Игровая ситуация театрализованной деятельности на тему «Путешествие в волшебный лес настроения» с применением регионального компонента
план-конспект занятия (младшая группа)

Сактарова Инна Павловна

Учим детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Игровой ситуации

театрализованной деятельности

на тему «Путешествие в волшебный лес настроения»

с применением регионального компонента

Образовательная область: «познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое, социально коммуникативное».

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: вторая младшая

Словарная работа: лиса - унэгэн, заяц - Шандаган, медведь -баабгай, волк, белка, ёж, лес, сундук, зеркало, НЭГЭН-1, ХОЁР-2, ГУРБА-3, Бурятия, Таксимо.

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций к сказке, имитационные упражнения с детьми под музыку, показ волшебной книги.

 Материалы и оборудование:

*Сундучок

*Волшебная книга

*Зеркала

*Карточки с изображением животных.

Методы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Приёмы: Рассказ, наблюдение, напоминание,  беседа, диалог, игровой, поощрения.

Цель:

Образовательная цель (для детей)

Педагогическая цель (для педагога)

Желание детей отправиться в путешествие в «Волшебный лес настроения»

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.

Задачи:

Образовательные задачи (для детей)

Педагогические задачи (для педагога)

Обучающие:

Учить детей узнавать героев сказок.

Способствовать развитию речи.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь   взрослого.

 Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

 Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук, чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Формировать интонационную выразительность речи.

Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь, воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение  друг другу.
Коррекционные:

Расширить и активизировать  пассивный и активный словарь детей по данной теме;

Совершенствовать речь в форме диалога (вопрос-ответ);

Развивать память, слуховое внимание.

Обучающие:

Формировать интерес к чтению художественной литературы к сказкам;

Развивающие:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать речь, память, творческое мышление;

Развивать речевое внимание (внимательно слушать задания).

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведений.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

                   Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Детей

Планируемые результаты

1

Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Организация направленного внимания и формирование у детей интереса к путешествию

 Дети слушают воспитателя и выполняют движения по показу

Воспитатель:

- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Проводится Игра «Подари хорошее настроение»

Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку, улыбаются и говорят друг, другу возьми мою улыбку.

Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех теперь хорошее настроение, вы молодцы!
-  Внимание, ребята давайте улыбнемся для наших гостей, поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение

Дети улыбаются

Воспитатель: У меня сегодня для вас сюрприз, хотите знать какой?

Дети: да

Посмотрите, что у меня есть это волшебная  палочка, (воспитатель показывает палочку) при помощи которой мы с вами сможем отправиться в «Волшебный лес настроения». Начнем наше путешествие? (да)
Хорошо ребята.
Этап деятельности: Организационно – поисковый

Мы с вами живём в Бурятии, и волшебный лес  тоже находится здесь в Бурятии.
А чтобы нам там оказаться надо посчитать до 3 на русском и бурятском языке,  хорошо?

 а я вам помогу в этом.

(Дети считают до трех на бурятском языке.)

НЭГЭН-1

ХОЁР-2

ГУРБА-3

Отправляемся туда.

(звучит волшебная музыка, дети отправляются в лес) 

Методы: Словесный

Наглядный

Приёмы:

Показ способов действий

Беседа

Диалог

Игровой

Художественное слово

Стоя в кругу,

совместная

деятельность

по

образцу воспитателя.

Улыбаются друг друга, и выполняют оздоровительную минутку

приветствие

Эмоциональная поддержка детей

Активизирование внимания детей, позволяет, включаются в образовательный процесс.

Дети взаимодействуют друг с другом, заинтересованы

внимательны

. 

2 Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

7 мин

Этап деятельности: Рефлексивно – корригирующий

5 мин

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме  

Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в лесу настроения.

 - Кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Зверей.

Воспитатель: - Верно, ребята, а какие звери живут в лесу?

Дети: в лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца, белку, ёжика.

Воспитатель: А какие звуки произносят эти животные?

