Проект «Улицы города расскажут о своих героях» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Проект «Улицы города расскажут о своих героях» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, достопримечательностями, событиями прошлого.

2.Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.

3.Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Познавательное развитие

5.Ррасширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам

6. Развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач.

 Речевое развитие

7.  Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера.

8. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. 

Художественно-эстетическое развитие.

9. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию,

10.Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность.

Физическое развитие

11. Создать условия для укрепления здоровья детей. Формировать правильную осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-карта47.5 КБ
Файл Понедельник19.24 КБ
Файл Вторник19.21 КБ
Файл Среда19.19 КБ
Файл Четверг19.35 КБ
Файл Пятница19.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта «Улицы города расскажут о своих героях» 6 лет                              

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие           с семьей

Особые события

Обогащение

РППС

.

Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, достопримечательностями, событиями прошлого.

2.Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.

3.Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Познавательное развитие

5.Ррасширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам

6. Развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач.

 Речевое развитие

7.  Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера.

8. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. 

Художественно-эстетическое развитие.

9. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию,

10.Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность.

Физическое развитие

11. Создать условия для укрепления здоровья детей. Формировать правильную осанку.

В каком городе мы живем?

На какой улице ты живешь?

1.Почему улицам дают названия имен героев.

 2.Какие улицы ты знаешь носящие имена героев.

3.Кто те люди,

именами, которых названы улицы нашего микрорайона:

-Улица Евдокии Бершанской,

- Лизы Чайкиной,

- Вадима Фадеева, -Павла Тюляева.

 -30-ой Иркутской дивизии

Центр книги, грамоты и речи.

Беседа: Улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

Центр математики

Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.

Центр познания

Виртуальная экскурсия «Улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны».

Презентация результатов исследовательской деятельности.

Центр творчества

Создание альбома «Герои чьими именами названы улицы нашего микрорайона»

Центр конструирования.

Конструирование из конструктора (на выбор) улицу на которой я живу.

 1. Опрос родителей «Нужна ли детям история?»

Посещение краеведческого Музея-«Кубань в годы ВОВ»

Встреча с курсантами Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М. Штеменко

Начало проекта    1. Демонстраци-

онный   материал на тему проекта.

2. Таблички с ключевыми словами.

3. Подбор художественной литературы

4. Раскраски по теме проекта.

5. Карточки по теме проекта.

Конец проекта

Продукты проекта

Выставка рисунков «Наша армия». «Улица, на которой я живу».

Альбом «Герои чьими именами названы улицы нашего микрорайона»



Предварительный просмотр:

План воспитально-образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «Все про то, как мы живем»

Дата: 30.09.2024 Понедельник

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Центр книги,

грамоты и речи

Составление рассказа «Как сделать детский сад уютным и красивым»

Задачи:

1.  Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала.

2.Создать условия для закрепления умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

3. Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;

РПВ

- воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

  Книги, картинки, фотографии на тему «Мой детский сад» о доброте и  дружбе .

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек

с ключевыми словами и  коротких  предложения при создании страниц книги «Правила и традиции Детского сад».

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Разные виды настольного и напольного конструктора для создания постройки детского сада и конструирования по замыслу и  схемам.                    

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания страниц книги «Правила и традиции Детского сада». самостоятельной деятельности  по теме проекта

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Детский сад»                                   

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин



Предварительный просмотр:

План воспитально-образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «Все про то, как мы живем»

Дата: 30.09.2024 Вторник

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Центр книги,

грамоты и речи

Составление рассказа «Как сделать детский сад уютным и красивым»

Задачи:

1.  Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала.

2.Создать условия для закрепления умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

3. Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;

РПВ

- воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

  Книги, картинки, фотографии на тему «Мой детский сад» о доброте и  дружбе .

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек

с ключевыми словами и  коротких  предложения при создании страниц книги «Правила и традиции Детского сад».

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Разные виды настольного и напольного конструктора для создания постройки детского сада и конструирования по замыслу и  схемам.                    

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания страниц книги «Правила и традиции Детского сада». самостоятельной деятельности  по теме проекта

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Детский сад»                                   

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин



Предварительный просмотр:

План воспитально-образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «Все про то, как мы живем»

Дата: 02.10.2024 Среда

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

     Центр творчества

Рисование: Создание книги «Правила и традиции Детского сад».  

Цель: закреплять умение объединяться в группы для создания книжки, распределять эпизоды для изображения. Побуждать передавать впечатления от литературного произведения, рисовать крупно, ярко, образно.

РПВ

- формирование культуры общения, поведения, этических представлений

- формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

  Книги, картинки, фотографии на тему «Мой детский сад» о доброте и  дружбе .

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек

с ключевыми словами и  коротких  предложения при создании страниц книги «Правила и традиции Детского сад».

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Разные виды настольного и напольного конструктора для создания постройки детского сада и конструирования по замыслу и  схемам.                    

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания страниц книги «Правила и традиции Детского сада». самостоятельной деятельности  по теме проекта

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Детский сад»                                   

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин



Предварительный просмотр:

План воспитально-образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «Все про то, как мы живем»

Дата: 03.10.2024 Четверг

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

     Центр конструирования

Конструирование: «Знакомство с новым видом конструирования»

Цель: познакомить с деталями пластмассового конструктора, способами их соединения, инструментами. Учить делать простейшие модели по образцу и показу. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами. Ввести в словарь детей названия деталей и инструментов: площадка, планка, кронштейн, уголок, винт, гайка, ось, ключ гаечный, ключ накидной.

РПВ

- формирование культуры общения, поведения, этических представлений

- формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

  Книги, картинки, фотографии на тему «Мой детский сад» о доброте и  дружбе .

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек

с ключевыми словами и  коротких  предложения при создании страниц книги «Правила и традиции Детского сад».

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Разные виды настольного и напольного конструктора для создания постройки детского сада и конструирования по замыслу и  схемам.                    

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания страниц книги «Правила и традиции Детского сада». самостоятельной деятельности  по теме проекта

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Детский сад»                                   

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин



Предварительный просмотр:

План воспитально-образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «Все про то, как мы живем»

Дата: 04.10.2024 Пятница

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

     Центр творчества

Оформление коллажа «Наши традиции»

Цель: закреплять умение объединяться в группы для создания коллажа, распределять эпизоды для изображения. Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, чувство формы, цвета, пропорций.   Проявить творчество при оформлении коллажа. Сочетать различные изобразительные материалы.

РПВ

- формирование культуры общения, поведения, этических представлений

- формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

  Книги, картинки, фотографии на тему «Мой детский сад» о доброте и  дружбе .

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек

с ключевыми словами и  коротких  предложения при создании страниц книги «Правила и традиции Детского сад».

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Разные виды настольного и напольного конструктора для создания постройки детского сада и конструирования по замыслу и  схемам.                    

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания страниц книги «Правила и традиции Детского сада». самостоятельной деятельности  по теме проекта

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Детский сад»                                   

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста

Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...

Практико - творческий проект «Всему свое время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различного вида часов  расширение представления о содержании музейной культуры....

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, родителей при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений на улице в зимнее время с детьми старших г...

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотического воспитания «Дети -герои » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет )

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка....

Сценарий «Города-герои» для детей старшего дошкольного возраста (можно использовать в образовательных и культурных учреждениях для проведения мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне)

АННОТАЦИЯ к сценарию патриотического мероприятия «Города-герои"Цель ресурсаСоздание целостного образовательно-воспитательного пространства для формирования у детей старшего дошкол...