Сценарий квеста "Следопыты Югорской земли".
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий квеста "Следопыты Югорской земли". Цель: закреплять знания детей о своем крае.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Следопыты Югорской земли»
Под бодрую походную музыку дети строятся на улице.
Ведущая:
Ребята, сегодня у нас интересное мероприятие: мы решили посвятить вас в следопыты! Вы знаете, кто такие следопыты?
Дети высказывают свои версии.
Ведущая:
Следопыты – это люди, которые отправляются в путешествия, чтобы отыскать следы каких-либо исторических событий или зверей. Настоящий следопыт должен многое знать и уметь, ведь он может оказаться в самом неожиданном месте! Горы и долины, моря и реки, дремучие леса и знойные пустыни — следопыта можно встретить везде!
Ведущая:
А еще следопыт должен быть не только храбрым, трудолюбивым и выносливым, но и внимательным, вежливым и добрым. Следопыты очень умные и много знают. А вы обладаете такими качествами?
Дети отвечают.
Ведущая:
А вот скоро мы это узнаем! Ведь нам с вами предстоит отправиться в увлекательное путешествие! Вас ждут разные испытания, так что запаситесь вниманием, смекалкой и активностью, чтобы стать настоящими следопытами! Готовы?
Дети: Да!
Ведущая:
А на чем же мы будем путешествовать? (смотрит на детей) Как вы думаете, ребята?
Дети высказывают предположения.
Ведущая:
Пожалуй… Мы отправимся на поезде. Из окна вагона можно увидеть столько всего интересного! А станции всегда не похожи одна на другую, и на каждой нас поджидает какой-нибудь сюрприз! Машинистами ваших поездов будут воспитатели.
Вас ждут 5 станций. На каждой из них присутствуют станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по станции вам будут служить маршрутные листы. На каждой станции вы будете получать ключ к следующей остановке. Собрав все ключи, вы получите самый долгожданный сюрприз. (раздать листы).
Внимание, внимание! Поезда отправляются, просьба всем занять свои места!
Дети становятся друг за другом.
Раздается паровозный гудок, и под музыку (на ваш выбор) начинается движение по станциям.
СТАНЦИЯ 1 «Солнечная»
Детей встречает станционный распорядитель
Распорядитель предлагает детям определить, темно сейчас или светло (какое время суток, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.)
Ребята, посмотрите какое светит яркое солнышко! Прогулка на свежем воздухе под солнышком улучшает настроение, прибавляет радости, здоровья, энергии!
Распорядитель:
Мы сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласили!
С ясным солнышком веселее жить.
Будут наши дети с солнышком дружить.
Распорядитель:
Сегодня я подготовила для вас необычный эксперимент.
Проводится эксперимент с подсолнечным маслом.
Распорядитель отдает ключ после выполнения задания.
Дети и воспитатель с ключом встают в «паровозик» и двигаются дальше.
СТАНЦИЯ 2 «Капелька»
Распорядитель встречает детей, предлагает отгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети – Вода!
Распорядитель: Скажите, для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
Распорядитель: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи. Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту. Вода необходима растениям и животным.
Распорядитель: Ребята, расскажите, что вы знаете о воде. Какими свойствами она обладает?
Ответы детей. (вода не имеет вкуса, цвета и запаха, бывает в виде льда, жидкости и пара, может менять цвет, принимать различную форму, обладает животворными свойствами, может склеивать, испаряться и т.д.
Распорядитель: Проведем эксперименты? (ДА).
Проводится эксперимент по очищению воды.
Распорядитель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Скажите, какой водой лучше пользоваться, грязной или чистой и прозрачной? Какая полезней для здоровья?
Ответы детей. Чистая вода полезная.
Распорядитель: Правильно.
Распорядитель отдает ключ.
Дети и воспитатель с ключом встают в «паровозик» и двигаются дальше.
СТАНЦИЯ 3 «Спортивная»
Распорядитель встречает детей.
Распорядитель: Здоровается с детьми.
Ребята, следопыты очень любят природу, любят путешествовать и узнавать что-то новое, умеют выживать в трудных условиях и жить дружно с другими людьми. Они умеют разводить костер, готовить на огне, ставить палатку, шить, стрелять, петь, вязать узлы, преодолевать препятствия и многое другое. Для этого всего следопытам необходимо много разных вещей. Моя станция не простая – спортивная, чтобы получить ключ вам нужно будет за определенное время выбрать предметы и вещи, которые необходимы следопыту. Успеете все сделать, тогда получите ключ.
Распорядитель: Готовы начинать?
Проводится игра «Собери следопыта в дорогу».
Дети строятся друг за другом в колонну, и один за другим подбегают к столу, где расположены разные картинки (предметы) которые нужны и не нужны следопыту. Выбирают нужную, возвращаются назад и приклеивают ее на изображение следопыта. Игра проводится на время. Если дети не успевают, распорядитель заканчивает с ними игру.
Распорядитель: ребята, послушайте и запомните правила следопытов:
- Не навреди природе
- Помогай слабому
- Закаляй свое тело и свой дух
- Следопыт – отважный
- Следопыт – честный
- Следопыт – добрый
- Следопыт – стремится стать лучше.
Распорядитель отдает ключ.
Дети и воспитатель с ключом встают в «паровозик» и двигаются дальше.
СТАНЦИЯ 4 «Чей след»
Распорядитель: Здоровается с детьми.
Ребята, В лесах нашего края водится огромное количество животных. Назовите, каких животных Югры вы знаете?
Дети называют, воспитатель помогает.
Распорядитель: Много животных вы знаете, значит и загадки отгадать сможете. Слушайте внимательно....
ЗАГАДКИ.
- На нем громадные рога, ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит... (лось)
- Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)
- Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)
- Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
- Светло-коричневый мех у зверька,
Днём озорница, в тайге не ленится,
Прыгает с ветки на ветку.......(куница)
Распорядитель: Обитатели леса всегда стараются скрыться от людей. И только настоящий следопыт, зоркий и внимательный, может по едва заметным следам узнать, какие животные побывали на лесной опушке и сколько их было.
