Деловая игра "Педагогический экспресс"
методическая разработка
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Педагогический экспресс»
-Уважаемые коллеги, как было сказано выше - одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души
А что такое Родина?
- Давайте все вместе встанем в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина»
(Включается спокойная релаксационная музыка. Педагоги встают в круг. Закрывают глаза).
- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?
(Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов, подберём родственные слова к слову «Родина». (Родина, род, народ, родители, природа, дородный, борода, родник)
Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК.
А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
- А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…».
- Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно-значимой.
- Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс».
Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
(слайд 6)
Первая станция - 1 конкурс «Разминка»
- Сейчас я буду читать вопросы, а вы называть правильный ответ.
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (государство).
- Символ государства, его суверенитета, установленных размеров и цветов (флаг).
- Официальная эмблема государства (герб).
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (семья).
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется суверенитетом (страна).
- Что такое патриотизм? (преданность и любовь к родине, к ее природе, культуре, народу).
- Что означает духовно-нравственное воспитание? (развитие нравственных качеств личности).
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)
- Что всегда остается важным для патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности)
СЛАЙД 6
Зачитаю программные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, вам необходимо определить к какой возрастной группе относится определенная группа задач.
варианты вопросов:
- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города(поселка). Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
(2 мл. группа)
- Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов семьи. Может рассказывать о своем родном городе (поселке, селе, назвать его. Знает некоторые государственные праздники. Имеет представление о российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.
(средняя группа)
- Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказывать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет. Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. (Старшая Группа)
СЛАЙД 7
«Вспомни былое»
написаны старинные слова и современное его значение. Вам необходимо вспомнить и найти значение каждого слова. На это задание отводиться 2 минуты.
1 Брань - битва
2 Живот - жизнь
3 Касатик - ласкательное обращение
4 Орать - пахать.
5 Палица - дубина с окованным набалдашником.
6 Рать - войско
7 Светлица - светлая, чистая комната
8 Седмица - неделя
9 Чадо - Сын или дочь до 12 лет
10 Булат - Оружие из стали
Рефлексия «Все в наших руках»
Предлагаю вам вспомнить основные задачи нравственно - патриотического воспитания
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
5. Воспитание гражданско- патриотических чувств посредством изучения государственной символики России
Воспитание патриотических чувств у детей в наших руках.
Проект решения семинара:
- Принять к сведению информацию, полученную на семинаре.
- Использовать в практической деятельности рекомендации по использованию различных форм и методов приобщения детей к национальной культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)
М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...
Деловая игра с педагогами «Педагогический экспресс»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: осмыслить основные нравственные ценно...

Деловая игра по развитию речи детей "Педагогический экспресс"
Цель методической игры:Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;•Совершенствовать практические навыки проф...

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию «Педагогический экспресс»
Деловая игра для педагогов...

Деловая игра «Педагогический экспресс»
Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ...
Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста "Педагогический экспресс"
Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста "Педагогический экспресс"...

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию "Педагогический экспресс"
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию "Педагогический экспресс"...
