Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Какая ты, моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

патриатическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл патриатическое воспитание21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Какая ты, моя Россия» (интеграция содержания образовательной области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством обобщения и систематизации знаний о России.

Задачи:

  1. создавать условия для познавательного развития:

- закрепление умений отличать символику России от других стран, называть природные зоны (степь, лес, реки) и их обитателей, различать виды народно – прикладного искусства (гжель, дымка, хохлома);

  1. обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:

     - способствовать развитию навыков взаимодействия;

     - обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёров, материала;

     - продолжать формировать умения выражать свои мысли

     -  развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 3.  создавать условия для речевого развития:

- побуждать детей к речевой активности;

- развивать диалогическую речь.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, экран, символика разных стран (гербы и флаги), Д/и «Народные промыслы», Д/и «Природные зоны России», клей, кисти для рисования, гуашь, магнитные доски, микрофоны, полоски 3 шт.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и заучивание стихотворений Александровой З. Васильева С. Соловьёва В., а так же пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций в альбоме и презентаций природных зон и их обитателей; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Звонок по скайпу.

На большом экране появляется взрослый, переодетый в иностранного гостя.

В: Вы хотите узнать, от кого этот звонок?

Давайте ответим на звонок и узнаем, кто хочет с нами пообщаться

Г: Здравствуйте, ребята. Я живу в Италии, меня зовут Сисилия. Я учусь говорить на русском языке, мне хочется узнать, как можно больше о вашей стране и мои друзья из России посоветовали обратиться к вам.

Ответы детей

Дети обращают внимание на экран, выслушивают проблему гостьи.

Условия для развития самостоятельности и мотивации.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В: Ребята, как мы можем помочь?

В: Что мы можем интересное рассказать о России?

Взрослый предлагает детям осмотреться.

В: Посмотрите внимательно вокруг. Может, что-то поможет вам в решении этой проблемы.

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети осматриваются вокруг. Замечают рядом стоящие столы, где расположен дидактический материал.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

В: Давайте обсудим, о чём будем рассказывать гостье.

В: Подумайте, как будете работать за столами вместе или подгруппами?

Взрослый уточняет

В: Ваша подгруппа, за каким столом будет работать?

Предположения детей.

Дети самостоятельно определяются с выбором.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть

По количеству подгрупп организованы рабочие места, на которых расположен дидактический материал - символика (флаги и гербы 6 стран), д/и «Народные промыслы», д /и «Природные зоны России», магнитная доска.

Физминутка

В: Взрослый предлагает подойти детям к выбранным местам.

Затем воспитатель обращается к первой группе детей.

В: О чём можно здесь рассказать? Что вам здесь нужно сделать? (подобрать в соответствии флаг и герб 6 стран)

Воспитатель обращается ко второй подгруппе детей

В: Как вы думаете, для чего нужны эти карточки? (д/и «Народные промыслы»), что здесь не так? (найти недостающий элемент и приклеить или дорисовать к предметам народно –прикладного творчества: Гжель, Золотая Хохлома, Дымка, Веселый Городец)

Воспитатель обращается к третьей подгруппе детей

В: А что здесь нужно сделать, чтобы понять, о чём пойдёт ваш рассказ? (собрать пазл состоящий из 8 элементов, где изображены природные зоны России к ним прилагаются обитатели этих зон, которых необходимо соотнести к каждой природной зоне)

В: О чём вы будете рассказывать, рассмотрев эти картинки? (д/и «Природные зоны»)

Дети рассматривают содержимое на столах.

Дети обсуждают символику. Затем делают выбор.

Предположение детей. Затем дети дорисовывают и доклеивают недостающие элементы в росписях народно - прикладного искусства. Читают стихи о народных промыслах.

Дети собирают картинки - пазлы на магнитной доске и подбирают в соответствии с картинкой обитателей природных зон.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Гостья спрашивает, что значит «делу время потехе час».

В: Это значит, что нам пора отдохнуть

На горе стоит лесок
Он не низок не высок
Удивительная птица подает нам голосок.
По тропинке шли туристы
шли домой из далека.
Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока"

(круговые движения руками)
(сесть, встать, руки вверх)
(глаза и руки вверх, потянуться)
(ходьба на месте)

(плечи поднять).

Условия для развития внимания.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности

3 разноцветные полоски

Затем ребятам предлагаются полоски для определения очерёдности (с обратной стороны обозначено цифрой) по ознакомлению о России для гостьи из Италии.

В: Ребята, пусть каждая подгруппа выберет себе полоску, чтобы определить, очерёдность рассказывания.

В: О чём вы будете рассказывать? Почему вы выбрали этот флаг (герб)? По каким признакам вы различаете работы разных мастеров: гжельской, дымковской и хохломской росписи?

В: Россия -  огромная страна и для каждого человека она чем-то значима. Давайте узнаем у наших гостей, что для них значит Россия, может быть мы с вами забыли что - то рассказать гостье?

Гостья: Я поняла, что для ваших гостей значит Россия, а чем она значима для вас?

Дети определяются с выбором.

Ответы детей.

Дети показывают и рассказывают гостье приготовленные задания.

Дети обращаются к присутствующим взрослым с вопросом «Что значит для вас Россия?» выслушивают ответы.

Дети рассказывают стихотворение В. Соловьёва «Моя Россия»

Условия для свободного выбора

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей и взрослых.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Завершение работы

В: Ребята, давайте спросим у гостьи, понравились ли ей наши рассказы? А вам самим понравилось общение с Сисиль по скайпу? Что ещё вам понравилось? О чём вы могли бы рассказать своим друзьям и родителям? Какие чувства вы испытывали, когда рассказывали о нашей стране?

Гостья благодарит всех и прощается.

Предположения и ответы детей.

. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"

В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Худо...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия ».

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.  Познакомить с государственным гербом и гимном ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Берёза-символ России"

В рамках праздника "День России" в подготовительной группе были проведены ряд мероприятий, в том числе образовательное. Задачи: углубить знания детей о Родине, о символике России, о сим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Народы России» (с использованием ИКТ)

Формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей, закрепление  представлений о России как многонациональной стране....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Костюмы народов России»

     Заглядывая в наше героическое прошлое, невольно вспоминаешь те отношения между народами нашей необъятной страны, которые мы всегда называли Дружбой народов.    ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»...


 

Комментарии