конспект клубного часа
план-конспект занятия (старшая группа)

Борозенец Татьяна Васильевна

Конспект клубного часа "Я живу в нефтеюганском районе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nefteyuganskiy_rayon.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Морошка»

Конспект клубного часа (деятельностный)

«Я живу в Нефтеюганском районе»

(средний, старший, подготовительный возраст)

Воспитатель: первой квалификационной категории

Борозенец Т.В.

с.п. Куть-Ях 2025г.

                                                                                                                                                                    Цель:  Формировать представления, что такое малая и большая Родина, расширять знания о родном поселке, районе.

Задачи:

  - дать представления, что такое малая и большая Родина, дать знания о родном городе, районе.

  - развивать у детей творческие способности; 

  -развивать способность организации действия.

  - воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу.

  - формировать навыки сотрудничества.

   - способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей, ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье. 

Предварительная работа: беседы о родном крае, поход в музеи,  чтение хантыйских народных сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни малочисленных народов севера, разучивание стихотворений, песен.

ХОД

Воспитатель:  Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Художественное слово.
Ребенок рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги, По которым мы идём.

Что мы родиной зовём? Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём!

Воспитатель: Ребята, о чем было стихотворение?
Дети: О Родине
Воспитатель: А как же называется наша страна?
Дети: Наша страна - Россия, Российская Федерация.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы живем в России, в Российской Федерации. Да, Россия - это наша Родина. Она очень большая (показ на карте), могучая и богатая страна.
Воспитатель: Ребята, как называется наш край, где мы с вами живём? (Ханты-Мансийский автономный округ) Да, ребята, ХМАО является для нас малой Родиной, потому что мы здесь родились и живем.
Воспитатель: Как называется наш район
Дети: Нефтеюганский район.
Воспитатель: Как же называется наш поселок? (Подводит к карте Ханты - Мансийского автономного округа, показ района, поселков)
Дети: отвечают.)

Воспитатель: 

У нас вами сегодня необычное путешествие по нашему нефтеюганскому району.

Ну что ребята  пора отправиться в наше путешествие и посетить все станции, которые вы пожелаете. Путешествие будет длиться целый час. И по звонку колокольчика вы вернётесь в группу.

-А сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать

-Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.                                                                                                  

-Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.

- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

-Помогай проводить занятие во время «клубного часа».

- Говори и ходи спокойно.

-Возвращайся в группу по сигналу звонка.

- Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.

-Если устал, можешь вернуться в свою группу.

-Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка. А в конце путешествия мы соберёмся все вместе и каждый из вас расскажет, что ему больше всего понравилось.

 (Звенит колокольчик,…Дети отправляются по станциям детского сада)

Станции:

1. Группа  (название группы)

2. Медицинский кабинет

3. Физкультурный зал

4. Кабинет логопеда

5. Кабинет психолога

Рефлексивный круг

Воспитатель: Присаживайтесь поудобней и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот, у кого клубочек.

-У нас было необычное путешествие по нашему детскому саду.

-А что было необычное?

-Расскажите, что вам особенно понравилось? (Где ты была)

-Что нового ты узнала?

-Что ты чувствовала?

-А хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

-Удавалось ли вам соблюдать правила и почему?

-Сколько кружочков у вас осталось?

-Давайте похлопаем в ладошки детям, у которых три кружочка.

-А два кружочка у кого осталось?

-Какое правило ты нарушил?

-А у кого остался один кружочек?

-Ребята, скажите, он сможет пойти на следующий клубный час?

-А знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова: проходите, пожалуйста, спасибо, до свидания.

Вы очень вежливые дети.

-А еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это необходимо.

Приложение

  1. группа «Карта нашего района» художественный труд (аппликация)

оборудование: карта нашего района, костюм экскурсовода, ножницы, клей, салфетки, картинки достопримечательностей поселков, картинки на каждого ребенка карта района кружочки всех поселений района (разного цвета).

Детей встречает воспитатель - экскурсовод, читает стих.

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на всё ответ найдёт.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он – …экскурсовод.

Экскурсовод должен много читать, знать о достопримечательностях, исторических событиях, о культуре и искусстве своего родного края, Родины, он должен уметь заинтересовать, увлечь слушателей, туристов своей информацией, уметь общаться с людьми, уметь отвечать на вопросы. Экскурсовод должен быть общительным, грамотным, талантливым, вежливым, приветливым, артистичны, ответственными. Эта профессия, ребята, требует много времени и труда.

Детям предлагается посмотреть видео о поселках района. Затем детям предлагается сделать карту района, отдельного поселка.

На столах заготовлены карты нашего района и картинки достопримечательностей поселков, кружочки всех поселений района (разного цвета), детям необходимо наклеить карту и обозначить поселки.

После окончания работы детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так  же сфотографироваться на память.

2. Медицинский кабинет «Корзина витаминов»

(лепка из глины или пластилина)

оборудование: костюм медицинский, ягоды (по возможности),  пластилин, глина, картон цветной, стеки, дощечки для лепки, ножницы.

Мед.сестра: - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

-Расскажите, а чем я занимаюсь на работе?

- Сегодня я расскажу вас о своей работе.

- Я проверяю чистоту в вашей групповой комнате. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Я слежу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными.

- А ещё я слежу за вашим, здоровьем.

- Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку.

Посмотрите, здесь у меня есть не обычные витамины, посмотрите что это? (ягоды) можно дать попробовать ягоды на вкус

Правильно  ребята это ягоды, а кто знает какие  полезные ягоды (дикоросы) растут в нашем районе? (клюква, брусника, черника, голубика)

На столах приготовлены пластилин, глина, картон цветной, стеки, дощечки для лепки, дети вырезают карзинки из картона и лепят ягоды в технике «пластилинография»

  1. Спортивный зал подвижные игры народа ХАНТЫ\

оборудование: костюм народа ханты, гимнастические, палки, кольца, степы, маски, снегоступы (лыжи), 20 деревянных палочек.
Встречает детей воспитатель в хантыйском национальном костюме.

Хантыйка Эннэ: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Энны, я в гости к вам пришла рассказать о земле, о нашем крае, где мы с вами живем. Наш край богат не только нефтью и газом, а так же озерами, болотами и лесом - тайгой. В таёжных лесах обитают дикие животные и лесные птицы;  (можно спросить название животных и птиц)в реках и озёрах плавает много рыб. Ребята, как называют коренных жителей нашего округа? (ханты и манси.), правильно у народа ханты и манси есть свои народные  игры. Сегодня я вам предлагаю поиграть в эти игры:  

  • Игра «Хейро» (Солнце)
  • Игра «Каюр и собаки»
  • Игра «Олени и пастухи»
  • Игра « Рыбаки и рыбки»  
  • Игра «Бег в снегоступах»
  • «Борьба на палке»
  • «Игра с палочками»
  • «Прыжки через нарты»

4   Кабинет логопеда (театр)

оборудование: ширма, костюм сказочницы, шаблоны или трафареты животных, карандаши, ножницы, клей, черный картон, палочки от мороженного или шпажки, цветные карандаши или фломастеры.

Детей встречает воспитатель сказочница.

Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это ... (Театр)

Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра «Замок». Слушайте меня внимательно и повторяйте движения.
Игра «Замок». (Движения повторяются синхронно с текстом по показу воспитателя):

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в волшебном мире театра. Скажите, пожалуйста, ребята как называется наш район? Какой народ у нас проживает?

Правильно ханты, у них есть свои народные сказки, которые я вам предлагаю посмотреть. (показ театра)

Затем детям предлагается самим изготовить фигурки животных нашего края для теневого театра.

На столах разложены шаблоны или трафареты животных, карандаши, ножницы, клей, черный картон, палочки от мороженного или шпажки.

5.Кабинет психолога (Моя Родина в прошлом)

оборудование: кепки, жилетки, перчатки по количеству детей, грабли, лопатки, большие и маленькие кисточки, глину, песок или подсушенное соленое тесто, большие тазы, или разносы, мелкие предметы быта хантов, фигурки животных, птиц орудия труда и о некоторые предметы бытового окружения народов ханты и манси, останки животных.

Дети входят в кабинет их встречает  воспитатель.

 Ребята, вы хотели бы окунуться в историю нефтеюганского района

 Для того, чтобы разгадать тайны нашего района, нам нужно стать археологами. Знаете кто они? (ответы детей) 

 Археологи узнают о прошлом, раскапывая руины старинных сооружений или места, где давным-давно жили люди. Они исследуют найденные предметы, чтобы по мозаичным кусочкам составить картину прошлого. Ученых, производящих раскопки, называют археологами. Археология – наука о древности. Она изучает историю по остаткам жизни и деятельности людей.  Итак, прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности. Когда предполагаемое место раскопок найдено, приступают к его исследованию. 

 Как вы думаете, что нам нужно взять в экспедицию?

Основной  инструмент – лопата. Главное – не торопиться. Кроме того, при раскопках пользуются различными щеточками, лупы, так же нужно одеть перчатки.

Ребята, археологи находят и очищают предметы при помощи кисточек. Оденьте, пожалуйста, перчатки и принимайтесь за дело. 

Дети  одевают кепки, жилетки, перчатки. Подходят  месту раскопок, делятся на пары и начинают вести раскопки. Очищают при помощи лопаток и кисточек спрятанный  предмет в глину, песок или подсушенное соленое тесто. 

Каждому надо найти, и очисть предмет, (орудия труда и о некоторые предметы бытового окружения народов ханты и манси, останки животных)

Встаньте вокруг нашего места раскопок разделитесь на пары, кто с кем желает работать, и аккуратно сначала лопаткой нужно раскопать предмет. Затем нужно работать кисточкой очень осторожно, чтобы не повредить старинные предметы.  Расскажите мне, что вы нашли?

Как вы думаете, как люди это использовали?

Дети ведут раскопки, соединяют детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...

Конспект клубного часа

Пальчиковый кукольный театр в технике оригами...

Конспект клубного часа "Мой дом - детский сад"

Рекомендовано для воспитателей...

Конспект клубного часа "Мы живем в России"

Рекомендовано для воспитателей...