Конспект по познавательному развитию в средней группе «Мой чудный край »
план-конспект занятия (средняя группа)

Абезехова Жулдуз Тахировна

Закрепить знания о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашей республике. Побуждать детей поступать согласно законам общения, быть добрым, воспитывать толерантность. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к краю, в котором ты живёшь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moy_chudnyy_kray.docx472.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 им.К.С.Отарова»

Дошкольное отделение №6 «Алёнушка»

Конспект  по познавательному развитию

в средней  группе

 «Мой чудный край »

         Picture background

                                                                                        Подготовила:

                                                                                        Абезехова Жулдуз

                                                                                        Воспитатель ДО №6

                                                    2024 год

Программное содержание: закрепить знания о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашей республике. Побуждать детей поступать согласно законам общения, быть добрым, воспитывать толерантность. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к краю, в котором ты живёшь.

 

Ход занятия.

 

Организационный момент.

Воспитатель: Встали все красиво. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сказать нашим гостям?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Поздоровались учтиво.

Сели тихо, спинки ровно.

Мы легонечко вздохнем.

И занятие свое начнем.

Воспитатель: В какой республике мы с вами живем?

Дети: В Кабардино-Балкарии.

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю стихотворение, послушайте, пожалуйста, его внимательно.

Мой чудный край,

Страны огромной долька,

Горами стиснутый со всех сторон,

Ты мне дороже всех,

Я здесь рождён.

Дети, о какой республике поэт написал такие красивые слова?

Дети: О Кабардино – Балкарии.

Воспитатель: Кабардино-Балкария это наша малая родина.

А как называется наша большая родина?

 Дети: Россия.

 Воспитатель: Да, ребята, мы живём в многонациональной республике – Кабардино – Балкарии. Скажите, люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, осетины, грузины, турки.

Воспитатель: А как приветствуют кабардинцы друг друга?

Дети: Уи махуэ фIыуэ – добрый день говорят кабардинцы.

Воспитатель: Дети, на всех языках мира слово «здравствуйте» - это пожелание мира и добра.

«Здравствуйте», ты скажешь человеку,

«Здравствуй», улыбнётся он в ответ,

И, конечно не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ребята, вы пожелали нашим гостям добра и здоровья, так всех гостей встречает и столица Кабардино – Балкарии.

Как она называется?

Дети: Нальчик.

Воспитатель: Как в переводе с кабардинского и с балкарского языка означает слово «Нальчик»?

Дети: В переводе с кабардинского языка «Нальчик» - означает подкова, так как город с трёх сторон окружён горами в виде подковы.

Воспитатель: Прекрасен наш город, многие поэты посвятили свои стихи Нальчику, кто из вас расскажет стихотворение?

Ребёнок.

На Кавказе уголок чудесный,

Среди гор прекрасный город - сад,

Нальчик, Нальчик мой чудесный,

Песней прославлять тебя я рад.

Воспитатель: А чем же так хорош наш город, что сюда приезжают люди из разных уголков нашей страны?

Дети: Здесь чистый горный воздух, много зелени, красивый парк, курортные озёра.

Воспитатель: Кроме города Нальчика, какие города еще есть в нашей республике?

Дети: Прохладный, Майский, Тырныауз, Баксан, Нарткала, Терек.

Воспитатель: Дети по территории нашей республики протекают множество больших и маленьких рек. Назовите, пожалуйста, их.

 Дети: Шалушка, Нальчик, Баксан, Урух, Терек, Малка.

 Воспитатель: самая  большая река в нашей республике- это Малка.

Назовите самое удивительное по красоте озеро в нашей Кабардино-Балкарии?

Дети: Это Голубое озеро.

                  Picture background

Воспитатель: А можно в этом озере купаться?

 Дети: Нет, там очень холодная вода и там не живут рыбы. В этом озере купаться нельзя.

Воспитатель. Ребята, существует легенда о Голубом озере и сейчас я расскажу вам ее. «О происхождении Голубого озера».

Давным-давно жило на Кавказе огромное злое чудовище, наводило оно ужас на местных жителей, угоняло скот, воровало прекрасных девушек. Многие смелые джигиты пытались победить Дракона, но все погибали в бою с ним. Но вот явился молодой сильный юноша Батараз. Началась битва, изловчился Батараз и отсёк ему крылья, а в крыльях была вся сила Дракона. Рухнуло огромное чудовище на землю, стало биться, корчиться от боли, рассекло землю мощным хвостом, образовалось глубокое ущелье. Стал Дракон зарываться в землю глубоко-глубоко, образовалась воронка, наполнилась она водой. Так образовалось озеро, на его дне построил Дракон хрустальный дворец, залечил минеральной водой своей свои раны и стал жить глубоко на дне, подальше от глаз людских. А чтобы было ему видно, что делается на земле, очистил воду, и стала вода прозрачная, гладкая как зеркало.

