Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы нашего края».
план-конспект занятия (старшая группа)

Леонова Наталья Николаевна

Материал по развитию представлений детей о домашних птицах родного края, формированию заботливого отношения к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_domashnie_ptitsy_nashego_kraya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект  ОД  по ознакомлению с окружающим миром

                                 «Домашние птицы нашего края».

Цель: развивать представления о домашних птицах родного края, формировать заботливое отношение к живой природе.

Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить знания о домашних птицах родного края, о значении домашних птиц в жизни человека.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, умение различать по характерным признакам и называть домашних птиц родного края; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать воображение, изобразительные, творческие способности
Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, эстетические чувства.

Оборудование:

экологический рюкзак, фотоаппарат, бинокли, планшеты, бумага, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

беседа «Домашние птицы»; чтение рассказа «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский), сказки «О чем думал индюк» (Б. Заходер), стихов «Петушок» (Н. Никитина), «Курицы на улице» (А. Прокофьев), «Уточки» (Ю. Менделеева), «Индюк» (Саша Черный); рассматривание иллюстраций энциклопедии «Домашние птицы», картин М.Ф.Ларионова «Индюк», «Гуси», М. М.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие?

Дети: Да, хотим! А куда мы отправимся?

Воспитатель: Это вы узнаете, когда отгадаете загадки. Не забывайте, что если знаете отгадку, не кричите, а поднимите руку.

«Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю».

Один из детей: Курица!

Воспитатель: Правильно!

«Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» – поет ...».

Один из детей: Петух!

Воспитатель: Правильно!

«По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки».

Один из детей: Гусь!

Воспитатель: Верно!

«Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку».

Один из детей: Утка!

Воспитатель: Правильно!

«Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

– Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня …»

Один из детей: Индюк!

Воспитатель: Правильно, ребята! Все загадки вы отгадали! Как вы думаете, о каких птицах мы сегодня поговорим?

Дети: О домашних птицах?

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к домашним птицам. И отправимся мы с вами на птичий двор.

(Приходят на птичий двор).

«Птичий двор» (С.А.Васильева)

«Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки

Желтые цыплятки там играют в прятки

Кукарекает петух и гогучут гуси.

Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит!»

Воспитатель: Ребята, а почему домашние птицы называются домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Давайте погуляем и посмотрим на домашних птиц.

Воспитатель: Вам нравятся домашние птицы?

Дети: Нравятся.

Воспитатель: Хотите поближе познакомимся с каждой птицей?

Дети: Хотим! Хотим!

Воспитатель: Ребята, как называется домик, в котором живут птицы, знаете?

Дети: Не знаем, расскажите.

Воспитатель: Он называется птичник. А как ухаживают за домашними птицами?

Дети: Дают им корм.

Воспитатель: Правильно, человек кормит домашних птиц, поит их, поддерживает их жилища в порядке, а также помогает птицам в выращивании птенцов – кормит их, охраняет от хищников. Ребята, только посмотрите, какие чистые и ухоженные птицы!

Дети: Красивые!

Воспитатель: Ребята, вот мы остановились около гусей. Давайте опишем их.

Дети: Они большие, у них длинные шеи, не очень большие головки, темные глазки, большой красный клюв, лапки короткие, крепкие с перепонками. Одни гуси полностью белые, у других – серые крылья, животики и шеи. А те гуси коричневатые и у них темные клювы.

Воспитатель: Молодцы, подробно описали гусей. А вот утки! Посмотрите, ребята!

Дети: Они маленькие и хорошенькие!

Воспитатель: Да, утки – не очень крупные птицы, они меньше гусей. Можете их описать?

Дети: У уток не очень длинная шея, короткие крепкие красные лапки с перепонками. Головки у них не очень большие. Глазки темные. Клюв большой. Одни утки полностью беленькие, у других есть пестренькие перья. А вон те утки коричневатые! У них темненькие головки и клюв, и темно-оранжевые лапки. А у этих уточек сине-зеленые шейки, яркие шапочки и тоненькая беленькая плоска на шейке!

Воспитатель: Это селезни, утки мужского пола, папы-утки. Они отличаются окрасом перьев от уток-мам. Ребята, а вы знаете, чем похожи гуси и утки?

Дети: Они плавают в воде.

Воспитатель: Да, верно, они называются водоплавающими. А почему они не тонут в воде?

