Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Какая ты, моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Какая ты, моя Россия» (интеграция содержания образовательной области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством обобщения и систематизации знаний о России.
Задачи:
- создавать условия для познавательного развития:
- закрепление умений отличать символику России от других стран, называть природные зоны (степь, лес, реки) и их обитателей, различать виды народно – прикладного искусства (гжель, дымка, хохлома);
- обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёров, материала;
- продолжать формировать умения выражать свои мысли
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
3. создавать условия для речевого развития:
- побуждать детей к речевой активности;
- развивать диалогическую речь.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, экран, символика разных стран (гербы и флаги), Д/и «Народные промыслы», Д/и «Природные зоны России», клей, кисти для рисования, гуашь, магнитные доски, микрофоны, полоски 3 шт.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и заучивание стихотворений Александровой З. Васильева С. Соловьёва В., а так же пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций в альбоме и презентаций природных зон и их обитателей; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Звонок по скайпу. На большом экране появляется взрослый, переодетый в иностранного гостя. | В: Вы хотите узнать, от кого этот звонок? Давайте ответим на звонок и узнаем, кто хочет с нами пообщаться Г: Здравствуйте, ребята. Я живу в Италии, меня зовут Сисилия. Я учусь говорить на русском языке, мне хочется узнать, как можно больше о вашей стране и мои друзья из России посоветовали обратиться к вам. | Ответы детей Дети обращают внимание на экран, выслушивают проблему гостьи. | Условия для развития самостоятельности и мотивации. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
В: Ребята, как мы можем помочь? В: Что мы можем интересное рассказать о России? Взрослый предлагает детям осмотреться. В: Посмотрите внимательно вокруг. Может, что-то поможет вам в решении этой проблемы. | Предположения детей. Ответы детей. Дети осматриваются вокруг. Замечают рядом стоящие столы, где расположен дидактический материал. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | ||
В: Давайте обсудим, о чём будем рассказывать гостье. В: Подумайте, как будете работать за столами вместе или подгруппами? Взрослый уточняет В: Ваша подгруппа, за каким столом будет работать? | Предположения детей. Дети самостоятельно определяются с выбором. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
Основная часть | По количеству подгрупп организованы рабочие места, на которых расположен дидактический материал - символика (флаги и гербы 6 стран), д/и «Народные промыслы», д /и «Природные зоны России», магнитная доска. Физминутка | В: Взрослый предлагает подойти детям к выбранным местам. Затем воспитатель обращается к первой группе детей. В: О чём можно здесь рассказать? Что вам здесь нужно сделать? (подобрать в соответствии флаг и герб 6 стран) Воспитатель обращается ко второй подгруппе детей В: Как вы думаете, для чего нужны эти карточки? (д/и «Народные промыслы»), что здесь не так? (найти недостающий элемент и приклеить или дорисовать к предметам народно –прикладного творчества: Гжель, Золотая Хохлома, Дымка, Веселый Городец) Воспитатель обращается к третьей подгруппе детей В: А что здесь нужно сделать, чтобы понять, о чём пойдёт ваш рассказ? (собрать пазл состоящий из 8 элементов, где изображены природные зоны России к ним прилагаются обитатели этих зон, которых необходимо соотнести к каждой природной зоне) В: О чём вы будете рассказывать, рассмотрев эти картинки? (д/и «Природные зоны») | Дети рассматривают содержимое на столах. Дети обсуждают символику. Затем делают выбор. Предположение детей. Затем дети дорисовывают и доклеивают недостающие элементы в росписях народно - прикладного искусства. Читают стихи о народных промыслах. Дети собирают картинки - пазлы на магнитной доске и подбирают в соответствии с картинкой обитателей природных зон. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Гостья спрашивает, что значит «делу время потехе час». В: Это значит, что нам пора отдохнуть На горе стоит лесок | (круговые движения руками) (плечи поднять). | Условия для развития внимания. Условия для оздоровления детей и двигательной активности | ||
3 разноцветные полоски | Затем ребятам предлагаются полоски для определения очерёдности (с обратной стороны обозначено цифрой) по ознакомлению о России для гостьи из Италии. В: Ребята, пусть каждая подгруппа выберет себе полоску, чтобы определить, очерёдность рассказывания. В: О чём вы будете рассказывать? Почему вы выбрали этот флаг (герб)? По каким признакам вы различаете работы разных мастеров: гжельской, дымковской и хохломской росписи? В: Россия - огромная страна и для каждого человека она чем-то значима. Давайте узнаем у наших гостей, что для них значит Россия, может быть мы с вами забыли что - то рассказать гостье? Гостья: Я поняла, что для ваших гостей значит Россия, а чем она значима для вас? | Дети определяются с выбором. Ответы детей. Дети показывают и рассказывают гостье приготовленные задания. Дети обращаются к присутствующим взрослым с вопросом «Что значит для вас Россия?» выслушивают ответы. Дети рассказывают стихотворение В. Соловьёва «Моя Россия» | Условия для свободного выбора Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей и взрослых. Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Завершение работы | В: Ребята, давайте спросим у гостьи, понравились ли ей наши рассказы? А вам самим понравилось общение с Сисиль по скайпу? Что ещё вам понравилось? О чём вы могли бы рассказать своим друзьям и родителям? Какие чувства вы испытывали, когда рассказывали о нашей стране? Гостья благодарит всех и прощается. | Предположения и ответы детей. | . Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"
В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Худо...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия ».
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Берёза-символ России"
В рамках праздника "День России" в подготовительной группе были проведены ряд мероприятий, в том числе образовательное. Задачи: углубить знания детей о Родине, о символике России, о сим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Народы России» (с использованием ИКТ)
Формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей, закрепление представлений о России как многонациональной стране....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Костюмы народов России»
Заглядывая в наше героическое прошлое, невольно вспоминаешь те отношения между народами нашей необъятной страны, которые мы всегда называли Дружбой народов. ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»...
Комментарии
познавательная деятельность
Спасибо за конспект!