Воспитатель: Дети, мужчина всегда на Кавказе был защитником слабых людей. Думаю что и наши мальчики, когда вырастут, станут тоже настоящими мужчинами.

Воспитатель: Достопримечательностью Кабардино - Балкарии являются горы. Назовите горы, которые расположены у нас.

Дети: Чегет, Эльбрус.

Воспитатель: Как – будто подпирая небеса, стоят грядою горные вершины. Назовите самую высокую гору?

Дети: Это Эльбрус.

 Воспитатель: Кабардинцы называют его «Ошхамахо», балкарцы – «Минги – Тау», что в переводе означает «гора Счастья». В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана Эльбруса, произнести свои пожелания, они обязательно сбудутся. А как называется удивительный горный край в Кабардино – Балкарии?

Дети: Это Приэльбрусье.

Воспитатель: Чистый горный воздух, минеральные воды, цветущие луга. Со всего мира приезжают люди – горнолыжники – катаются с гор, альпинисты – покоряют вершины.

Физминутка «Альпинисты».

 В море рвутся водолазы.

Вверх стремятся скалолазы.

Вниз летят парашютисты.

В гору лезут альпинисты.

Закаленными альпинистами стать стараемся.

По канату быстро быстро.

До конца взбираемся.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим об искусстве. Кабардино-Балкария славится своими народными мастерами. А кто такие мастера?

Дети: Это люди, которые умеют делать своими руками красивые предметы.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту выставку и скажите, что мы здесь видим.

 Дети: Дымковские игрушки.

                       Picture background

Воспитатель: 1. Дымковские игрушки это русский народный промысел. Эти игрушки делаются из глины в основном это барыни, петухи, индюки, лошадки. Для росписи мастера используют яркие краски, а узоры состоят из простых геометрических фигур.

                      Picture background

2. Гжельская роспись. Мы видим посуды и сувениры, сделанные из фарфора. Мастера покрывали свои работы белой краской эмалью и расписывали их в синих тонах. Гжельские мастера использовали синий цвет на белом фоне. Самым главным элементом гжельской росписи является роза.

                      Picture background

3. А это национальный костюм кабардинского и балкарского народа.

Давайте мы их рассмотрим по отдельности. Вспомним, из каких предметов одежды состоит мужской национальный костюм кабардинского и балкарского народа.

Дети: Штаны, бешмет, черкеска, пояс, папаха, сапоги или ноговицы.

Воспитатель: По обеим сторонам черкески на груди расположены кармашки, которые называются - Газырницы.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, из каких предметов одежды состоит женский национальный костюм?

Дети: Из платья, нагрудника, нарукавника, пояса, шапки с шалью.

Воспитатель: хочу обратить ваше внимание, что красивые узоры на платье вышивали золотыми и серебряными нитками.

            Picture background

4. И последнее мы видим кувшины народов Кавказа. Делали их из глины. Художники изображали на кувшине все то, что видели вокруг себя. Это символы гор, рек, растений, птиц и т.д. И теперь так как мы с вами тоже живем на Кавказе, предлагаю нарисовать вот такие кувшины. Вам нравится?

 (Дети под музыку рисуют.)

Воспитатель: Народы Кавказа издавна славились своим гостеприимством. Традиции гостеприимства кавказцев уходят в глубину тысячелетий, и является одним из любимейших почитаемых в народе обычаев. Кавказцами этот обычай воспринимался как одна из величайших человеческих достоинств.

Родители приготовили и накрыли на стол блюда национальной кухни.

Ребенок:

Мы зовём вас в гости, люди,

Приходите хоть сейчас,

Всем гостям мы рады будем,

Так заведено у нас.

И какой бы не был крови,

Если ты с добром пришёл,

Встретим мы тебя с любовью,

Пригласим тебя за стол.

 

Приглашаем гостей за стол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой чудный край КБР»

Закрепить знания о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашей республике. Побуждать детей поступать согласно закона...

Конспект НОД по познавательному развитиюв старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»

Цель: формировать  умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели м...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край Кабардино-Балкария» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край -Кабардино-Балкария» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская...