Игровая ситуация театрализованной деятельности на тему «Путешествие в волшебный лес настроения» с применением регионального компонента
план-конспект занятия (младшая группа)
Учим детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Игровой ситуации
театрализованной деятельности
на тему «Путешествие в волшебный лес настроения»
с применением регионального компонента
Образовательная область: «познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое, социально коммуникативное».
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Возрастная группа: вторая младшая
Словарная работа: лиса - унэгэн, заяц - Шандаган, медведь -баабгай, волк, белка, ёж, лес, сундук, зеркало, НЭГЭН-1, ХОЁР-2, ГУРБА-3, Бурятия, Таксимо.
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций к сказке, имитационные упражнения с детьми под музыку, показ волшебной книги.
Материалы и оборудование:
*Сундучок
*Волшебная книга
*Зеркала
*Карточки с изображением животных.
Методы: Наглядный, словесный, игровой, практический.
Приёмы: Рассказ, наблюдение, напоминание, беседа, диалог, игровой, поощрения.
Цель:
Образовательная цель (для детей) | Педагогическая цель (для педагога) |
Желание детей отправиться в путешествие в «Волшебный лес настроения» | Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок. |
Задачи:
Образовательные задачи (для детей) | Педагогические задачи (для педагога) |
Обучающие: Учить детей узнавать героев сказок. Способствовать развитию речи. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук, чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление. Формировать интонационную выразительность речи. Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь, воспитывать любовь к художественной литературе. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке. Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение друг другу. Расширить и активизировать пассивный и активный словарь детей по данной теме; Совершенствовать речь в форме диалога (вопрос-ответ); Развивать память, слуховое внимание. | Обучающие: Формировать интерес к чтению художественной литературы к сказкам; Развивающие: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; Развивать речь, память, творческое мышление; Развивать речевое внимание (внимательно слушать задания). Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведений.
|
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность Детей | Планируемые результаты |
1 | Вводная часть Организационно-мотивационный этап 3 мин | Организация направленного внимания и формирование у детей интереса к путешествию | Дети слушают воспитателя и выполняют движения по показу Воспитатель: - Собрались мы с вами в круг. Проводится Игра «Подари хорошее настроение» Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку, улыбаются и говорят друг, другу возьми мою улыбку. Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех теперь хорошее настроение, вы молодцы! Дети улыбаются Воспитатель: У меня сегодня для вас сюрприз, хотите знать какой? Дети: да Посмотрите, что у меня есть это волшебная палочка, (воспитатель показывает палочку) при помощи которой мы с вами сможем отправиться в «Волшебный лес настроения». Начнем наше путешествие? (да) Мы с вами живём в Бурятии, и волшебный лес тоже находится здесь в Бурятии. а я вам помогу в этом. (Дети считают до трех на бурятском языке.) НЭГЭН-1 ХОЁР-2 ГУРБА-3 Отправляемся туда. (звучит волшебная музыка, дети отправляются в лес) | Методы: Словесный Наглядный Приёмы: Показ способов действий Беседа Диалог Игровой Художественное слово | Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя. Улыбаются друг друга, и выполняют оздоровительную минутку приветствие | Эмоциональная поддержка детей Активизирование внимания детей, позволяет, включаются в образовательный процесс. Дети взаимодействуют друг с другом, заинтересованы внимательны . |
2 Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы 7 мин Этап деятельности: Рефлексивно – корригирующий 5 мин | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. - Кого мы можем встретить в лесу? Дети: Зверей. Воспитатель: - Верно, ребята, а какие звери живут в лесу? Дети: в лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца, белку, ёжика. Воспитатель: А какие звуки произносят эти животные? Ответы детей Воспитатель: сегодня мы с вами научимся определять настроение сказочных жителей. А что это лежит под деревом? А это сундучок он не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Какие мы с вами сказки знаем? Дети: (Да, колобок, волк и козлята, теремок, репка) (Достаю из сундучка зеркало) Дети: да Воспитатель: Вы можете выбрать зеркало любым цветом, какое вам понравилось. (дети выбирают себе зеркало и называют цвет) (раздаю детям зеркала) Здесь в лесу стоит скамейка, присаживайтесь, поиграем. - Только, ребята, помните зеркала волшебные, и ронять их, и стучать ими о скамейку нельзя! Дети говорят спасибо Дети: да Воспитатель: - Вот посмотрите на эту картинку. Ответы детей Воспитатель: - Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему? Ответы детей -А это что за сказка? Ответы детей Какое настроение у медведя в этой сказке? Ответы детей Воспитатель: - Медведь на бурятском языке – баабгай, повторите ребята. Дети повторяют Ответы детей -А какая здесь лиса в сказке колобок? Дети: плохая, злая, Воспитатель: Почему? Дети: она съела колобка. А в сказке теремок, какая лиса и какое у неё настроение? Ответы детей. Воспитатель: - Лиса на бурятском языке будет унэгэн (дети повторяют) (Воспитатель показывает картинку зайца из сказки теремок и колобок.) - А здесь, ребята кто? Дети: зайчик. Воспитатель: - Какой у нас зайчик? - Как вы думаете, почему зайчик такой веселый? Какое у него настроение? ответы детей Заяц на бурятском языке будет Шандаган (дети повторяют) А вы хотите почувствовать себя героями этих сказок? В волшебном сундуке есть маски героев и жителей леса. (предлагаю детям выбрать себе шапочки героев, дети выбирают) Давайте с вами потанцуем Звучит аудиозапись «Танец со зверятами» Дети танцуют Воспитатель: - А сейчас после такого длительного путешествия давайте при помощи волшебной палочки вернемся в группу. Давайте посчитаем один, два, три, возвращаемся сюда. У меня ребята есть картинки из волшебного леса с изображением животных, давайте вы выберете кто вам больше всего понравился и вы их наклеите на доску (дети выбирают картинки и самостоятельно наклеивают) Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие? Ответы детей До свидания баяртай.!!! | Методы: Игровой Наглядный Словесный Приёмы: Беседа Диалог Художественное слово Поощрение | Дети слушают Отвечают на вопросы Ответы детей: Называют животных Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания по показу Дети танцуют под музыку выполняют движения Дети прощаются с гостями | Дети проявляют интерес, координировать свои действия в совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ Тема: «Путешествие в волшебную страну настроений»
Конспект интегрированной НОД по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий, педагогической технологии Т.А. Гайворонской, В.А. Деркунской «Развитие эмпатии у ста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки "Теремок"...

Интегрированная открытая НОД во второй младшей группе: Математика в процессе организации игровой деятельности на тему «Путешествие в волшебный лес» 2017
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Позн...

Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в сам...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два пред...
