Конспект занятия по конструированию и робототехнике с региональным компонентом для подготовительной группы (6–7 лет) Тема: ««Обитатели сибирской тайги"»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию и робототехнике с региональным компонентом для подготовительной группы.
Тема:"Обитатели сибирской тайги"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию и робототехнике с региональным компонентом для подготовительной группы (6–7 лет)
Тема: ««Обитатели сибирской тайги"»
1. Организационный момент
Цель: вовлечь детей в тему, активизировать интерес к региональному компоненту.
Ход:
- Педагог собирает детей в круг и демонстрирует тематический предмет фигурку животного из региона.
- Вопросы для обсуждения:
- «Ребята, кого и где мы его можем встретить в нашем городе/крае?»
- «Как вы думаете, почему он важен для нашего региона?»
- Краткий рассказ педагога о связи объекта с жизнью края (2–3 предложения).
- Мотивация: «Сегодня мы с вами станем инженерами и создадим свои собственные модели этого объекта, а потом оживим их с помощью робототехники!»
2. Основная часть
а) Познавательная беседа
Цель: закрепить знания о региональном компоненте.
Ход:
- Демонстрация материалов:
Показ фотографий, видеофрагментов или слайдов с изображением объекта в реальной жизни.
Использование карты региона для обозначения места, где встречается этот медведь.
- Обсуждение:
«Какие особенности есть у медведя?» (хищник, его обитания, как выглядит, чем питается).
«Как люди используют его?» (для перевозки грузов, как культурный символ и т.д.).
- Связь с конструированием:
«Как мы можем передать эти особенности в нашей модели?»
б) Практическая работа: конструирование
Цель: Развитие навыков конструирования с учетом региональных особенностей.
Ход:
- Деление на группы (по 2–3 человека) и раздача материалов:
Конструкторы (LEGO, магнитные, деревянные и др.).
Дополнительные элементы (фигурки животных).
- Постановка задачи:
«Постройте модель [объекта], стараясь передать его реальные черты».
Для животного: «У сибирского медведя мощные лапы — как мы это покажем?»
- Индивидуальная помощь:
Педагог подходит к группам, задает наводящие вопросы, помогает с соединением деталей.
в) Введение элементов робототехники (5–7 минут)
Цель: Оживление модели с помощью простых механизмов.
Ход:
- Демонстрация возможностей:
Педагог показывает, как работают моторы, датчики (например, датчик движения заставляет медведя двигать лапой).
- Задания для групп:
«Используйте датчик, чтобы медведь рычал, когда к нему подходят».
- Экспериментирование:
Дети тестируют свои модели, корректируют их работу.
3. Рефлексия и презентация работ
Цель: закрепить знания, развивать умение презентовать свой проект.
Ход:
- Выставка проектов:
Каждая группа кратко рассказывает:
- «Что мы построили?»
- «Как это связано с нашим краем?»
- «Какие механизмы мы использовали?»
- Обсуждение:
Педагог задает вопросы другим детям: «Что вам понравилось в этой модели? Какие особенности региона она передает?»
- Поощрение:
Вручение символических медалей «Лучший инженер», «Самый оригинальный проект».
4. Перспектива
- Педагог предлагает продолжить тему:
«Давайте устроим выставку для родителей и подпишем каждую работу интересными фактами о нашем крае!»
«В следующий раз мы сможем создать целый город будущего с роботами!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква Ж".
На данном занятии решаются задачи по подготовке детей с ОНР к овладению элементами грамоты....

Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».
Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.Задачи:1) закрепить знания детей о природе Южного Урала;2) развивать любознательность, познава...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Конспект открытого НОД по развитию речи с региональным компонентом в подготовительной группе. Тема: «Донские казаки».
Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего общества, особенно среди подрастающего поколения и молодежи....

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.
Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...
