Конспект по познавательному развитию в средней группе «Мой чудный край »
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашей республике. Побуждать детей поступать согласно законам общения, быть добрым, воспитывать толерантность. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к краю, в котором ты живёшь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 472.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1 им.К.С.Отарова»
Дошкольное отделение №6 «Алёнушка»
Конспект по познавательному развитию
в средней группе
«Мой чудный край »
Подготовила:
Абезехова Жулдуз
Воспитатель ДО №6
2024 год
Программное содержание: закрепить знания о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашей республике. Побуждать детей поступать согласно законам общения, быть добрым, воспитывать толерантность. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к краю, в котором ты живёшь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Встали все красиво. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сказать нашим гостям?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Поздоровались учтиво.
Сели тихо, спинки ровно.
Мы легонечко вздохнем.
И занятие свое начнем.
Воспитатель: В какой республике мы с вами живем?
Дети: В Кабардино-Балкарии.
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю стихотворение, послушайте, пожалуйста, его внимательно.
Мой чудный край,
Страны огромной долька,
Горами стиснутый со всех сторон,
Ты мне дороже всех,
Я здесь рождён.
Дети, о какой республике поэт написал такие красивые слова?
Дети: О Кабардино – Балкарии.
Воспитатель: Кабардино-Балкария это наша малая родина.
А как называется наша большая родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, ребята, мы живём в многонациональной республике – Кабардино – Балкарии. Скажите, люди каких национальностей живут в нашей республике?
Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, осетины, грузины, турки.
Воспитатель: А как приветствуют кабардинцы друг друга?
Дети: Уи махуэ фIыуэ – добрый день говорят кабардинцы.
Воспитатель: Дети, на всех языках мира слово «здравствуйте» - это пожелание мира и добра.
«Здравствуйте», ты скажешь человеку,
«Здравствуй», улыбнётся он в ответ,
И, конечно не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ребята, вы пожелали нашим гостям добра и здоровья, так всех гостей встречает и столица Кабардино – Балкарии.
Как она называется?
Дети: Нальчик.
Воспитатель: Как в переводе с кабардинского и с балкарского языка означает слово «Нальчик»?
Дети: В переводе с кабардинского языка «Нальчик» - означает подкова, так как город с трёх сторон окружён горами в виде подковы.
Воспитатель: Прекрасен наш город, многие поэты посвятили свои стихи Нальчику, кто из вас расскажет стихотворение?
Ребёнок.
На Кавказе уголок чудесный,
Среди гор прекрасный город - сад,
Нальчик, Нальчик мой чудесный,
Песней прославлять тебя я рад.
Воспитатель: А чем же так хорош наш город, что сюда приезжают люди из разных уголков нашей страны?
Дети: Здесь чистый горный воздух, много зелени, красивый парк, курортные озёра.
Воспитатель: Кроме города Нальчика, какие города еще есть в нашей республике?
Дети: Прохладный, Майский, Тырныауз, Баксан, Нарткала, Терек.
Воспитатель: Дети по территории нашей республики протекают множество больших и маленьких рек. Назовите, пожалуйста, их.
Дети: Шалушка, Нальчик, Баксан, Урух, Терек, Малка.
Воспитатель: самая большая река в нашей республике- это Малка.
Назовите самое удивительное по красоте озеро в нашей Кабардино-Балкарии?
Дети: Это Голубое озеро.
Воспитатель: А можно в этом озере купаться?
Дети: Нет, там очень холодная вода и там не живут рыбы. В этом озере купаться нельзя.
Воспитатель. Ребята, существует легенда о Голубом озере и сейчас я расскажу вам ее. «О происхождении Голубого озера».
Давным-давно жило на Кавказе огромное злое чудовище, наводило оно ужас на местных жителей, угоняло скот, воровало прекрасных девушек. Многие смелые джигиты пытались победить Дракона, но все погибали в бою с ним. Но вот явился молодой сильный юноша Батараз. Началась битва, изловчился Батараз и отсёк ему крылья, а в крыльях была вся сила Дракона. Рухнуло огромное чудовище на землю, стало биться, корчиться от боли, рассекло землю мощным хвостом, образовалось глубокое ущелье. Стал Дракон зарываться в землю глубоко-глубоко, образовалась воронка, наполнилась она водой. Так образовалось озеро, на его дне построил Дракон хрустальный дворец, залечил минеральной водой своей свои раны и стал жить глубоко на дне, подальше от глаз людских. А чтобы было ему видно, что делается на земле, очистил воду, и стала вода прозрачная, гладкая как зеркало.
