Конспект НОД «Моя малая Родина». Нравственно-патриотическое воспитание.
план-конспект занятия (старшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

Цель: Формирование любви к малой Родине.

 

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Солнышко»

г. Усолье - Сибирское

«Моя малая Родина»

Конспект НОД

(Нравственно-патриотическое воспитание)

Старший возраст

Воспитатель:

Калиниченко Ольга Викторовна

 Цель: Формирование любви к малой Родине.

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

 Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребёнок читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наше город Усолье-Сибирское

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?

Дети:  Усолье-Сибирское

 Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?

Дети: Иркутская область.

Воспитатель: Правильно, ребята Иркутская область, город Усолье-Сибирское - это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Иркутская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Иркутск /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Иркутской области находится наша малая родина – город Усолье-Сибирское /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина – это наше город Усолье-Сибирское. А вы знаете, сколько лет нашему городу? Много лет..  А вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наш город.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Вос – ль:

А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Беседа.

Ведущая: Правильно ребята много интересных версий об истории города есть. Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране, городе, посёлке.

Рассказы о:        
- Достопримечательностях нашего города.        
- Труд взрослых в родном городе.        
- Рассматривание альбома  «Достойные люди нашего города»

- Природа родного края (знакомство с красивыми местами родного города, расширять представление о животном мире нашего города.)

Вос – ль. А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Вос – ль:  А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Вос – ль:   А как называют наших жителей?

Дети: Усольчане

Вос – ль:    А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.

Дети: Да.

Вос – ль:    Сначала мы с вами посетим, небольшую  нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

 Вос – ль:    А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?

Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, почта, детский сад, школа.

Вос – ль:     Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине – городу Усолье-Сибирское.

 Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.

 Вос – ль:  А  почему вы все здоровались?

 Дети: Все в городе, при встречи знакомого здороваются, желают здоровья.

 На экране панорама города.

 Первая остановка: Детский сад.

 Дети садятся на стульчики.

 Вос – ль:    Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Вос – ль:     Как называется детский сад.

Дети: «Солнышко».

Вос – ль:     А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

Вос – ль:    Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Вос – ль:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль:     А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль:     Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

 Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

Вос – ль:    Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль:     Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Вос – ль:    А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Вос – ль:     После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

Следующая остановка - больница.

Вос – ль:    Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

Вос – ль:    Кто там работает?

Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

Вос – ль:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

Дети: Да.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

Следующая остановка –  Почта

Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному)

Вос – ль: Кто работает на почте?

Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

Следующая остановка –  Дом культуры

Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

Дети: «Дом Детского Творчества». Дети ходят туда заниматься: пением, танцами, гимнастикой, творчеством.

Следующая остановка –  Библиотека

Вос – ль:    Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?

Дети:  это помещение, в котором находится много разных  книг и журналов.

Вос – ль:    А кто из вас знает кто такой библиотекарь?

Дети:  сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.

Вос – ль: Молодцы.   Продолжаем путешествие.

Следующая остановка –  Магазин.

Вос – ль:    Для чего нам нужен магазин?

Дети:  Там мы покупаем разный товар.

Вос – ль:    Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети:  Да

Вос – ль:    Как называются люди, которые продают товар?

Дети:  Продавцы.

Вос – ль:    А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети:  Покупатели.

Вос – ль:    А какие магазины ты можешь назвать?

Дети:  Продуктовый – где продают продукты питания. Одежды. Книжный. Игрушечный. и т.д

Вос – ль:    Молодцы.

Дети, мы сегодня с вами о много рассказали о нашем городе  – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.

Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель.  Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание)

Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание) ...

Конспект организованно-образовательной деятельности по позновательному развитию "Бирск-моя малая Родина"(нравственно-патриотическое воспитание)

Данное занятие направленно на формирование познавательного интреса к изучению истории и культутры города Бирска.Способствовать обогащению впечатлений о родном городе,его достопримечательностях:архитек...

Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»

Конспект основной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы  «Моя малая Родина»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...