Конспект мастер-класса для воспитателей
методическая разработка (средняя группа)
« Алгоритм создания маршрута выходного дня ».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области
Конспект мастер-класса для воспитателей
« Алгоритм создания маршрута выходного дня ».
Разработала - воспитатель высшей
квалификационной категории
Рачкова Е.А.
г. Райчихинск
2023г.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.
Задачи мастер – класса:
-популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;
- обучение участников мастер-класса разработке и составлению «Маршрутов выходного дня»,
- повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
-Сегодня я проведу с вами мастер класс и познакомлю Вас с Алгоритмом создания «Маршрута выходного дня». Свой мастер класс я хочу начать со слов Константина Георгиевича Паустовского:
«Мы любим родные места, не за их богатство,
А за то, что они прекрасны,
Что это обыкновенная земля -
Часть нашей родины».
К. Паустовский.
Формирование отношения к стране, государству, к малой Родине начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.
Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.
-Давайте, мы с вами поразмышляем. Что же такое краеведение?
Краеведение – это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.
Знакомя детей с родным краем необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы двор стал еще краше и т.п. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает.
Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи.
Практическая часть.
В процессе ознакомления дошкольников с родным краем, у педагогов в работе с родителями, возникает необходимость при подборе методического материала, так как в семьях, вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Поэтому, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием «Маршрутный лист выходного дня», разработанный в нашем дошкольном учреждении творческой группой, с целью ознакомления детей с родным городом, с достопримечательностями, знаменитыми людьми, с природой.
Целью разработки «Маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.
Цель может быть реализована через решение следующих задач:
- обобщать и систематизировать знания о родном крае,
- расширять детский кругозор,
- формировать представления о достопримечательностях города;
- знакомить детей с географическим расположением города,
- воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.
-Уважаемые коллеги, чтобы познакомиться с пособием, предлагаю пройти за столы. Перед Вами лежат «Маршрутные листы выходного дня». Рассмотрите их. Они могут использоваться для детей всех возрастов. Младшие дети с трудом представляют себе город. Поэтому целесообразнее начинать с экскурсий по ближним улицам. У старших дошкольников знаний о родном городе намного больше, поэтому начинаем знакомить их с историей города, с достопримечательностями, рассказываем об известных людях. Эти листы были разработаны по алгоритму.
Внимание на экран.
Алгоритм создания маршрутов выходного дня:
1. Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводят педагоги для ознакомления детей с родным городом.
2. Сбор информации о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через интернет, личное посещение или официальные сайты культурных и исторических объектов.
3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
4.Прогулка по маршруту. Обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.
5.Презентация готовых маршрутов в группах.
Это видео, фотовыставка, просмотр презентации, альбомов, стенгазет, рисунки «Мой выходной день».
Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое.
Примерная тематика «Маршрутов выходного дня»:
В маршруте указано название объекта, местонахождение(адрес), время работы (если это центр дополнительного образования, городской парк), характеристика объекта(описание), фотография или рисунок объекта, использование объекта (например городской парк)
Знакомя детей с родным городом, воспитывая у них чувства любви и восхищения родным краем, постепенно подводим детей к пониманию того, что наш город, область это частица нашей огромной Родины.
-А сейчас, я хочу предложить вам попробовать разработать рекомендации для совместной деятельности родителей и детей.
Два педагога подходят к столу, на котором стоит круг, разделенный на сектора. Посередине круга стоит юла со стрелкой. Педагог раскручивает юлу и берет картинку, на котором изображена достопримечательность города. Далее проходят за свои столы и приступают к работе. (Разрабатывают рекомендации). По образцу, которые лежат на столах.
Заслушивают педагогов.
При реализации «Маршрута выходного дня» ожидаются следующие результаты:
-Мотивация родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.
- Расширение представлений детей о родном городе и крае.
- Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
- Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.
Презентация готовых маршрутов в группах осуществляется через:
1.Организацию утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми фотографий, буклетов с места посещения, мини-сообщений детей о месте посещения.
2.Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.
Подводя итог, можно сказать, что - «Маршрут выходного дня» – достойная альтернатива время провождению у компьютеров и телевизоров.
Это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования.
Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.
-Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами рассмотрели алгоритм, по которому были разработаны «Маршрутные листы выходного дня», поучаствовали в разработке рекомендаций для совместной деятельности родителей с детьми.
Поэтому, я рекомендую использовать это методическое пособие в работе с родителями и детьми по ознакомлению и изучению с родным краем.
Рефлексия: Уважаемые участники, предлагаю вам проанализировать работу и оценить мастер класс. Если мастер класс вам был полезен, интересен, актуален, то поднимите красный квадратик, а если мастер класс оказался сложным и непонятным, то поднимите синий квадратик. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- пактикума для воспитателей:"Освоение нетрадиционых методов рисования во всех возрастных группах детского сада"
Материал поможет педагогам привить детям любовь, интерес к художественому творчеству, используя нетрадиционые способы и техники рисования....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать растянутые губы в ...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
