Тематический день «Богата ты народами, Югорская земля»
календарно-тематическое планирование

Ештокина Ольга Алексеевна

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 «Росинка»

 

 

 

 

Тематический день

«Богата ты народами, Югорская земля»

 

 Цель: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Задачи:

- развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;

- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей -  ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;

 - расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель: Ештокина О.А.

группы «А»

 КН для детей от 5 до 6 лет

 

Используемая литература:

  1. Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников  Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
  2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.

 

 

 

25.10. 2021г.

 

Актуальность:

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.  

       Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

       Любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней выступают компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданственности. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края.

       Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку, где он родился, чувство восхищения родным поселком, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.

       Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

      В связи с этим возникла необходимость в разработке тематического дня «Богата ты народами, Югорская земля»

 Цель: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Задачи:

- развивать у дошкольников интерес к родному краю,  его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;

- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей -  ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;

 - расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

База реализации: МАДОУ «ДС  №12 «Росинка».

 

 

 Участники: дети, педагоги, родители.                                                                                                        

Тип тематического дня: творческо-информационный.                                                                                                          Сроки реализации: краткосрочный (один день). 

                                                                                 

   Предполагаемый результат: 

      - дети имеют представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

- дети знакомы с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей -  ханты и манси;

- дети испытывают чувство уважения к традициям и обычаям северных народов.

      - участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Продукт деятельности:

Выставка совместного творчества родителей и детей в группах

Этапы реализации:

          I этап - подготовительный

Информационно-методическое обеспечение тематического дня (изучение методической литературы), подбор методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

          II этап - организационный

Реализация проекта с детьми (практическая часть) дидактические игры, подвижные игры, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику).  

Механизм реализации

тематического дня

 

 

Младший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

  1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань», приглашает поиграть.                                                             

 Речевая игра с движениями «Заиньки».                                                                       По лесной лужайке                                                                  

 Разбежались зайки.                                                                      

 Вот какие зайки,                                                                                     Зайки – побегайки.                                                                                  Сели зайчики в кружок,                                                                            Роют лапкой корешок.                                                                       

Вот какие зайки,                                                                                   

Зайки – побегайки.                                                                    

 Беседа с показом мультимедийной презентации «Поселок, в котором мы живем».                                                                                              

Цель: познакомить с названием поселка,  его  достопримечательностями.                                                             

 Рассматривание иллюстраций на тему  «Дикие животные нашего края».                                                                                               

 Цель: учить узнавать и называть животных и их детенышей; дать представление об их повадках, среде обитания, способах питания. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных.            

Лепка: «Дары родной природы».                                                                                               Экскурсия в музей ХМАО  детского сада (центральное фойе, 2 этаж).                                                                                                 

 

Прогулка

И/у «Тонконогий оленёнок»» (танец) - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.                   

 П/и «Важенка и оленята» - развивать ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений.

Вечер

 2

половина дня

Рисование «Укрась рукавичку».

Цель: познакомить с традиционным узором ханты и манси.

Чтение ненецкой сказки «Отчего у зайца длинные уши».

Настольные игры «Лото», «Домино».

С/р игра «Семья».

Цель: дать представление о семье, как о маленькой родине; воспитывать любовь к родным людям.

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовыставки «Вы – гордость наша, жители Югры!»

 

Средний дошкольный возраст

 

Утро

 1

половина дня

Презентация «Мой край моя Югра»

-Рассматривание карты, иллюстраций  «Родные просторы Югры»   

Цель: расширять знания о природе родного края, закреплять названия деревьев.                                                                           

Лепка: «Утка с утятами».                                                                  

 Д/и «Собери флаг, герб ХМАО», «Узнай по описанию».               Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.                                         Чтение стихотворений из книги Л. Такташевой «Голубые небеса».                                                                                              Цель: развивать слуховое внимание; помочь понять содержание; заучить понравившиеся строки.                                                                                          Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).

 

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями.                                                             

 Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.                                                       

 Художественное слово: Белая береза под моим окном… (С. Есенин)                                                                                               П/и «Ловля оленей», «Быстрый олень».                                          

 Цель: развивать находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений, внимание.                                                                             

Д/и «Толще, выше».                                                                       

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

 

 

Вечер,

2

половина дня

Чтение ненецкой сказки «Почему сова охотится на мышку».     

