Проект «Улицы города Красноуфимска»
проект

Федякова Елена Германовна

Проект «Улицы города Красноуфимска» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnoufimsk.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»

Проект

«Улицы города Красноуфимска»

Составители: Е. Г.  Федякова,

К. С. Чеснокова, воспитатели

Красноуфимск, 2023 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Улицы города Красноуфимска»

Актуальность проекта

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и парк, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом...

Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости. Современные дети очень мало знают о родном городе, об улице, на которой они живут, о центральной улице города. Очень часто дети не знают даже названия улицы. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Мы должны научить детей ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице).  Закреплять умение рассказывать об улицах города и о своей родной улице; Ребенку полезно объяснить, в честь кого или чего названы улицы города. Его можно познакомить с памятными местами родного города. Задача педагогов и родителей воспитывать в детях любознательность, любовь к родному городу, интерес к его истории.

Участники проекта

Дети средней группы (5 год жизни), родители, воспитатели

Цель проекта

Расширение представлений у детей о улицах родного города посредством создания фотоальбома

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Расширить представления о улицах родного города, на которых живут дети
  2. Включаться в совместную деятельность с родителями и педагогом по реализации проекта
  3. Проявлять интерес и заинтересованность к творческим заданиям

Задачи для родителей:

  1. Включиться в совместную деятельность с детьми по реализации проекта
  2. Расширить представления о истории улиц города Красноуфимска
  3. Подобрать различный материал для создания фотоальбома «Улицы родного города»

Задачи для педагогов:

  1. Актуализировать представления детей о улицах на которых живут
  2. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия
  3. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в условиях реализации проекта

Сроки реализации

Краткосрочный

Вид проекта

Познавательно - творческий

Продукт проекта

Фотоальбом «Улицы Красноуфимска»

Итоги проекта

1. Дети получили знания о родном городе (достопримечательностях, главных улицах города Красноуфимска).

2. Дети были очень заинтересованы, научились ценить достопримечательности города.

3. Повысился интерес родителей в патриотическом воспитании своих детей.

Подготовительный этап:

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Оповещение родителей о теме проекта с участием специалистов ДОО 

Подготовка материалов беседы с детьми для уточнения представлений детей о улицах родного города.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Подбор дидактических игр и художественной литературы по теме проекта

Подбор и подготовка материалов консультации для родителей (законных представителей)

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1 -2 день

Наблюдение: «дома по дороге в детский сад»

Сюжетно-ролевые игры:

«Экскурсия по музею Красноуфимска», «Автобус», «Водитель-пешеход».

Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица»

Наблюдение: «дома по дороге в детский сад»

Рассматривание иллюстраций с изображением города Красноуфимск.

Беседа «Что такое улица»

Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы.)

Подвижные игры:

 «Мой город», «Беги к флажку».

3 - 4 день

Аппликация:

 «Домик для Мишутки», «Мой дом»

Изготовление построек по схеме.

Разгадывание загадок про городские здания, дома; слушание пословиц и поговорок о дружбе, доме.

Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Красноуфимска

Продуктивная деятельность:

- Аппликация:

 «Домик для Мишутки», «Мой дом»

Изготовление построек по схеме.

Коммуникативная деятельность 

- загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме.

Чтение и обсуждение художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», Е. Запесочная «Путешествие по городу», С. Дрожжин «Улицей гуляет», А. Дуйсенбиев «На веселой улице», М. Паншина «Сказка про город, который никто не любил»

5 – 6 день

Рисование «Красивые дома нашего города»

Конструирование «Улица нашего города»

Чтение детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе;

Рисование «Красивые дома нашего города», «Моя улица»

Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. Закреплять представление о форме предметов, величине. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Конструирование «Улица нашего города»

Цель: Умение анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки). Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

7 - 8 день

Закрепление правил дорожного движения

Проблемные ситуации «Переходим улицу», «Улица не место для игр», «Встреча с незнакомцем»

Дидактические игры: «Дорога и дорожные знаки»

Оформление информационного стенда: справочная информация по городу

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения на улице. Закрепить знания правил дорожного движения

Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

Цель: провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам

предосторожности

Проблемные ситуации «Переходим улицу», «Улица не место для игр», «Встреча с незнакомцем»

Использование дидактических игр: «Дорога и дорожные знаки»

9 – 10 день

Дидактические игры: «Какой дом», «Скажи ласково», «Придумай название улицы»

 Физкультминутки: «Город», «Автобус», «Кран».

Пальчиковые игры: «Правила дорожного движения», «Транспорт»

Подвижные игры 

Использование дидактических игр: «Какой дом», «Скажи ласково», «Придумай название улицы» Физкультминутки: «Город», «Автобус», «Кран».

Пальчиковые игры: «Правила дорожного движения», «Транспорт»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Веселый пешеход», «Умный водитель», «Сигналы светофора», «Светофор».

Фото и видео отчет для родителей о создании коллективного плаката

Заключительный этап

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Оформление фотоальбома «Улицы Красноуфимска», показ для детей других групп.

Развлечение.

Выход на новый проект.

Мы считаем, что выбранная тема проекта очень важна. Работа над ней дает хорошие результаты, а сам проект дает возможность целенаправленно, систематически работать над данной темой.

Совместная проектная деятельность объединяет воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплочает детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысится интерес к улицам родного города, истории Красноуфимска. Установится взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Памятники природы города Красноуфимск"

Проект "Памятники природы города Красноуфимск" позволит расширить представления об Урале, его красоты, достопримечательности....

Конструкт занятия "Экскурсия по городу Красноуфимск"

Конструкт занятия "Экускурсия по городу Красноуфимск", посвященное юбилею города 285лет...

Детский исследовательский проект "Красивые места города Красноуфимска"

Детский исследовательский проект "Красивые места нашего города" можно использовать воспитателям в качестве образца работы с детьми...

Публикация проекта «УЛИЦЫ ГОРОДА ХРАНЯТ ПАМЯТЬ О ЗЕМЛЯКАХ»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек, вырос и, где живет его семья.Новокуйбышевск-достаточно молодой город, но у него есть своя неповторимая история, до...

Проект «Улицы города расскажут о своих героях» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Улицы города расскажут о своих героях» для детей старшего дошкольного возрастаСоциально-коммуникативное развитие1. Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, до...