Конспект мастер-класса для воспитателей
методическая разработка (средняя группа)

Рачкова Екатерина Александровна

 « Алгоритм создания маршрута выходного дня ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области

Конспект мастер-класса  для воспитателей  

« Алгоритм создания маршрута выходного дня ».

Разработала - воспитатель высшей

квалификационной категории

Рачкова Е.А.

г. Райчихинск

2023г.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.

Задачи мастер – класса:

 -популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;

- обучение участников мастер-класса разработке и составлению «Маршрутов выходного дня»,

- повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

-Сегодня я проведу с вами мастер класс и познакомлю Вас с Алгоритмом создания «Маршрута выходного дня». Свой мастер класс я хочу начать со слов Константина Георгиевича Паустовского:

«Мы любим родные места, не за их богатство,

А за то, что они прекрасны,

Что это обыкновенная земля -

Часть нашей родины».

К. Паустовский.

Формирование отношения к стране, государству, к малой Родине начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша?  В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут. 

Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.

-Давайте, мы с вами поразмышляем. Что же такое краеведение? 

Краеведение – это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.

Знакомя детей с родным краем необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы двор стал еще краше и т.п. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. 

Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи.

Практическая часть.

В процессе ознакомления дошкольников с родным краем, у педагогов в работе с родителями, возникает необходимость при подборе методического материала, так как в семьях, вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Поэтому, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием «Маршрутный лист выходного дня», разработанный в нашем дошкольном учреждении творческой группой, с целью ознакомления детей с родным городом, с достопримечательностями, знаменитыми людьми, с природой.

Целью разработки «Маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

Цель может быть реализована через решение следующих задач:

- обобщать и систематизировать знания о родном крае,

- расширять детский кругозор,

- формировать представления о достопримечательностях города;

- знакомить детей с географическим расположением города,

- воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

-Уважаемые коллеги, чтобы познакомиться с пособием, предлагаю пройти за столы. Перед Вами лежат «Маршрутные листы выходного дня». Рассмотрите их. Они могут использоваться для детей всех возрастов. Младшие дети с трудом представляют себе город. Поэтому целесообразнее начинать с экскурсий по ближним улицам. У старших дошкольников знаний о родном городе намного больше, поэтому начинаем знакомить их с историей города, с достопримечательностями, рассказываем об известных людях. Эти листы были разработаны по алгоритму.

Внимание на экран.

 Алгоритм создания маршрутов выходного дня:

1.  Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводят педагоги для ознакомления детей с родным городом.

2. Сбор информации о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через интернет, личное посещение или официальные сайты культурных и исторических объектов.

3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.

4.Прогулка по маршруту. Обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.

5.Презентация готовых маршрутов в группах.

Это видео, фотовыставка, просмотр презентации, альбомов, стенгазет, рисунки «Мой выходной день».

Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое.

Примерная тематика «Маршрутов выходного дня»:

В маршруте указано название объекта, местонахождение(адрес), время работы (если это центр дополнительного образования, городской парк), характеристика объекта(описание), фотография или рисунок объекта, использование объекта (например городской парк)

Знакомя детей с родным городом, воспитывая у них чувства любви и восхищения родным краем, постепенно подводим детей к пониманию того, что наш город, область это частица нашей огромной Родины.

-А сейчас, я хочу предложить вам попробовать разработать рекомендации для совместной деятельности родителей и детей.

Два педагога подходят к столу, на котором стоит круг, разделенный на сектора. Посередине круга стоит юла со стрелкой. Педагог раскручивает юлу и берет картинку, на котором изображена достопримечательность города. Далее проходят за свои столы и приступают к работе. (Разрабатывают рекомендации). По образцу, которые лежат на столах.

Заслушивают педагогов.

При реализации «Маршрута выходного дня» ожидаются следующие результаты:

-Мотивация родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.

- Расширение представлений детей о родном городе и крае.

- Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.

- Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Презентация готовых маршрутов в группах осуществляется через:

1.Организацию утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми фотографий, буклетов с места посещения, мини-сообщений детей о месте посещения.

2.Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.

Подводя итог, можно сказать, что - «Маршрут выходного дня» – достойная альтернатива время провождению у компьютеров и телевизоров.

Это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования.

Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

-Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами рассмотрели алгоритм, по которому были разработаны «Маршрутные листы выходного дня», поучаствовали в разработке рекомендаций для совместной деятельности родителей с детьми.

Поэтому, я рекомендую использовать это методическое пособие в работе с родителями и детьми по ознакомлению и изучению с родным краем.

Рефлексия: Уважаемые участники, предлагаю вам проанализировать работу и оценить мастер класс. Если мастер класс вам был полезен, интересен, актуален, то поднимите красный квадратик, а если мастер класс оказался сложным и непонятным, то поднимите синий квадратик. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- пактикума для воспитателей:"Освоение нетрадиционых методов рисования во всех возрастных группах детского сада"

Материал поможет педагогам привить детям любовь, интерес к художественому творчеству, используя нетрадиционые способы и техники рисования....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать  растянутые губы в ...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...