Конспект занятия вовторой младшей группе "Степная аптека"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей второй младшей группы с лекарственными растениями Донского края, их лечебными свойствами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Степная аптека»
(вторая младшая группа)
Цель – создать условия для формирования знаний у детей второй младшей группы о лекарственных растениях Донского края, их лечебных свойствах, посредствам бесед.
Задачи:
- Формировать знания у детей о лекарственных растениях Донского края, их ценности для здоровья человека.
- Развивать умение узнавать лекарственные растения по внешнему виду.
- Развивать познавательный интерес к природе, память, внимание.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям, желание ухаживать за ними.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Донской край – край с благоприятным климатом и почвой – чернозёмом. Это способствует произрастанию многих лекарственных растений, которыми лечились казаки. Они умело использовали их при лечении ран и многих болезней. Многие травы собирали на праздник – Троицу, так как считали, что наиболее целебными, чудодейственными свойствами они обладают именно в этот день. На веревках под потолком висели рядами пучки сухой мяты, полыни, зверобоя, чабреца и других лекарственных растений. У одних растений используются листья, у других — стебли, цветки, плоды и почки, у третьих – корни, корневища, луковицы, клубни.
- И сегодня мы свами побываем в царстве растений, а каких именно растений – вы узнаете, отгадав загадки.
На поляне за ручьями
Солнце с белыми лучами.
В серединке – желтый глаз,
Смотрит ласково на нас!
Предполагаемые ответы детей: Ромашка
Воспитатель: Правильно ребята – это ромашка. Ромашка – растёт на солнечных местах, отваром из ромашки можно полоскать горло, рот, нос. Отвар быстро снимает воспаление, снижает температуру тела, успокаивает. А также лечит различные простудные заболевания.
Используют только цветки ромашки.
- Следующая загадка:
Не пустили в огород-
Оттого она и жжет.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Конечно же это крапива. Крапива жжет, потому что на листьях и стебле крапивы есть маленькие полоски, в которых находится жидкость. Дотронешься к листьям, получишь тысячи маленьких уколов. Листья крапивы перестают быть жгучими, если обдать их кипятком. Срезанная и увядшая крапива тоже не жжется. Используют листья, корни с корневищами, плоды.
В крапиве много веществ, убивающих микробы, казаки использовали крапиву, чтобы останавливать кровь.
- Следующая загадка:
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
И однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Это растение называется – подорожник, он растет вдоль дорог. Для лечения используют листья этого лекарственного растения. Если вы случайно поранили руку или ногу, а у вас нет с собой бинта. Нужно взять листочек этого растения, промыть его затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем приложить к ране. Подорожник обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, кровоостанавливающим свойством.
- У меня есть еще загадки о лекарственных растениях:
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Это растение называется липа. Листья, почки, цветки обладают лечебными свойствами, поэтому с их помощью люди лечат кашель и грипп. Свежий отвар из липы дают детям на ночь для крепкого сна.
На зелёной круглой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерок вдруг прошуршал
И развеял этот шар.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята – это одуванчик. Одуванчик также лекарственное растение. В листьях одуванчика много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. А ещё из свежих зеленых листьев весной делают полезный салат. А из желтых цветов варят варенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"
Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекарс...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...


