Деловая игра "Педагогический экспресс"
методическая разработка

Марина Сергеевна Олехнович

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_pedagogicheskiy_ekspress.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Педагогический экспресс»

-Уважаемые коллеги, как было сказано выше - одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души

А что такое Родина?

- Давайте все вместе встанем в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина»

(Включается спокойная релаксационная музыка. Педагоги встают в круг. Закрывают глаза).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?

(Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов, подберём родственные слова к слову «Родина». (Родина, род, народ, родители, природа, дородный, борода, родник)

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК.

 А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

- А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…»

- Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно-значимой.

- Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс».

Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

 (слайд 6)

Первая станция - 1 конкурс «Разминка»

- Сейчас я буду читать вопросы, а вы называть правильный ответ.

  1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (государство).
  2. Символ государства, его суверенитета, установленных размеров и цветов (флаг).
  3. Официальная эмблема государства (герб).
  4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (семья).
  5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется суверенитетом (страна).
  6. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к родине, к ее природе, культуре, народу).
  7. Что означает духовно-нравственное воспитание? (развитие нравственных качеств личности).
  8. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)
  9. Что всегда остается важным для патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности)

СЛАЙД 6

Зачитаю программные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, вам необходимо определить к какой возрастной группе относится определенная группа задач.

варианты вопросов:

  1.  Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города(поселка). Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

(2 мл. группа)

  1. Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов семьи. Может рассказывать о своем родном городе (поселке, селе, назвать его. Знает некоторые государственные праздники. Имеет представление о российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

(средняя группа)

  1. Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказывать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет. Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.        (Старшая Группа)

СЛАЙД 7

 «Вспомни былое»

написаны старинные слова и современное его значение. Вам необходимо вспомнить и найти значение каждого слова. На это задание отводиться 2 минуты.

1 Брань - битва

2 Живот - жизнь

3 Касатик - ласкательное обращение

4 Орать - пахать.

5 Палица - дубина с окованным набалдашником.

6 Рать - войско

7 Светлица - светлая, чистая комната

8 Седмица - неделя

9 Чадо - Сын или дочь до 12 лет

10 Булат - Оружие из стали

Рефлексия «Все в наших руках»

Предлагаю вам вспомнить основные задачи нравственно - патриотического воспитания

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско- патриотических чувств посредством изучения государственной символики России

Воспитание патриотических чувств у детей в наших руках.

Проект решения семинара:

  • Принять к сведению информацию, полученную на семинаре.
  • Использовать в практической деятельности рекомендации по использованию различных форм и методов приобщения детей к национальной культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)

     М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...

Деловая игра с педагогами «Педагогический экспресс»

Цель:   Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: осмыслить основные нравственные ценно...

Деловая игра по развитию речи детей "Педагогический экспресс"

Цель методической игры:Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;•Совершенствовать практические навыки проф...

Деловая игра «Педагогический экспресс»

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ...

Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста "Педагогический экспресс"

Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста "Педагогический экспресс"...

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию "Педагогический экспресс"

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию "Педагогический экспресс"...