Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе | ||||
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | Самообслуживание | Поручения | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | и/у «Поможем Буратино одеться». |
Дежурства | Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. | соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» и/у «Я все делаю сам». | ||
Индивидуальный | Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. | и/у «Разложи все по полочкам ». | ||
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения | Воспитывать бережное отношение к книгам. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). | Подклеиваем порванные книги. | |
Дежурства | Учить добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Дежурство по столовой. | ||
Совместный | Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду. | Протираем полки шкафов. «Меняем полотенца». | ||
Труд в природе | Дежурство в уголке природы | Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. | Осмотр комнатных растений. | |
Коллективный | Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем. | Уборка на групповом участке. Расчистка дорожек к групповому участку | ||
Подгрупповой | Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. | Сбор овощей на огороде. | ||
Ручной труд | Коллективный | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке | Сделать гирлянды цветных флажков для оформления веранды. | |
Совместный | Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. | Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение .Групповое панно «Волшебная поляна» | ||
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | С- р игра « Агроном»д/и «Кто это знает и умеет?» Беседа «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету | |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Октябрь | Самообслуживание | Поручения Дежурства | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь
Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Дежурство «Пригoтoвим материаллы для зaнятия». У нас в шкафу порядок». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Коллективный | Расширять представления детей о трудовых действиях. Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, | Игра «Угадайте, что я делаю?» Игра «Накроем стол для кукол». «Уборка строительного материала».
«Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный | Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Закреплять знания о необходимости сгребания листьев к корню куста Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями. | Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора. Собирать корм на зиму для птиц, Подготовка кустарников к зиме. д/и «Что сначала, что потом?» | |
Ручной труд | Коллективный Подгрупповой | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. воспитывать усидчивость ;познакомить с швейными принадлежностями Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы. | Предложить вырезать по шаблону кружки Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку» Оригами «Щенок» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Подгрупповой | Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. | С-р «Библиотека». д/и «Кому что нужно для работы?» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Ноябрь | Самообслуживание | Поручения Дежурства | Учить, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | «Учимся заправлять свои постели». Дежурства по столовой |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный | Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Игра-соревнование « Все держим в чистоте» Дежурство по занятиям «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный | Учить выполнять два поручения одновременно. Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | «Рыхление почвы у комнатных растений». расчистка дорожек от песка | |
Ручной труд | Коллективный Совместный | Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать инициативу; Развивать творческие способности. | «Снеговик» из ваты, и природного материала. «Новогодняя поздравительная открытка» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный | Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя. упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. | С-р «Школа» д/и «Продолжи предложение» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Декабрь | Самообслуживание | Дежурство по столовой Дежурство по занятиям | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем. Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться | «Смена грязных полотенец». Правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения | Учить, помогать помощнику воспитателя, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Мытьё стульчиков». «Дежурство по занятиям» С/р игра «Детский сад» | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный | Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке. Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им подметать участок от песка. | «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). «Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке | |
Ручной труд | Коллективный | Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домик - кормушку для птиц; анализировать образец, | Делать гирлянды, бусы, елочные украшения. «Кормушка для зимующих птиц» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный | Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города Подводить к пониманию ценностей любого труда людей. Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие, и кто использует этот предмет. | Беседа «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?» д/и «Выбираем работу» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Январь | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Углубить представление детей о правилах ухода за обувью. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. | Упражнение «Обувная полка» И/У «Научился сам, научи другого» и/у «Разложи все по полочкам ». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства | Уборка в уголке музыкального воспитания. Закрепляем умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду. | Протирание пыли, выбрасывание изломанных музыкальных инструментов Дежурство по столовой. Меняем полотенца». | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный | Закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Устройство кормушки для зимующих птиц. Предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место. Закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. | Упражнение «Цветочный остров». Кормушки для птиц Кормление птиц на участке. | |
Ручной труд | Коллективный Совместный | Совершенствовать умение работать с бумагой: Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Предложить детям совместно постирать тряпочки для аппликации. Учить детей работать совместно, планировать работу, чтобы прийти к общему результату | Изготовление снежинок для украшения группы Стирка тряпочек для аппликации | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный | Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | Профессия «Дворник» д/и «Кто это знает и умеет?» Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Февраль | Самообслуживание | Поручения | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке. Приучать к порядку в шкафчиках. Размещать вещи на свои места. | «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Игровая ситуация «Раздевалочка». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный | Протираем стульчики. Продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща. Повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства. Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке | Игра «Угадайте, что я делаю?» Игра «Накроем стол для кукол». «Уборка строительного материала».
