Использование технологии «Коллаж» Т. Большовой для развития речи детей дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Выступление на педагогическом совете -презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metodiki_kollazh_t.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии «Коллаж » Т. Большовой для развития речи детей дошкольного возраста «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский.

Слайд 2

Проблемы в речи детей дошкольного возраста: трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ; отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; односложная , состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространённое предложение ; отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса, темп речи и т. д недостаточный словарный запас; плохая дикция.

Слайд 3

Коллаж в переводе с французского обозначает "Всякая всячина". Коллаж - это лист картона, на котором изображены картинки , буквы, геометрические фигуры, цифры. Кажущийся беспорядок наложенных на картон картинок и составляет суть коллажа. В конечном итоге коллаж - это рассказ, запечатлённый в изобразительном материале.

Слайд 4

Цель коллажной технологии: расширение словарного запаса, образного восприятия; развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать; закрепление различных методов запоминания; развитие фотографической памяти ребенка .

Слайд 5

Варианты использования коллажа . 1. Игры со звуками. 2. Задания для развития грамматического строя речи. 3. Задания для развития памяти и мышления. 4. Задания для развития связной речи.

Слайд 6

Этапы работы: 1.Детям предлагается рассмотреть коллаж и назвать, какие картинки они на нем видят (дети старших групп уже могут самостоятельно под руководством педагога составить и изготовить коллаж. 2. Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст – воспитатель, старший – самостоятельно). 3. Коллаж содержит буквы, цифры, картинки, по ним воспитатель задает наводящие вопросы. Пример: «Почему они здесь изображены?» 4. Составление предложений или рассказа по картинкам.

Слайд 9

Результаты использования методики «Коллаж»: Вызвать у детей желание пересказывать рассказы, составлять рассказы — как на занятии, так и в повседневной жизни. Расширить круг знаний об окружающем мире. Активизировать словарный запас. Помочь детям преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста

В статье рассказвыается о различных сюжетно-ролевых играх, и об их пользе и необходимости их включения в образовательный процесс...

Использование продуктивной деятельности на занятии по развитию речи детей дошкольного возраста.

Материал из опыта работы воспитателя детского сада. Здесь рассказывается об использовании продуктивной деятельности на занятиях по развитию речи детй младшего и среднего возраста....

Презентация по теме: "Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста"

Данная презентация предназначена для родителей дошкольников. Из презентации можно узнать об основных понятиях мнемотехники, этапах и результатах работы по развитию речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста».

Данная консультация предназначена для родителей дошкольников. Из консультации можно узнать об основных понятиях, этапах и результатах работы по развитию речи с использованием мнемотехники....

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста. Модуль «Мой дом – моя Мордовия».

Проект и отчет о использовании модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста....

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Слайд 1 ТемаИспользование технологии «СИНКВЕЙН»в ра...