Сейчас я предлагаю вам задания
Задание 1 найти следы животных, узнать чем они питаются. Назвать этих животных. (3 ребенка)
Задание 2 Найти на картинке предметы, обозначить сколько их. (3 ребенка)
Остальные дети наблюдают и помогают.
Распорядитель отдает ключ после выполнения заданий.
Дети и воспитатель с ключом встают в «паровозик» и двигаются дальше.
СТАНЦИЯ 5 «Там на неведанных дорожках».
Распорядитель: Здоровается с детьми.
Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания каждому следопыту нужно знать как вести себя в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Показывают детям картинки, они говорят правила.
Распорядитель: Если каждый человек будет беречь природу, то и лес, и речка, и всё, что окружает нас, будет радовать каждого человека. Предлагаю, сделать лесную тропинку по которой безопасно можно будет ходить всегда.
Дети и воспитатель делают тактильную дорожку приклеивая на заготовку с двусторонним скотчем мелкий бросовый материал. (макароны, гречку, камушки, палочки и т.д)
Распорядитель отдает ключ после выполнения заданий.
Дети и воспитатель с ключом встают в «паровозик» и двигаются дальше.
Когда все маршруты пройдены все собираются у центрального входа. Ведущий подводит итог.
Собирает все ключи, хвалит команды и воспитателей. Показывает сундучок, который надо открыть. С удивлением говорит о том, что ключей много, а сундук один. Значит нам нужен один ключ, чтобы его открыть. Достает «волшебный мешочек» кладет в него все ключи трясет его говоря слова «Крибле-крабле- бумс»! Вынимает из мешочка один большой ключ, открывает им сундучок, в котором находятся медали «Юный следопыт».
Ведущая: Мы можем сказать про вас, что вы настоящие следопыты. Каждый из вас получает звание ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ. Вы показали все свои, умения и навыки, знания которые вам обязательно пригодятся. А чем еще отличается юный следопыт от остальных? Конечно отличным настроением и положительными эмоциями!
Дискотека с мыльными пузырями.
Схема маршрутов
Подходите, ребятишки:Подходите, ребятишки
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 |
Солнечная | Капелька | Спортивная | Чей след | Там, на неведомых дорожках |
Капелька | Чей след | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Спортивная |
Спортивная | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Капелька | Чей след |
Чей след | Спортивная | Капелька | Там, на неведомых дорожках | Солнечная |
Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Чей след | Спортивная | Капелька |
Схема маршрутов
Подходите, ребятишки:Подходите, ребятишки
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 |
Солнечная | Капелька | Спортивная | Чей след | Там, на неведомых дорожках |
Капелька | Чей след | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Спортивная |
Спортивная | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Капелька | Чей след |
Чей след | Спортивная | Капелька | Там, на неведомых дорожках | Солнечная |
Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Чей след | Спортивная | Капелька |
Схема маршрутов
Подходите, ребятишки:Подходите, ребятишки
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 |
Солнечная | Капелька | Спортивная | Чей след | Там, на неведомых дорожках |
Капелька | Чей след | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Спортивная |
Спортивная | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Капелька | Чей след |
Чей след | Спортивная | Капелька | Там, на неведомых дорожках | Солнечная |
Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Чей след | Спортивная | Капелька |
Схема маршрутов
Подходите, ребятишки:Подходите, ребятишки
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 |
Солнечная | Капелька | Спортивная | Чей след | Там, на неведомых дорожках |
Капелька | Чей след | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Спортивная |
Спортивная | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Капелька | Чей след |
Чей след | Спортивная | Капелька | Там, на неведомых дорожках | Солнечная |
Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Чей след | Спортивная | Капелька |
Схема маршрутов
Подходите, ребятишки:Подходите, ребятишки
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 |
Солнечная | Капелька | Спортивная | Чей след | Там, на неведомых дорожках |
Капелька | Чей след | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Спортивная |
Спортивная | Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Капелька | Чей след |
Чей след | Спортивная | Капелька | Там, на неведомых дорожках | Солнечная |
Там, на неведомых дорожках | Солнечная | Чей след | Спортивная | Капелька |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Я родился и живу на Югорской земле»
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать....
"День рождения Земли" Сценарий Всемирного дня Земли для детей средней и старшей
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ»Сценарий праздника Дня Земли для детей средней и старшей группМузыкальный руководитель: Новикова Т.С.Земля наш единый дом,Нам так хорошо и уютно в нём,Так пусть же не редеют...

Проект на тему: " Сказки Югорской земли"
Проект "Сказки Югорской земли"- долгосрочный (1 месяц). Целью проекта является формирование представлений о сказках Югорской земли. Задачами по проекту является формирование представлений де...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Конспект занятия. Познавательное развитие.«Тайны Югорской земли»
Программное содержаниеЦель: расширение представлений о родном крае – Югре.Обучающие задачи: познакомить с историей освоения края родного края: 900 лет - первое упоминание об Угре, 90 лет ...

Тематический день «Богата ты народами, Югорская земля»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка» Тематический день«Богата ты народами, Югорская...

Методическая разработка «Путешествие-викторина по Югорской земле с Буровичком Югоркой» (по сказке «Буровичок Югорка» Ольги Лебедевой). Для детей подготовительной к школе группе
Одним из средств патриотического воспитания дошкольников является детская художественная литература, в особенности – сказки. Чтение приучает детей думать, искать и находить ответы на разные вопр...
