сильными, внимательными, так как они работают постоянно на улице.
Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру «Будь внимательным».
Педагог предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения.
Педагог: - Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Нам дальше надо искать осколок от зеркала. Дети с педагогом ищут осколок от зеркала. Ребенок находит.
Педагог: Предлагаю вам посмотреть видеофильм «Оператор по добыче нефти и газа».
Педагог: Ребята, о какой профессии вы узнали в фильме?
Ответы детей: Оператор по добыче нефти и газа.
Педагог: Оператор по добыче нефти и газа – это рабочий, который несет ответственность за ключевой элемент всей отрасли. А именно за выкачку нефти и добычу газа.
При этом необходимо отметить, что проводит он все необходимые мероприятия дистанционно, с помощью приборов отслеживая весь процесс добычи. Таким образом, можно сказать, что деятельность его не требует серьезных физических нагрузок, поскольку полностью автоматизирована.
К перечню обязанностей оператора по добыче нефти и газа можно отнести:
управление техпроцессом;
обслуживание техники и оборудования;
осмотр скважины и оценка её структуры;
поддержание нужного режима работы (давления, температуры) при бурении;
наблюдение за показаниями измерительных приборов;
очистка приборов и оборудования от грязи;
плановый ремонт и устранение неисправностей.
Педагог: Люди этой профессии, чем занимаются?
Ответы детей: Это рабочие, которые отвечают за выкачку нефти и газа.
Педагог: У вас на столе лежат разные картинки. – Выберите, пожалуйста, только те, которые подходят для профессии оператора по добыче нефти и газа. (Можно использовать колибри).
Педагог: - Молодцы, ребята, нам надо найти последний осколок от зеркала. Педагог с детьми ищут. Ребенок находит.
Предлагаю вам посмотреть видеофильм «Пойду работать я в ЛУКОЙЛ».
Педагог: Какие профессии вы услышали в этом фильме?
Ответы детей: Оператор по добыче нефти, работник буровой, лаборант.
Педагог: Сегодня, я хочу вам немножко рассказать о профессии лаборант в нефтяной и газовой отрасли.
Лаборантами – это, наверное, одна из самых приемлемых и популярных профессий для девушек в нефтяной промышленности, лаборант проводит все необходимые анализы и испытания, изучает состав сырья.
Педагог:- Ребята, мы сейчас с вами рассмотрим каменный уголь. Как вы думаете, как называется профессия, которая занимается добычей угля?
Ответы детей: Шахтеры.
Каменный уголь — это не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения. Возьмите лупу и рассмотрите каменный уголь. Что вы видите?
Ответы детей: Он бугристый, как дерево.
Педагог: - Это потому что его основу составляют остатки погибших древних деревьев и растений, которые разлагаются, гниют и превращаются в рыхлый торф. Лежит такой торф много, много лет, прежде чем из него в земле образуется каменный уголь.
- А сейчас посмотрите, он имеет блеск или нет?
Ответ детей: - Да.
Педагог: - Как вы думаете, что произойдет с каменным углем, если его опустить в воду?
Ребенок опускает уголь в воду.
Педагог: - Что вы видите, произошло с каменным углем, когда его опустили в воду?
Ответы детей: - утонул, вверх поднимаются пузырьки, вода помутнела.
Педагог: - Значит, что мы можем сказать о каменном угле?
- Почему он утонул?
Ответы детей: - Он тяжелый.
Педагог: - Ребята, а как проверить, растворяется ли каменный уголь в воде?
Ответы детей: - Помешать воду палочкой.
Педагог: - Помешайте палочкой воду. Меняет ли цвет вода?
Ответы детей: - Нет.
Педагог: - Растворяется или нет каменный уголь?
Ответы детей: - Не растворяется.
Педагог:- Каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей. Запомните это!
- А где, ребята, добывают каменный уголь, кто из вас знает?
Дети: - В шахтах.
Педагог: Какой мы можем сделать вывод как лаборанты о каменном угле?
Дети: Каменный уголь черного цвета, не растворяется в воде, тяжелый, в воде тонет.
Педагог: - Молодцы, ребята. У меня в руках осколки зеркала. Давайте выберем кого нибудь с нашей команды, чтобы собрать все кусочки. Ребенок собирает пазл зеркала.
Педагог: - Какое красивое зеркало. Что в городе «Профессий случилось?».
Ответы детей: В город «Профессий» залетала Снежная Королева. Она летела так высоко и нечаянно разбила зеркало и все осколки полетели в город «Профессий», там все перепуталось.
- Мы помогли?
Ответы детей: Да.
Педагог: жители города Профессий подарили вам раскраски, чтобы вы у себя в группе раскрасили и еще раз закрепили профессии.
Нам надо возвращаться в музей. Берите в руку воздушный шарик и полетели.
Заключительная часть. Рефлексия
-Что вам понравилось больше всего на нашей игре?
- Какие трудности вы испытывали?
-С какими профессиями вы познакомились?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что хочется сделать ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Эта замечательная профессия – художник"
Формирование представлений о творческой профессии художника...
Эссе "Самая замечательная профессия"
Мой взгляд на мир и мою профессию. ...

Конспект интегрированного занятия (ООД) «Эта замечательная профессия – художник»
Конспект интегрированного занятия (ООД) «Эта замечательная профессия – художник»...
Конспект и презентация "Эта замечательная профессия-художник"
Конспект, презентация....

Коррекционно-развивающее занятие : «Замечательное вещество — вода. Свойства воды»
Цель: Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле; развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.&bull...

Открытое занятие "Замечательный цветок, словно яркий огонёк"
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги в младшей группе«Замечательный цветок, словно яркий огонёк"....