Ответы детей

Воспитатель: сегодня мы с вами научимся определять настроение сказочных жителей.

А что это лежит под деревом?

А это сундучок он не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

- Какие мы с вами сказки  знаем?

Дети: (Да, колобок, волк и козлята, теремок, репка)
Воспитатель: Но вот, чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями: (Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На сундуке висит замок
Кто его открыть бы смог
Повернули, покрутили
Постучали и открыли!!!

(Достаю из сундучка зеркало)
- А в сундучке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(воспитатель трет рукой зеркало и достаёт из сундука много маленьких разноцветных зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! И все они разного цвета. Хотите с ними поиграть?

Дети: да

Воспитатель: Вы можете выбрать зеркало любым цветом, какое вам понравилось.

(дети выбирают себе зеркало и называют цвет)

 (раздаю детям зеркала)

Здесь в лесу стоит скамейка, присаживайтесь, поиграем.

- Только, ребята, помните зеркала волшебные, и ронять их, и стучать ими о  скамейку нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и скажем сундуку спасибо.

Дети говорят спасибо
Игра "Угадай настроение"
- Ой, а здесь ещё есть волшебная книга, в которой живут герои из разных сказок, вы поможете мне определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки.

Дети: да

 Воспитатель: - Вот посмотрите на эту картинку.
(показывает сказку теремок где медведь ломает его)

Ответы детей

Воспитатель: - Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему?

Ответы детей
(воспитатель показывает сказку колобок и медведя)

-А это что за сказка?

Ответы детей

Какое настроение у медведя в этой сказке?

Ответы детей

Воспитатель: - Медведь на бурятском языке – баабгай, повторите ребята.

Дети повторяют
(Показывает картинку лисы  из сказок колобок и теремок)  
- Кто это ребята?

Ответы детей

-А какая здесь лиса в сказке колобок?

Дети: плохая, злая,

Воспитатель: Почему?

Дети: она съела колобка.

А в сказке теремок, какая лиса и какое у неё настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: - Лиса на бурятском языке будет унэгэн (дети повторяют)

(Воспитатель показывает картинку зайца из сказки теремок и колобок.)

- А здесь, ребята кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: - Какой у  нас зайчик? - Как вы думаете, почему зайчик такой веселый? Какое у него настроение?

 ответы детей

Заяц на бурятском языке будет Шандаган (дети повторяют)

 А вы хотите почувствовать себя героями этих сказок? В волшебном сундуке есть маски героев и жителей леса.

(предлагаю детям выбрать себе шапочки героев, дети выбирают)

Давайте с вами потанцуем

Звучит аудиозапись «Танец со зверятами»

Дети танцуют

Воспитатель: - А сейчас после такого длительного путешествия давайте при помощи волшебной палочки вернемся в группу. Давайте посчитаем  один, два, три, возвращаемся сюда.

У меня ребята есть картинки из волшебного леса с изображением животных, давайте вы выберете кто вам больше всего понравился и вы их наклеите на доску (дети выбирают картинки и самостоятельно наклеивают)

Что нового вы узнали?

Вам понравилось путешествие?

Ответы детей
А,  теперь настало время попрощаться с гостями!

До свидания баяртай.!!!

Методы:

Игровой Наглядный

Словесный

Приёмы: 

Беседа

Диалог

Художественное слово

Поощрение

Дети слушают

Отвечают на вопросы

Ответы детей:

Называют животных

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания по показу

Дети танцуют под музыку выполняют движения

Дети прощаются с гостями

Дети проявляют интерес, координировать свои действия в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ Тема: «Путешествие в волшебную страну настроений»

Конспект интегрированной НОД  по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий, педагогической технологии  Т.А. Гайворонской, В.А. Деркунской «Развитие  эмпатии  у ста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки "Теремок"...

Интегрированная открытая НОД во второй младшей группе: Математика в процессе организации игровой деятельности на тему «Путешествие в волшебный лес» 2017

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Позн...

Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в сам...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два пред...