Проект: "Кадет- звучит гордо!"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№46 «Алёнушка»
Паспорт проекта
Старших возрастных групп
на тему:
«Кадет – звучит гордо!»
Подготовила воспитатель по ИКК
первой квалификационной категории:
Гринь Наталья Владимировна
г. Белая Калитва
2023 г.
Информационная карта проекта
Тип проекта: Информационный, краткосрочный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, кадеты, заместитель директора по воспитательной работе Соловьев Алексей Петрович.
Срок реализации: краткосрочный с 19.09.2023г.- 21.09.2023г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Формирование гражданских и патриотических позиций у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с жизнью кадетов, с историей возникновения казачьего им. М. Платова кадетского корпуса через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о патриотическом воспитании.
2. Развивать умение составлять рассказ о своем городе, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего города, своего народа.
5. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к героическим подвигам, достижениям воспитанников кадетского корпуса. Чувство гордости за наших земляков - защитников нашего города.
Актуальность проекта:
Кто такие кадеты? Что такое кадетский корпус? Ответы на эти и многие другие вопросы нашли воспитанники МБДОУ д\с №46 «Алёнушка» побывав на экскурсии в стенах Белокалитвинского казачьего кадетского корпуса им. М. Платова.
Знакомство с жизнью кадет началось с изучения законов и правил обучения в корпусе. Ребята узнали, что кроме основных образовательных предметов, кадеты осваивают строевую подготовку, обучаются стрельбе, самбо, рукопашному бою, прыжкам с парашюта, скалолазанием, постигают искусство танца, игры на духовых и народных инструментах, учатся петь казачьи песни.
Воспитанники задавали вопросы. Особенно интересовало: как часто юные казаки бывают дома, когда встречаются с родителями, как отдыхают и проводят свой досуг.
Много новых открытий сделали ребята, побывав в «настоящей армии». О своих впечатлениях они еще долго рассказывали своим и родителям, братьям и сестрам.
Экскурсия была запланирована познавательной, интересной, направленной на формирование патриотических чувств воспитанников. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города.
Детям трудно рассказать о героях войны, об улицах, названных именами воинов-освободителей, о памятных знаках, о достопримечательностях города, в котором они живут. Не следует также забывать, что образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю родного города.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформируются элементы гражданственности и патриотизма.
Методы проекта: нравственно- патриотический, познавательный
Основные формы реализации проекта: Беседа о ПДД, правилах поведения на улицах города во время путешествия к кадетскому корпусу, беседы о кадетском корпусе, кадетах, ИКТ презентация о кадетском корпусе, презентация «Атаман М. Платов» совместная деятельность, консультации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание семье воспитанников», слушание патриотических произведений гимна России, гимна Всевеликого войска Донского, казачьи подвижные игры.
Развивающая среда: создание творческой выставки «Наш город Белая Калитва юный и древний 320 лет», рассматривание альбома о подвигах героев нашей малой родины, изготовление военной атрибутике для военных игр – эстафет, подвижных игр.
Работа с родителями: консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей в семье». Беседы с детьми по теме неделе, индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.
Этапы проекта:
- этап Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о кадетах и кадетском корпусе; атамане М. Платове
- Определение цели и задачи проекта;
- Отбор художественной и познавательной литературы;
- Подбор иллюстративного материала;
- Оформление презентаций по теме проекта;
- Подбор иллюстративного материала для рассматривания и обсуждения.
- Подбор литературы для чтения и обсуждения.
- Подбор информационного материала для родителей.
- Подбор казачьих игр.
2 этап. Практический.
Освоение образовательных областей через реализацию проекта
Образовательная область | Содержание | |
Познавательное развитие | Беседа: «Кто такие казаки?» «Почему кадетский корпус называется казачьим?» «Кто такой М.Платов?» Цель: прививать нравственно – патриотические чувства у воспитанников ДОУ, чувство гордости за нашу малую Родину. Лотто : «Военная техника» Цель.: закрепить названия и назначение военных видов транспорта. Виртуальная экскурсия в казачий им. М. Платова кадетский корпус г. Белая Калитва. Просмотр презентации по теме «Атаман М.Платов» | |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и: «Найди места, где ты бывал» Цель.: знакомство с улицами нашего города. «Уроки добра: Взрослое поколение» Цель: прививать уважение ко взрослым. Беседа: «Ветераны – мы помним ваш подвиг». Цель: привить уважение к ветеранам и к старшему поколению в целом | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. «Папаха». Цель: развивать воображение. Прослушивание музыкальных произведений: « Гимн России», «Гимн Всевеликого Войска Донского», «Вырасту – стану кадетом», «А у нас на Дону» и др. | |
| ||
Речевое развитие | Чтение стихотворения местных поэтов «Жемчужина Дона» Цель: показать разнообразие в поэзии. Рассматривание альбома «Герои нашего города» Цель: развивать умение высказывать свое мнение Разучивание стихотворений по теме проекта. Заучивание стихотворений. | |
Физическое развитие | Подвижные игры «Папаха», «Конь -огонь», «Знамя». | |
Ожидаемые результаты | В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню рождения г. Белая Калитва, дети будут ориентироваться в исторических событиях Ростовской области, знать памятные места родного города; у детей сформируются основы таких понятий как «Отечество», «Родина», «героизм/герои», «земляки», «малая Родина», «предки», «атаман», «защитники». дети совместно с родителями будут самостоятельно продолжать углублять знания о родном крае, интересоваться прошлым своей семьи.
| |
3 этап. Заключительный
Экскурсия в кадетский им. М. Платова казачий корпус.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'
Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Воспитатель звучит гордо
Все работы хороши, выбирай на вкус! – слова из стихотворения В. Маяковского, которое мы читаем детям в детском саду. Много на свете хороших профессий, но моя самая интересная, самая лучшая! Детс...

Эссе "Воспитатель - это звучит гордо"
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание!...

Я педагог - Это звучит гордо
призентация: "Давайте знакомиться" - професиональная деятельность воспитателя...