Дети: Они умеют хорошо плавать?

Воспитатель: У гусей и уток на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, которая смазывает перья жиром. Перья гусей и уток, покрытые жиром, отталкивают воду и не позволяют птицам намокнуть. Вода просто скатывается с их перьев, поэтому они и не тонут.

Дети: Еще у них похожие лапки.

Воспитатель: Да, у водоплавающих птиц лапки с перепонками, чтобы они могли быстро плавать. А теперь давайте познакомимся с курицами, ребята.

Дети: Курицы среднего размера. У них небольшие крылья, ноги средней длины, острый клюв, немного загнутый. Курицы полностью одного цвета, а есть пестренькие. Есть курицы и петухи.

Воспитатель: Да, петухи отличаются от курочек, у них яркое оперение, особенно на длинном пышном хвосте и шее. У петухов в нижней части ног есть шпоры. И у куриц, и у петухов на голове есть бородка и гребень. У петуха гребень больше, чем у курицы. У куриц и петухов есть крылья, но они летают редко и плохо. А цвет оперения отличается, это зависит от породы.

Воспитатель: А вот, ребята, и индюк! Посмотрите, какой он важный!

Дети: Он грозный!

Воспитатель: Давайте попробуем описать индюка.

Дети: Он большой. У него крепкие длинные ноги, хвост широкий, крылья широкие, грудь широкая. Голова у него не очень большая, на голове и шейке есть красные кожистые наросты, клюв острый, немного загнутый, на носу есть тоже красный нарост.

Один из детей: Они расправляют большой и широкий хвост.

Один из детей: Один индюк полностью белый, другой – пестрый темно-серый со светлой головкой.

Воспитатель: Оперение у индюков бывает разное – белое, бронзовое, черное, это зависит от породы. Посмотрите на индеек.

Дети: Они отличаются от индюков. Они меньше, чем индюки. У них тоже длинные и крепкие ноги.

Дети: Они не расправляют хвост.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, какие у домашних птиц голоса.

(Слушают голоса птиц).

Воспитатель: У всех птиц разные голоса. Петухи кукарекают – «ку-ка-ре-ку», курицы кудахчут – «ко-ко-ко», гуси гогочут – «га-га-га», индюки болобочут – «бл-бл-бл», утки крякают – «кря-кря-кря».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз пройдемся по птичьему двору, сделаем фотографии домашних птиц.

Дети: Давайте!

Дети: Мы хотим еще погулять и посмотреть птиц!

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Узнай по описанию». Угадайте по описанию птицу: длинная шея, красный клюв, гогочет.

Дети: Гусь!

Воспитатель: Верно! Сам большой, расправляет хвост большой, широкий, болобочет.

Дети: Индюк!

Воспитатель: Правильно! Небольшая, пестренькая, бегает, кудахчет.

Дети: Курица!

Воспитатель: Правильно! Следующая игра называется «Четвертый лишний». Я назову четыре птицы, а вы назовите ту, которая не является домашней птицей. Задание понятно?

Дети: Да, мы поняли!

Воспитатель: Курица, ласточка, индюк, утка.

Дети: Ласточка!

Воспитатель: Правильно! Гусь, индейка, тетерев, петух.

Дети: Тетерев!

Воспитатель: Правильно! Голубь, утка, курица, индюк.

Дети: Голубь!

Воспитатель: Правильно! Ребята, теперь вы знаете многое о домашних птицах, об их внешнем виде, их поведении, голосах.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие завершается. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Один из детей: Наблюдать за птицами! Мне понравился индюк!

Один из детей: А мне понравились уточки!

Один из детей: А я теперь умею рисовать петуха!

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поблагодарим птиц, попрощаемся с ними, скажем им «До свидания»!

Один из детей: Спасибо, гуси!

Один из детей: Спасибо, уточки и индейки! До свидания!

Один из детей: До свидания, курочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"

Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние птицы"

В конспекте представлены игровые упражнения по формированию представлений о домашних птицах у дошкольников с нарушением интеллекта...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Деревья нашего края"

Цель: Уточнить и расширить представление детей о деревьях. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ее красотой. Уч...

Проект по окружающему миру "Зимующие птицы нашего края. Южный Урал" для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.Проблематизация: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей младшей дошкольного возраста.Зима - ...