Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы нашего края».
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал по развитию представлений детей о домашних птицах родного края, формированию заботливого отношения к живой природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы нашего края». | |||||||
Цель: развивать представления о домашних птицах родного края, формировать заботливое отношение к живой природе. Задачи: Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, умение различать по характерным признакам и называть домашних птиц родного края; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать воображение, изобразительные, творческие способности | |||||||
Оборудование: | экологический рюкзак, фотоаппарат, бинокли, планшеты, бумага, карандаши, фломастеры. | ||||||
Предварительная работа: | беседа «Домашние птицы»; чтение рассказа «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский), сказки «О чем думал индюк» (Б. Заходер), стихов «Петушок» (Н. Никитина), «Курицы на улице» (А. Прокофьев), «Уточки» (Ю. Менделеева), «Индюк» (Саша Черный); рассматривание иллюстраций энциклопедии «Домашние птицы», картин М.Ф.Ларионова «Индюк», «Гуси», М. М. | ||||||
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие?
Дети: Да, хотим! А куда мы отправимся?
Воспитатель: Это вы узнаете, когда отгадаете загадки. Не забывайте, что если знаете отгадку, не кричите, а поднимите руку.
«Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю».
Один из детей: Курица!
Воспитатель: Правильно!
«Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» – поет ...».
Один из детей: Петух!
Воспитатель: Правильно!
«По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки».
Один из детей: Гусь!
Воспитатель: Верно!
«Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкалочку».
Один из детей: Утка!
Воспитатель: Правильно!
«Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
– Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня …»
Один из детей: Индюк!
Воспитатель: Правильно, ребята! Все загадки вы отгадали! Как вы думаете, о каких птицах мы сегодня поговорим?
Дети: О домашних птицах?
Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к домашним птицам. И отправимся мы с вами на птичий двор.
(Приходят на птичий двор).
«Птичий двор» (С.А.Васильева)
«Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки
Желтые цыплятки там играют в прятки
Кукарекает петух и гогучут гуси.
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит!»
Воспитатель: Ребята, а почему домашние птицы называются домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Все правильно, молодцы! Давайте погуляем и посмотрим на домашних птиц.
Воспитатель: Вам нравятся домашние птицы?
Дети: Нравятся.
Воспитатель: Хотите поближе познакомимся с каждой птицей?
Дети: Хотим! Хотим!
Воспитатель: Ребята, как называется домик, в котором живут птицы, знаете?
Дети: Не знаем, расскажите.
Воспитатель: Он называется птичник. А как ухаживают за домашними птицами?
Дети: Дают им корм.
Воспитатель: Правильно, человек кормит домашних птиц, поит их, поддерживает их жилища в порядке, а также помогает птицам в выращивании птенцов – кормит их, охраняет от хищников. Ребята, только посмотрите, какие чистые и ухоженные птицы!
Дети: Красивые!
Воспитатель: Ребята, вот мы остановились около гусей. Давайте опишем их.
Дети: Они большие, у них длинные шеи, не очень большие головки, темные глазки, большой красный клюв, лапки короткие, крепкие с перепонками. Одни гуси полностью белые, у других – серые крылья, животики и шеи. А те гуси коричневатые и у них темные клювы.
Воспитатель: Молодцы, подробно описали гусей. А вот утки! Посмотрите, ребята!
Дети: Они маленькие и хорошенькие!
Воспитатель: Да, утки – не очень крупные птицы, они меньше гусей. Можете их описать?
Дети: У уток не очень длинная шея, короткие крепкие красные лапки с перепонками. Головки у них не очень большие. Глазки темные. Клюв большой. Одни утки полностью беленькие, у других есть пестренькие перья. А вон те утки коричневатые! У них темненькие головки и клюв, и темно-оранжевые лапки. А у этих уточек сине-зеленые шейки, яркие шапочки и тоненькая беленькая плоска на шейке!
Воспитатель: Это селезни, утки мужского пола, папы-утки. Они отличаются окрасом перьев от уток-мам. Ребята, а вы знаете, чем похожи гуси и утки?
Дети: Они плавают в воде.
Воспитатель: Да, верно, они называются водоплавающими. А почему они не тонут в воде?
Дети: Они умеют хорошо плавать?