Воспитатель: Дети, мужчина всегда на Кавказе был защитником слабых людей. Думаю что и наши мальчики, когда вырастут, станут тоже настоящими мужчинами.
Воспитатель: Достопримечательностью Кабардино - Балкарии являются горы. Назовите горы, которые расположены у нас.
Дети: Чегет, Эльбрус.
Воспитатель: Как – будто подпирая небеса, стоят грядою горные вершины. Назовите самую высокую гору?
Дети: Это Эльбрус.
Воспитатель: Кабардинцы называют его «Ошхамахо», балкарцы – «Минги – Тау», что в переводе означает «гора Счастья». В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана Эльбруса, произнести свои пожелания, они обязательно сбудутся. А как называется удивительный горный край в Кабардино – Балкарии?
Дети: Это Приэльбрусье.
Воспитатель: Чистый горный воздух, минеральные воды, цветущие луга. Со всего мира приезжают люди – горнолыжники – катаются с гор, альпинисты – покоряют вершины.
Физминутка «Альпинисты».
В море рвутся водолазы.
Вверх стремятся скалолазы.
Вниз летят парашютисты.
В гору лезут альпинисты.
Закаленными альпинистами стать стараемся.
По канату быстро быстро.
До конца взбираемся.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим об искусстве. Кабардино-Балкария славится своими народными мастерами. А кто такие мастера?
Дети: Это люди, которые умеют делать своими руками красивые предметы.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту выставку и скажите, что мы здесь видим.
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: 1. Дымковские игрушки это русский народный промысел. Эти игрушки делаются из глины в основном это барыни, петухи, индюки, лошадки. Для росписи мастера используют яркие краски, а узоры состоят из простых геометрических фигур.
2. Гжельская роспись. Мы видим посуды и сувениры, сделанные из фарфора. Мастера покрывали свои работы белой краской эмалью и расписывали их в синих тонах. Гжельские мастера использовали синий цвет на белом фоне. Самым главным элементом гжельской росписи является роза.
3. А это национальный костюм кабардинского и балкарского народа.
Давайте мы их рассмотрим по отдельности. Вспомним, из каких предметов одежды состоит мужской национальный костюм кабардинского и балкарского народа.
Дети: Штаны, бешмет, черкеска, пояс, папаха, сапоги или ноговицы.
Воспитатель: По обеим сторонам черкески на груди расположены кармашки, которые называются - Газырницы.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, из каких предметов одежды состоит женский национальный костюм?
Дети: Из платья, нагрудника, нарукавника, пояса, шапки с шалью.
Воспитатель: хочу обратить ваше внимание, что красивые узоры на платье вышивали золотыми и серебряными нитками.
4. И последнее мы видим кувшины народов Кавказа. Делали их из глины. Художники изображали на кувшине все то, что видели вокруг себя. Это символы гор, рек, растений, птиц и т.д. И теперь так как мы с вами тоже живем на Кавказе, предлагаю нарисовать вот такие кувшины. Вам нравится?
(Дети под музыку рисуют.)
Воспитатель: Народы Кавказа издавна славились своим гостеприимством. Традиции гостеприимства кавказцев уходят в глубину тысячелетий, и является одним из любимейших почитаемых в народе обычаев. Кавказцами этот обычай воспринимался как одна из величайших человеческих достоинств.
Родители приготовили и накрыли на стол блюда национальной кухни.
Ребенок:
Мы зовём вас в гости, люди,
Приходите хоть сейчас,
Всем гостям мы рады будем,
Так заведено у нас.
И какой бы не был крови,
Если ты с добром пришёл,
Встретим мы тебя с любовью,
Пригласим тебя за стол.
Приглашаем гостей за стол!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках проектной деятельности "Мой чудный край" подготовительная группа
Деревья родного края...

Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой чудный край КБР»
Закрепить знания о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашей республике. Побуждать детей поступать согласно закона...

Конспект НОД по познавательному развитиюв старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели м...
НОД по познавательному развитиюво второй младшей группе"Друзья"
Нод "Друзья"...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край Кабардино-Балкария» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край -Кабардино-Балкария» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская...







