Деловая игра с педагогами «Педагогический экспресс»
методическая разработка на тему

Цель:   Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с педагогами29.61 КБ

Предварительный просмотр:

               Деловая игра с педагогами   «Педагогический экспресс»

 Цель:   Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание №1.  Разминка «Мудрые мысли»

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

  1. 1.«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
  2. 2.«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
  3. 3.«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
  4. 4.«Нет места милее родного дома» (Цицерон).
  5. 5.«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян  Брант).
  6. 6.«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
  7. 7.«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
  8. 8.Своя земля и в кулачке родная»
  9. 9.«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
  10. 10.«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).

    Задание № 2.  «Цветы толерантности»

- Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры.

 Задание I команде  Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:

- терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим людям;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других;

- альтруизм;

- любознательность.

Какие же характеристики присущи толерантной личности?

Задание II команде   Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности:

- желание быть толерантным;

- стремление человека стать лучше;

-постоянное саморазвитие (личностный рост);

-умение ставить себя на место других;

- не осуждать;

- замечать мелочи и тонкости;

- замечать особенности ситуации;

- подключать интуицию и воображение;

- расширять свой круг общения;

-знакомиться с другими культурами (традициями);

-улучшить самоконтроль;

-развивать в себе умение молчать\слушать;

-не оценивать.

Какие же характеристики присущи шагам, ведущим к толерантности?

    Задание  № 3   «Педагогические ситуации»

Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

(желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение).

Прокомментируйте ситуации и найдите выход.

  1. 1.В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.

Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».

 Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

 2. Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали.

    В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят:      «А Ирина Андреевна(это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!»

  Вывод:  В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Задание № 4  «Вопрос – ответ»

Как вы объясните ребёнку, что значит быть добрым, скромным, вежливым?

Как вы объясните ребёнку, что значит быть справедливым,  честным ?

1. Человека называют добрым, если он проявляет нежность и заботу по отношению к другим людям, стремится помочь им. Делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером

2. Справедливый - Беспристрастно следующий правде, истине в своих поступках и мнениях

3. Скромный Такой, что не стремится выказывать свои качества, достоинства, заслуги, лишенный высокомерия и заносчивости

4. Честный - Отличающийся неспособностью врать, открытостью, прямотой

5. ВЕЖЛИВЫЙ, Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

Выявлять знания и формировать представления детей по теме можно в течение всего времяпровождения ребёнка в детском саду, используя при этом специальные беседы, вопросы, наблюдения за общением малышей, создание различных ситуаций и т. д.

Задание № 5  

Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература.

 (Вопрос для обеих команд)

Вспомнить художественные произведения, нацеленные на ознакомление детей с такими качествами, как дружба, скромность, хитрость, лживость, смелость.

Чтение детям произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче?», «До первого дождя», «Почему», «Плохо»; С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского

Русские сказки - источник нравственных понятий и ценностных смыслов. Русская педагогика на протяжении многих веков отзывалась о сказках как об эффективном педагогическом средстве нравственного воспитания детей. Так, К.Д. Ушинский писал, что «если детям повторять хоть тысячу раз одно и то же нравственное поучение, оно для них все же останется «мертвою буквою», но если рассказать им сказку, проникнутую той же мыслью, - ребенок будет взволнован и потрясен ею»

В народных сказка представлены и модели поведения детей: в них высмеивается обжорство («Глиняный Иванушка»), раскрывается необходимость заботы о младших («Гуси-лебеди»), прославляется самоотверженная любовь сестры к брату («Сестрица Аленушка»).

Маленькие герои этих сказок воплощают в себе лучшие качества человека, которые стремилась воспитать в детях народная педагогика. Они трудолюбивые и скромные (девочка из сказки «Морозко»), находчивы и сообразительны (Лутонюшка), добры и к людям, и к животным.

(такие задания можно давать детям)

Задание № 6  «Инсценировка»  

Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений.

Домашнее задание:

Подготовить инсценировку рассказа:

А.Глебов «Бабушкина сказочка» для педагогов  ул Победа, 26;

         В Драгунский «Тайное становится явным» ул. Первомайская 8а

Рефлексия «Дерево»

Ведущий:

Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу.

Можно начать с фраз:

« За этот час я поняла, что…»

« Я узнала…»

« Я смогу…»                       или «Мне непонравилось……..», «Я не поняла…..»

Выставляется сделанное заранее дерево, на которое педагоги прикрепляют листочки со своими отзывами в письменной форме, а по желанию озвучивают их. (Хорошее – зеленый листок , плохое – желтый)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"

Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...

Деловая игра с педагогами "Педагогический пробег"

Деловая игра проводится с педагогами с целью развития профессиональной компетентности педагогов, их умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"

Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности  по проблеме  организации и руководства творческих и...

Деловая игра для педагогов "Педагогическое сопровождение процессов социализации личности"

Составляющие социализации  определяют двусторонний ее характер.  Во-первых, социализация – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установо...