Воспитатель: У гусей и уток на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, которая смазывает перья жиром. Перья гусей и уток, покрытые жиром, отталкивают воду и не позволяют птицам намокнуть. Вода просто скатывается с их перьев, поэтому они и не тонут.
Дети: Еще у них похожие лапки.
Воспитатель: Да, у водоплавающих птиц лапки с перепонками, чтобы они могли быстро плавать. А теперь давайте познакомимся с курицами, ребята.
Дети: Курицы среднего размера. У них небольшие крылья, ноги средней длины, острый клюв, немного загнутый. Курицы полностью одного цвета, а есть пестренькие. Есть курицы и петухи.
Воспитатель: Да, петухи отличаются от курочек, у них яркое оперение, особенно на длинном пышном хвосте и шее. У петухов в нижней части ног есть шпоры. И у куриц, и у петухов на голове есть бородка и гребень. У петуха гребень больше, чем у курицы. У куриц и петухов есть крылья, но они летают редко и плохо. А цвет оперения отличается, это зависит от породы.
Воспитатель: А вот, ребята, и индюк! Посмотрите, какой он важный!
Дети: Он грозный!
Воспитатель: Давайте попробуем описать индюка.
Дети: Он большой. У него крепкие длинные ноги, хвост широкий, крылья широкие, грудь широкая. Голова у него не очень большая, на голове и шейке есть красные кожистые наросты, клюв острый, немного загнутый, на носу есть тоже красный нарост.
Один из детей: Они расправляют большой и широкий хвост.
Один из детей: Один индюк полностью белый, другой – пестрый темно-серый со светлой головкой.
Воспитатель: Оперение у индюков бывает разное – белое, бронзовое, черное, это зависит от породы. Посмотрите на индеек.
Дети: Они отличаются от индюков. Они меньше, чем индюки. У них тоже длинные и крепкие ноги.
Дети: Они не расправляют хвост.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, какие у домашних птиц голоса.
(Слушают голоса птиц).
Воспитатель: У всех птиц разные голоса. Петухи кукарекают – «ку-ка-ре-ку», курицы кудахчут – «ко-ко-ко», гуси гогочут – «га-га-га», индюки болобочут – «бл-бл-бл», утки крякают – «кря-кря-кря».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз пройдемся по птичьему двору, сделаем фотографии домашних птиц.
Дети: Давайте!
Дети: Мы хотим еще погулять и посмотреть птиц!
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Узнай по описанию». Угадайте по описанию птицу: длинная шея, красный клюв, гогочет.
Дети: Гусь!
Воспитатель: Верно! Сам большой, расправляет хвост большой, широкий, болобочет.
Дети: Индюк!
Воспитатель: Правильно! Небольшая, пестренькая, бегает, кудахчет.
Дети: Курица!
Воспитатель: Правильно! Следующая игра называется «Четвертый лишний». Я назову четыре птицы, а вы назовите ту, которая не является домашней птицей. Задание понятно?
Дети: Да, мы поняли!
Воспитатель: Курица, ласточка, индюк, утка.
Дети: Ласточка!
Воспитатель: Правильно! Гусь, индейка, тетерев, петух.
Дети: Тетерев!
Воспитатель: Правильно! Голубь, утка, курица, индюк.
Дети: Голубь!
Воспитатель: Правильно! Ребята, теперь вы знаете многое о домашних птицах, об их внешнем виде, их поведении, голосах.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие завершается. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Очень!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Один из детей: Наблюдать за птицами! Мне понравился индюк!
Один из детей: А мне понравились уточки!
Один из детей: А я теперь умею рисовать петуха!
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поблагодарим птиц, попрощаемся с ними, скажем им «До свидания»!
Один из детей: Спасибо, гуси!
Один из детей: Спасибо, уточки и индейки! До свидания!
Один из детей: До свидания, курочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"
Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние птицы"
В конспекте представлены игровые упражнения по формированию представлений о домашних птицах у дошкольников с нарушением интеллекта...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Деревья нашего края"
Цель: Уточнить и расширить представление детей о деревьях. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ее красотой. Уч...

Проект по окружающему миру "Зимующие птицы нашего края. Южный Урал" для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.Проблематизация: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей младшей дошкольного возраста.Зима - ...
