Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности «Моя малая родина».
проект (старшая группа)

Сафиулина Наталья Анатольевна

Актуальность. У каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое.

Проблема: в ходе проводимых мною занятий, выяснилось, что не все дети имеют начальные знания об исторических фактах родного города, отличают памятные места своего города от других городов. Проведенный опрос среди детей показал, что не все детей могут рассказать об истории своего города, узнают его достопримечательности и называют их. Исходя из этого, я выбрала тему проекта.

Цель проекта: формирование патриотических чувству детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельности.

Задачи:

• формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях;

• познакомить с историческим прошлым малой родины;

• развивать словарный запас, расширять кругозор детей;

• развивать информационно-коммуникативные способности дошкольников;

• воспитывать чувство гордости за историческое прошлое своего города.

 

Идея проекта: вовлечение детей в проектную деятельность с целью закрепления знаний об истории родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_safiulina.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы компенсирующей

направленности «Моя малая родина».

Воспитатель:

Сафиулина Наталья Анатольевна

Актуальность. У каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое.

Проблема: в ходе проводимых мною занятий, выяснилось, что не все дети имеют начальные знания об исторических фактах родного города, отличают памятные места своего города от других городов. Проведенный опрос среди детей показал, что не все детей могут рассказать об истории своего города, узнают его достопримечательности и называют их. Исходя из этого, я выбрала тему проекта.

Цель проекта: формирование патриотических чувству детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельности.

Задачи:

• формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях;

• познакомить с историческим прошлым малой родины;

• развивать словарный запас, расширять кругозор детей;

• развивать информационно-коммуникативные способности дошкольников;

• воспитывать чувство гордости за историческое прошлое своего города.

Идея проекта: вовлечение детей в проектную деятельность с целью закрепления знаний об истории родного города.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Ожидаемый результат:

  • повышение патриотического сознания у детей 5-6 лет;
  • знакомство с историческим прошлым родного города;
  • создание лэпбука «Мой город».

Материальные ресурсы: Демонстрационный материал необходимой тематики, компьютер, проектор, съемный носитель с презентацией и видеороликом, фотографии города Черногорск.

I этап- подготовительный

Проведение беседы среди детей об истории города Черногорск, подбор необходимой литературы, демонстрационного материала и видеороликов о прошлом и настоящем города. 

II Основной этап

  1. Беседа с детьми о семье, закрепили домашний адрес, устроили фотовыставку мой двор, мое любимое место в городе.
  2. Беседа с детьми «Мой детский сад»: какой он, мой детский сад, как называется, запомнили как называется детский сад «Чайка» на хакасском языке, на какой улице находится. На экскурсии вокруг детского сада, определили что он из кирпича, посчитали сколько этажей, определи что сад двухэтажный. Посчитали окна на каждом этаже, выяснили, что на втором этаже окон больше, чем на первом.
  3. Беседа «Черногорск- город угольной промышленности» (с показом презентации)

(У хакасского народа ходила легенда о том, что в этих местах на горе Кара Тигей (Черная сопка) живёт злой богатырь Кара Таг (Чёрная гора). Жители близлежащих улусов знали о необычном горючем камне, но не придавали значения. Уголь часто горел, от сгоревших углей и расплавленных шлаков гора была не чёрной, а красной.

Об этом месторождении угля узнала Вера Арсеньевна Баландина и приобрела его. Потом была заложена первая шахта. Забои первых шахт были глухие и тёмные. Освещались керосиновыми лампами, это было небезопасно, мог взорваться газ. Уголь поднимали на поверхность земли, при помощи лошадей, позднее появился электроподъемник. Добычей занимались не только мужчины, но и женщины и подростки. В степи у подножия горы появился крохотный поселок Черногорские копи.

История города Черногорска начинается с 1907 года, когда на горе Хара Тигей (Чёрная вершина) были обнаружены месторождения каменного угля. В том же году была заложена первая шахта. Рядом появился посёлок Чёрные Копи. Основательницей города стала Вера Арсеньевна Баландина.  20 января 1936 года рабочий посёлок Черногорка Усть-Абаканского района был преобразован в город Черногорск. В состав города вошло ещё несколько пришахтных населённых пунктов).

С детьми была проведена беседа с показом презентации как добывают уголь на разрезе.

Также собирали пазл с картинкой по легенде о Черной горе.

Цель - воспитывать уважение и благодарность к труду, формировать чувство гордости и уважение к истории родного города.

4. Виртуальная экскурсия по городу Черногорску  с показом достопримечательностей родного города. Так же виртуальная экскурсия по городу Черногорск 19 века.

 Проведена виртуальная экскурсия по городу Черногорску, с целью ознакомления детей с городскими достопримечательностями, а также ознакомить детей каким был наш город раньше.

5.Знакомство детей с геральдическими символами Черногорска.

6. Представление детей о городе (опрос). Провели викторину о родном городе, с целью проверить знания, на сколько хорошо дети запомнили полученную информацию.

Вопросы:

  • Как называется город, в котором ты живешь?
  • Назови адрес, по которому ты живешь?
  • Назови название твоего детского сада?
  • На какой улице находится твой детский сад?
  • Как называют жителей нашего города?
  • Какие красивые здания в своем городе ты знаешь?
  • В каких местах чаще всего любишь бывать вместе с семьей?
  • Чтобы ты показал гостю, который приехал в наш город?

7. Загадка для родителей, с целью выявления, насколько хорошо родители знают город Черногорск.

8. Создание лэпбука «Памятные места нашего города».

Мною была организована работа с родителями, в результате которой они оказали помощь в создании лэпбука и предоставили фотографии достопримечательностей города Черногорска. Также родители подготовили и распечатали брошюру «Достопримечательности Черногорска»

III. Заключительный этап.

Заключительной частью проекта было проведение в литературной гостиной, где дети слушали Гимн Черногорска, слушали стихи о Родине. Провели презентацию лэпбука «Мой город».

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты: Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, символике родного города; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями, Республикой Хакасией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»

расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....

Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспи...

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Малая Родина – мой любимый город»

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного р...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Познавательно-исследовательский проект "Моя малая Родина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование и углубление знаний о родном городе, воспит...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Проект предназначен для формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к познанию нашего города и к традициям, культуре и жизни народов Севера....