Конспект занятия по конструированию и робототехнике с региональным компонентом для подготовительной группы (6–7 лет) Тема: ««Обитатели сибирской тайги"»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вавилова Юлия

Конспект занятия по конструированию и робототехнике с региональным компонентом для подготовительной группы.

Тема:"Обитатели сибирской тайги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию и робототехнике с региональным компонентом для подготовительной группы (6–7 лет)

Тема: ««Обитатели сибирской тайги"»

1. Организационный момент

Цель: вовлечь детей в тему, активизировать интерес к региональному компоненту.

Ход:

  • Педагог собирает детей в круг и демонстрирует тематический предмет фигурку животного из региона.
  • Вопросы для обсуждения:
  • «Ребята, кого и где мы его можем встретить в нашем городе/крае?»
  • «Как вы думаете, почему он важен для нашего региона?»
  • Краткий рассказ педагога о связи объекта с жизнью края (2–3 предложения).
  • Мотивация: «Сегодня мы с вами станем инженерами и создадим свои собственные модели этого объекта, а потом оживим их с помощью робототехники!»

2. Основная часть

а) Познавательная беседа
Цель: закрепить знания о региональном компоненте.

Ход:

  1. Демонстрация материалов:

Показ фотографий, видеофрагментов или слайдов с изображением объекта в реальной жизни.

Использование карты региона для обозначения места, где встречается этот медведь.

  1. Обсуждение:

«Какие особенности есть у медведя?» (хищник, его обитания, как выглядит, чем питается).

«Как люди используют его?» (для перевозки грузов, как культурный символ и т.д.).

  1. Связь с конструированием:

«Как мы можем передать эти особенности в нашей модели?»

б) Практическая работа: конструирование
Цель: Развитие навыков конструирования с учетом региональных особенностей.

Ход:

  1. Деление на группы (по 2–3 человека) и раздача материалов:

Конструкторы (LEGO, магнитные, деревянные и др.).

Дополнительные элементы (фигурки животных).

  1. Постановка задачи:

«Постройте модель [объекта], стараясь передать его реальные черты».

Для животного: «У сибирского медведя мощные лапы — как мы это покажем?»

  1. Индивидуальная помощь:

Педагог подходит к группам, задает наводящие вопросы, помогает с соединением деталей.

в) Введение элементов робототехники (5–7 минут)
Цель: Оживление модели с помощью простых механизмов.

Ход:

  1. Демонстрация возможностей:

Педагог показывает, как работают моторы, датчики (например, датчик движения заставляет медведя двигать лапой).

  1. Задания для групп:

«Используйте датчик, чтобы медведь рычал, когда к нему подходят».

  1. Экспериментирование:

Дети тестируют свои модели, корректируют их работу.

3. Рефлексия и презентация работ

Цель: закрепить знания, развивать умение презентовать свой проект.

Ход:

  1. Выставка проектов:

Каждая группа кратко рассказывает:

  • «Что мы построили?»
  • «Как это связано с нашим краем?»
  • «Какие механизмы мы использовали?»
  1. Обсуждение:

Педагог задает вопросы другим детям: «Что вам понравилось в этой модели? Какие особенности региона она передает?»

  1. Поощрение:

Вручение символических медалей «Лучший инженер», «Самый оригинальный проект».

4. Перспектива

  • Педагог предлагает продолжить тему:

«Давайте устроим выставку для родителей и подпишем каждую работу интересными фактами о нашем крае!»

«В следующий раз мы сможем создать целый город будущего с роботами!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква Ж".

На данном занятии решаются задачи по подготовке детей с ОНР  к овладению элементами грамоты....

Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».

Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.Задачи:1) закрепить знания детей о природе Южного Урала;2) развивать любознательность, познава...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Конспект открытого НОД по развитию речи с региональным компонентом в подготовительной группе. Тема: «Донские казаки».

Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего общества, особенно среди подрастающего поколения и молодежи....

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.

 Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...