 Цель: прививать интерес к народному творчеству ханты и манси.              Художественное творчество: раскрашивание хантыйских узоров.

Д/и «Животные и птицы севера».                                                       Цель: расширять знания о животных и птицах; учить узнавать и называть их.                                                                                      

 С/р игра «Строители».                                                                               Цель: расширять знания о профессии, учить подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия согласно роли.   

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»      

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа  «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!»

 

Старший дошкольный возраст

 

Утро,

1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть.                                                                                    

Речевая игра с движениями «Десять птичек – стайка».                                                Пой- ка, подпевай-ка,                                                                         

Десять птичек-стайка:                                                                           

Эта птичка-соловей,                                                                              

Эта птичка-воробей,                                                                          

Эта птичка совушка,                                                                           

Сонная головушка;                                                                                  Эта птичка- свиристель,                                                                            Эта птичка-коростель,                                                                   

 Эта птичка- скворушка,                                                                    

Серенькое перышко;                                                                               Это-зяблик,                                                                                                 Это-стриж,                                                                                                     Это-развеселый чиж…                                                                                Ну, а это-злой орлан,                                                                                Птички, птички -  по домам!                                                                  Цель: развивать координацию движений рук; активизировать речь.                                                                                                      Беседа с показом мультимедийной презентации  «День рождения округа».                                                                

Цель: дать представление о географическом положении ХМАО; климатических особенностях; воспитывать любовь к родному краю.                                                                              

Рассматривание альбомов: «Черное золото Югры», «Национальная одежда ханты и манси», «Жилища и промыслы».

 Цель: расширять знания детей о полезных ископаемых родного края; закрепить названия жилища, мужской и женской одежды коренных народов севера; познакомить с их промыслами.                                                                 Д/и «Сложи хантыйский узор».                                                      

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о названии узоров.  

Аппликация: Укрась орнаментом салфетку для куклы Хантыйки »,                                                                  

Настольная игра «Я живу в Югре».                                    

 Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).   

      

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами.                                                            

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах; формировать желание заботиться о живых существах.                              

Художественное слово:                                                                           Трудно птицам зимовать,                                                                    

 Надо птицам помогать!                                                                     

Распилить я попросил                                                                           

Досочку еловую,                                                                                     Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.                                                                              

(А. Чепуров).                                                                                   

 П/и «Бег по-медвежьи».                                                                       Цель: развивать силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку.                                                                                             

 П/и «Берегись охотника».                                                                     Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений.                                         

  Д/и «Природа и человек».                                                           

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

 

Вечер,

2

половина дня

Д/и «Одень хантыйских девочку и мальчика».                                      Цель: закрепить названия мужской и женской одежды.

Продуктивная деятельность: конструирование чума из бумаги.                                                                                                       Чтение стихотворений из книги В. Козлова «Страна Мегиония».                                                                                   С/р игры «Мы- нефтяники», «Геологи».                                            Цель: расширять знания детей о профессиях людей нашего края; воспитывать уважение к их тяжелому труду.

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»                                                    

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа  «Богата ты народами, Югорская земля»

 

 

Работа с родителями

- Информационное окно «Летопись Югры»

         -Папка-передвижка на тему:

          1.«Ханты-мансийский автономный округ-Югра».

          2.Пополнения уголка «Мой край-Югра» (пошив куклы, одетой в национальный костюм).

 3.  Консультация «Верования народов ханты»

 

           - Консультации для родителей:

     1.«Подвижные игры народов Севера»

     2.«Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у

детей дошкольного возраста»

           3.Альбом (родители совместно с детьми) «Традиции народов Севера»

 

 

 

Используемая литература:

  1. Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников  Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
  2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27_21g.yugra_.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 «Росинка»

Тематический день

«Богата ты народами, Югорская земля»

 Цель: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Задачи:

- развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;

- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей -  ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;

 - расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Подготовила:

Воспитатель: Ештокина О.А.

группы «А»

 КН для детей от 5 до 6 лет

Используемая литература:

  1. Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников  Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
  2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.

25.10. 2021г.

Актуальность:

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.  

       Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

       Любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней выступают компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданственности. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края.

       Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку, где он родился, чувство восхищения родным поселком, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.

       Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

      В связи с этим возникла необходимость в разработке тематического дня «Богата ты народами, Югорская земля»

 Цель: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Задачи:

- развивать у дошкольников интерес к родному краю,  его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;

- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей -  ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;

 - расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

База реализации: МАДОУ «ДС  №12 «Росинка».

 

 Участники: дети, педагоги, родители.                                                                                                        

Тип тематического дня: творческо-информационный.                                                                                                          Сроки реализации: краткосрочный (один день).  

                                                                                 

   Предполагаемый результат: 

      - дети имеют представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

- дети знакомы с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей -  ханты и манси;

- дети испытывают чувство уважения к традициям и обычаям северных народов.

      - участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукт деятельности:

Выставка совместного творчества родителей и детей в группах

Этапы реализации:

          I этап - подготовительный

Информационно-методическое обеспечение тематического дня (изучение методической литературы), подбор методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

          II этап - организационный

Реализация проекта с детьми (практическая часть) дидактические игры, подвижные игры, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику).  

Механизм реализации

тематического дня

Младший дошкольный возраст

Утро

  1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань», приглашает поиграть.                                                              

 Речевая игра с движениями «Заиньки».                                                                       По лесной лужайке                                                                  

 Разбежались зайки.                                                                      

 Вот какие зайки,                                                                                     Зайки – побегайки.                                                                                  Сели зайчики в кружок,                                                                            Роют лапкой корешок.                                                                      

Вот какие зайки,                                                                                    

Зайки – побегайки.                                                                    

 Беседа с показом мультимедийной презентации «Поселок, в котором мы живем».                                                                                              

Цель: познакомить с названием поселка,  его  достопримечательностями.                                                            

 Рассматривание иллюстраций на тему  «Дикие животные нашего края».                                                                                                

 Цель: учить узнавать и называть животных и их детенышей; дать представление об их повадках, среде обитания, способах питания. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных.            

Лепка: «Дары родной природы».                                                                                               Экскурсия в музей ХМАО  детского сада (центральное фойе, 2 этаж).                                                                                                  

Прогулка

И/у «Тонконогий оленёнок»» (танец) - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.                    

 П/и «Важенка и оленята» - развивать ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений.

Вечер

 2

половина дня

Рисование «Укрась рукавичку».

Цель: познакомить с традиционным узором ханты и манси.

Чтение ненецкой сказки «Отчего у зайца длинные уши».

Настольные игры «Лото», «Домино».

С/р игра «Семья».

Цель: дать представление о семье, как о маленькой родине; воспитывать любовь к родным людям.

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовыставки «Вы – гордость наша, жители Югры!»

Средний дошкольный возраст

Утро

 1

половина дня

Презентация «Мой край моя Югра»

-Рассматривание карты, иллюстраций  «Родные просторы Югры»  

Цель: расширять знания о природе родного края, закреплять названия деревьев.                                                                            

Лепка: «Утка с утятами».                                                                  

 Д/и «Собери флаг, герб ХМАО», «Узнай по описанию».               Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.                                         Чтение стихотворений из книги Л. Такташевой «Голубые небеса».                                                                                              Цель: развивать слуховое внимание; помочь понять содержание; заучить понравившиеся строки.                                                                                          Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).

Прогулка

Наблюдение за деревьями.                                                              

 Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.                                                      

 Художественное слово: Белая береза под моим окном… (С. Есенин)                                                                                               П/и «Ловля оленей», «Быстрый олень».                                          

 Цель: развивать находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений, внимание.                                                                              

Д/и «Толще, выше».                                                                      

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Вечер,

2

половина дня

Чтение ненецкой сказки «Почему сова охотится на мышку».    

 Цель: прививать интерес к народному творчеству ханты и манси.              Художественное творчество: раскрашивание хантыйских узоров.

Д/и «Животные и птицы севера».                                                       Цель: расширять знания о животных и птицах; учить узнавать и называть их.                                                                                      

 С/р игра «Строители».                                                                               Цель: расширять знания о профессии, учить подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия согласно роли.  

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»      

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа  «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!»