| |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный | Рыхление почвы комнатных растений. Расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями. Кормление птиц | Опрыскивание комнатных растений водой. Собирать корм на зиму для птиц, | |
Ручной труд | Коллективный Подгрупповой | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы. | Предложить вырезать по шаблону – кружки Оригами «Мышка» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: дизайнер ландшафта, мастера Города Мастеров. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. | Квест – игра «Любимые профессии» д/и «Кому что нужно для работы?» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Март | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Учить, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Продолжаем формировать полезные привычки. Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь | «Учимся заправлять свои постели».
«Я делаю сам». Дежурства по столовой и/у«Оденем куклу по погоде» |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный | Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Игра-соревнование «Все держим в чистоте» Дежурство по занятиям «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный | Обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений. Закрепляем знания детей о различных способах очистки воды. Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем. | «Рыхление почвы у комнатных растений». Опыт «Очистка воды». расчистка дорожек к групповому участку от песка кормление птиц | |
Ручной труд | Коллективный | Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать инициативу Развивать творческие способности. | «Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный
| Рассказывать о профессиях железной дороги, учить различать водителя и машиниста электровоза, знать, какие еще профессии связаны с железной дорогой. | Безопасность на железной дороге д/и«Продолжи предложение» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Апрель | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться | «Смена грязных полотенец». правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Учить помогать помощнику воспитателя поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | «Мытьё стульчиков». «Дежурство по занятиям» | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. Закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Формировать желание трудиться сообща .Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им собирать игрушки. Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке. | Игровая ситуация «Цветочный остров» «3еленый десант на комнатные растения»
| |
Ручной труд | Коллективный | Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домики - скворечники для птиц; анализировать образец, | Делать цветочные бусы, украшения для группы. « Скворечник для птиц» | |
Знакомство с трудом взрослых | Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города Подводить к пониманию ценностей любого труда людей. Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом, действие и кто использует этот предмет. | Беседа «Что произойдет, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?» д/и «Выбираем работу» |
Месяц | Виды детского труда | Формы труда | Задачи | Содержание работы |
Май | Самообслуживание | Поручения Дежурства Индивидуальный | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. | и/у «Поможем Буратино одеться».
соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» и/у «Я все делаю сам». и/у «Разложи все по полочкам ». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения Дежурства Совместный Коллективный | Воспитывать бережное отношение к книгам. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол. Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей. Прививать желание помочь помощнику воспитателя и уважение к чужому труду. Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. | Подклеиваем порванные книги. Дежурство по столовой. Протираем полки шкафов. Уборка в групповой комнате «Меняем полотенца». Ремонт книг | |
Труд в природе | Дежурство в уголке природы Коллективный Индивидуальный Подгрупповой | Опрыскивание комнатных растений водой. Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем. | Осмотр комнатных растений. Прополка цветочной клумбы Уборка на групповом участке. | |
Ручной труд | Коллективный | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. | Сделать гирлянды из цветов для оформления раздевалки. Групповое панно «Весенняя полянка» |
Перспективное планирование по трудовому воспитанию
в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".
Проект "Юные краеведы" реализуется мною с младшей группы. Планирование разработано по четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе
Планирование по трудовому воспитанию с детьми старшей группы...

Перспективное планирование по правовому воспитанию в подготовительной группе на 2019 -2020 учебный год
Перспективное планирование по правовому воспитанию в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год№/п Тема занятия №занятиеСтр.Литература 1Сентябрь:«Конвенция о пра...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
план направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду...

