Конспект образовательной деятельности "Символы России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жалнина Анна Борисовна

Дети 5 - 6 лет знакомы с государственными символома нашей страны, но они не всегда знают неофициальные символы, которые отличают нашу страну от других стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_simvoly_rossii.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Официальные и неофициальные символы России.

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, через официальные и неофициальные символы России.

Образовательные:

- уточнять и закреплять знания  детей о России, стране в которой мы живем;

- формировать уважительное отношение к государственным и негосударственны символам России;

- продолжать знакомить с геральдическими символами России:   гербом, флагом, гимном, объяснить смысловую нагрузку символов России.

Развивающие:

- развивать связанную речь;

- развивать внимание, память, мышление, умения сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная,  художественно-эстетическая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, рассматривание карточек с символикой России.

Материалы: предметы на которых изображен герб России, камушки Марблс, распечатки пчел, береза, ромашка, лапти, самовар, матрешка, ложки, пчела, валенки

Содержание занятия:

- Мы живем в огромной стране, самой большой на нашей планете. Как она называется? (Россия)

- Правильно, мы живем в России. Посмотрите на экран. Это наша страна, как много места она занимает. В нашей стране много лесов, рек и гор. И чтобы проехать на поезде, нам понадобится больше семи дней.

- Ребята, а что такое  Родина? (это страна в которой живешь).

- А что интересного вы заметили у нас сегодня в группе? (стоит флаг). Дети проходят на ковер.

- Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого из этих государств есть свои государственные символы. Какие государственные символы знаете вы?

- Правильно, это – гимн, флаг и герб.

- Одним, из важных символ нашего государства – это гимн, главная песня страны. Это песня о том, как мы гордимся своей страной.

- А как нужно слушать гимн? (при прослушивании гимна, нужно встать и слушать его стоя). (Прослушивание гимна)

- Ещё одним  главным символом является флаг. Какие цвета на нашем флаге (белый, синий, красный).

- Что означает белый цвет? (это цвет чистоты).

- Что означает синий цвет? (это цвет неба).

- Что означает красный цвет? (это цвет мужества и отваги).

- А где можно увидеть флаги? (на зданиях, на праздниках)

- Давайте соберем наш флаг на панели (дети собирают флаг).

- Другой наш главный символ – это герб.

-Что изображено на гербе? (ответы детей).

Герб представляет собой изображение двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Головы повернуты на Запад и Восток, что символизирует единение все народов нашей страны. Над орлом три короны. В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) это символы власти и единения народа. На груди, серебряный всадник, который поражает дракона. Это символ победы добра над злом.

- Давайте посмотрим, на каких предметах изображают герб нашей страны (паспорт, печати, деньги, флаги, добавить предметы с другим гербом. Дети рассматривают предметы).  

- Посмотрите, на каких предметах есть герб? Возьмите их. Какие предметы вы взяли? Почему не взяли……. Так как на нем нет герба России.

- Давайте поиграем и соберем наш герб (дети собирают герб).

- Мы с вами поговорили о главных символах нашей страны, но есть в нашей стране и другие символы, они отличают нашу страну от других, а что это, мы сейчас узнаем (на полу лежат подушки, дети присаживаются. На столе стоят символы России).

- Я буду загадывать загадки, а правильные ответы вы найдете на столе. Слушайте, первая загадка.

(на столе находятся: береза, валенки, ромашка, лапти, деревянная ложка, самовар, баранки, матрешка, пчела). Спрашивать детей…..

1. Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем (береза)


2. И не ботинки это, не галоши,
Зимой носить мы эту обувь можем,
Ее из шерсти тщательно валяют,
И в ней потом по снегу щеголяют (валенки)

3.  Она на солнышко златистое похожа...
А лепесточков белый веер – как лучи...
Ей задают вопрос – всегда один и тот же!!!
Она, теряя лепесточки, лишь молчит... (ромашка)

4. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их верёвкой привязали. (Лапти)

5. За обедом суп едят, к вечеру заговорят

 Деревянные девчонки, музыкальные сестренки

 Поиграй и ты немножко на красивых, ярких… (ложках)

6. Матрешка

7. Баранки

8. И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (Самовар)

- Молодцы, вы отгадали все загадки и познакомились с символами нашей страны.

- Но на столе еще лежит один предмет. Кто это? Пчела.

- Давайте подумаем, где мы можем увидеть пчелу, где нарисовано?

- Правильно, пчелы изображены на гербе Тамбова (На экране телевизора рассматриваем герб Тамбова).

- Я предлагаю пройти к столам, и с помощью наших камушков собрать пчелок. Для этого мы будем работать в парах (поделить детей на пары). Посмотрите, какие пчелки у вас получились. А что символизируют пчелы (ответы детей). У вас правильно получилось.

  Итог занятия.  

- Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких.

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны.  Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- О каких официальных символах мы с вами говорили?

- С какими неофициальными символами вы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Конспект образовательной ситуации "Россия-многонациональная страна"

Конспект организованно-образовательной деятельности рассчитан  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ, как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога....

Конспект образовательной деятельности "Россия - Родина моя"

Цель: сохранение национальных традиций,  приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание у детей умения эстетически воспринимать произведения народного творчества, развитие умени...

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного  возраста"...

Конспект образовательной деятельности "Россия - Родина моя"

Цель: сохранение национальных традиций,  приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание у детей умения эстетически воспринимать произведения народного творчества, развитие умени...