Старший дошкольный возраст

Утро,

1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть.                                                                                    

Речевая игра с движениями «Десять птичек – стайка».                                                Пой- ка, подпевай-ка,                                                                          

Десять птичек-стайка:                                                                          

Эта птичка-соловей,                                                                              

Эта птичка-воробей,                                                                          

Эта птичка совушка,                                                                          

Сонная головушка;                                                                                  Эта птичка- свиристель,                                                                            Эта птичка-коростель,                                                                    

 Эта птичка- скворушка,                                                                    

Серенькое перышко;                                                                               Это-зяблик,                                                                                                 Это-стриж,                                                                                                     Это-развеселый чиж…                                                                                Ну, а это-злой орлан,                                                                                Птички, птички -  по домам!                                                                  Цель: развивать координацию движений рук; активизировать речь.                                                                                                      Беседа с показом мультимедийной презентации  «День рождения округа».                                                                

Цель: дать представление о географическом положении ХМАО; климатических особенностях; воспитывать любовь к родному краю.                                                                              

Рассматривание альбомов: «Черное золото Югры», «Национальная одежда ханты и манси», «Жилища и промыслы».

 Цель: расширять знания детей о полезных ископаемых родного края; закрепить названия жилища, мужской и женской одежды коренных народов севера; познакомить с их промыслами.                                                                 Д/и «Сложи хантыйский узор».                                                      

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о названии узоров.  

Аппликация: Укрась орнаментом салфетку для куклы Хантыйки »,                                                                  

Настольная игра «Я живу в Югре».                                    

 Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).    

       

Прогулка

Наблюдение за птицами.                                                            

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах; формировать желание заботиться о живых существах.                              

Художественное слово:                                                                           Трудно птицам зимовать,                                                                    

 Надо птицам помогать!                                                                    

Распилить я попросил                                                                            

Досочку еловую,                                                                                     Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.                                                                              

(А. Чепуров).                                                                                    

 П/и «Бег по-медвежьи».                                                                       Цель: развивать силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку.                                                                                              

 П/и «Берегись охотника».                                                                     Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений.                                          

  Д/и «Природа и человек».                                                            

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Вечер,

2

половина дня

Д/и «Одень хантыйских девочку и мальчика».                                      Цель: закрепить названия мужской и женской одежды.

Продуктивная деятельность: конструирование чума из бумаги.                                                                                                       Чтение стихотворений из книги В. Козлова «Страна Мегиония».                                                                                   С/р игры «Мы- нефтяники», «Геологи».                                            Цель: расширять знания детей о профессиях людей нашего края; воспитывать уважение к их тяжелому труду.

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»                                                    

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа  «Богата ты народами, Югорская земля»

Работа с родителями

- Информационное окно «Летопись Югры»

         -Папка-передвижка на тему:

          1.«Ханты-мансийский автономный округ-Югра».

          2.Пополнения уголка «Мой край-Югра» (пошив куклы, одетой в национальный костюм).

 3.  Консультация «Верования народов ханты»

           - Консультации для родителей:

     1.«Подвижные игры народов Севера»

     2.«Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у

детей дошкольного возраста»

           3.Альбом (родители совместно с детьми) «Традиции народов Севера»

Используемая литература:

  1. Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников  Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
  2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Богата и мила Карельская земля"

Проект кратко-срочный, информационно-практико-ориентированный, групповой ....

Исследовательский проект «Я родился и живу на Югорской земле»

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать....

Проект на тему: " Сказки Югорской земли"

Проект "Сказки Югорской земли"- долгосрочный (1 месяц). Целью проекта является формирование представлений о сказках Югорской земли. Задачами по проекту является формирование представлений де...

Конспект занятия. Познавательное развитие.«Тайны Югорской земли»

Программное содержаниеЦель: расширение представлений о родном крае – Югре.Обучающие задачи: познакомить с историей освоения края родного края: 900 лет  - первое упоминание об Угре, 90 лет ...

Методическая разработка «Путешествие-викторина по Югорской земле с Буровичком Югоркой» (по сказке «Буровичок Югорка» Ольги Лебедевой). Для детей подготовительной к школе группе

Одним из средств патриотического воспитания дошкольников является детская художественная литература, в особенности – сказки. Чтение приучает детей думать, искать и находить ответы на разные вопр...

Тематический день "Сохраним планету - всемирный День Земли"

В рамках проекта "Эколята-дошколята" в группе прошел тематический день "Сохраним планету - Всемирный День ЗЕМЛИ" НАХОДЯСЬ В ГРУППЕ ДЕТИ НЕ СКУЧАЛИ, А ИГРАЛИ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Богатое наследие народа мари»

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, 5-7лет.  Она способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отно...