Конспект образовательной деятельности "Символы России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети 5 - 6 лет знакомы с государственными символома нашей страны, но они не всегда знают неофициальные символы, которые отличают нашу страну от других стран.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Официальные и неофициальные символы России.
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, через официальные и неофициальные символы России.
Образовательные:
- уточнять и закреплять знания детей о России, стране в которой мы живем;
- формировать уважительное отношение к государственным и негосударственны символам России;
- продолжать знакомить с геральдическими символами России: гербом, флагом, гимном, объяснить смысловую нагрузку символов России.
Развивающие:
- развивать связанную речь;
- развивать внимание, память, мышление, умения сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, рассматривание карточек с символикой России.
Материалы: предметы на которых изображен герб России, камушки Марблс, распечатки пчел, береза, ромашка, лапти, самовар, матрешка, ложки, пчела, валенки
Содержание занятия:
- Мы живем в огромной стране, самой большой на нашей планете. Как она называется? (Россия)
- Правильно, мы живем в России. Посмотрите на экран. Это наша страна, как много места она занимает. В нашей стране много лесов, рек и гор. И чтобы проехать на поезде, нам понадобится больше семи дней.
- Ребята, а что такое Родина? (это страна в которой живешь).
- А что интересного вы заметили у нас сегодня в группе? (стоит флаг). Дети проходят на ковер.
- Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого из этих государств есть свои государственные символы. Какие государственные символы знаете вы?
- Правильно, это – гимн, флаг и герб.
- Одним, из важных символ нашего государства – это гимн, главная песня страны. Это песня о том, как мы гордимся своей страной.
- А как нужно слушать гимн? (при прослушивании гимна, нужно встать и слушать его стоя). (Прослушивание гимна)
- Ещё одним главным символом является флаг. Какие цвета на нашем флаге (белый, синий, красный).
- Что означает белый цвет? (это цвет чистоты).
- Что означает синий цвет? (это цвет неба).
- Что означает красный цвет? (это цвет мужества и отваги).
- А где можно увидеть флаги? (на зданиях, на праздниках)
- Давайте соберем наш флаг на панели (дети собирают флаг).
- Другой наш главный символ – это герб.
-Что изображено на гербе? (ответы детей).
Герб представляет собой изображение двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Головы повернуты на Запад и Восток, что символизирует единение все народов нашей страны. Над орлом три короны. В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) это символы власти и единения народа. На груди, серебряный всадник, который поражает дракона. Это символ победы добра над злом.
- Давайте посмотрим, на каких предметах изображают герб нашей страны (паспорт, печати, деньги, флаги, добавить предметы с другим гербом. Дети рассматривают предметы).
- Посмотрите, на каких предметах есть герб? Возьмите их. Какие предметы вы взяли? Почему не взяли……. Так как на нем нет герба России.
- Давайте поиграем и соберем наш герб (дети собирают герб).
- Мы с вами поговорили о главных символах нашей страны, но есть в нашей стране и другие символы, они отличают нашу страну от других, а что это, мы сейчас узнаем (на полу лежат подушки, дети присаживаются. На столе стоят символы России).
- Я буду загадывать загадки, а правильные ответы вы найдете на столе. Слушайте, первая загадка.
(на столе находятся: береза, валенки, ромашка, лапти, деревянная ложка, самовар, баранки, матрешка, пчела). Спрашивать детей…..
1. Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем (береза)
2. И не ботинки это, не галоши,
Зимой носить мы эту обувь можем,
Ее из шерсти тщательно валяют,
И в ней потом по снегу щеголяют (валенки)
3. Она на солнышко златистое похожа...
А лепесточков белый веер – как лучи...
Ей задают вопрос – всегда один и тот же!!!
Она, теряя лепесточки, лишь молчит... (ромашка)
4. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали. (Лапти)
5. За обедом суп едят, к вечеру заговорят
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко на красивых, ярких… (ложках)
6. Матрешка
7. Баранки
8. И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (Самовар)
- Молодцы, вы отгадали все загадки и познакомились с символами нашей страны.
- Но на столе еще лежит один предмет. Кто это? Пчела.
- Давайте подумаем, где мы можем увидеть пчелу, где нарисовано?
- Правильно, пчелы изображены на гербе Тамбова (На экране телевизора рассматриваем герб Тамбова).
- Я предлагаю пройти к столам, и с помощью наших камушков собрать пчелок. Для этого мы будем работать в парах (поделить детей на пары). Посмотрите, какие пчелки у вас получились. А что символизируют пчелы (ответы детей). У вас правильно получилось.
Итог занятия.
- Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- О каких официальных символах мы с вами говорили?
- С какими неофициальными символами вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.
Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Конспект образовательной ситуации "Россия-многонациональная страна"
Конспект организованно-образовательной деятельности рассчитан для детей подготовительной к школе группы....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие по России»
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ, как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога....

Конспект образовательной деятельности "Россия - Родина моя"
Цель: сохранение национальных традиций, приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание у детей умения эстетически воспринимать произведения народного творчества, развитие умени...

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"
Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста"...

Конспект образовательной деятельности "Россия - Родина моя"
Цель: сохранение национальных традиций, приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание у детей умения эстетически воспринимать произведения народного творчества, развитие умени...
