Конспект НОД «Моя малая Родина». Нравственно-патриотическое воспитание.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование любви к малой Родине.
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 «Солнышко»
г. Усолье - Сибирское
«Моя малая Родина»
Конспект НОД
(Нравственно-патриотическое воспитание)
Старший возраст
Воспитатель:
Калиниченко Ольга Викторовна
Цель: Формирование любви к малой Родине.
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребёнок читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наше город Усолье-Сибирское
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружа велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: Усолье-Сибирское
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Иркутская область.
Воспитатель: Правильно, ребята Иркутская область, город Усолье-Сибирское - это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Иркутская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Иркутск /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Иркутской области находится наша малая родина – город Усолье-Сибирское /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом
«Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя».
Вос – ль:
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина – это наше город Усолье-Сибирское. А вы знаете, сколько лет нашему городу? Много лет.. А вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наш город.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
Вос – ль:
А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Вос – ль: А вы знаете, почему так называют ?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Беседа.
Ведущая: Правильно ребята много интересных версий об истории города есть. Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране, городе, посёлке.
Рассказы о:
- Достопримечательностях нашего города.
- Труд взрослых в родном городе.
- Рассматривание альбома «Достойные люди нашего города»
- Природа родного края (знакомство с красивыми местами родного города, расширять представление о животном мире нашего города.)
Вос – ль. А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.
Физминутка:
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Вос – ль: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Вос – ль: А как называют наших жителей?
Дети: Усольчане
Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.
Дети: Да.
Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?
Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, почта, детский сад, школа.
Вос – ль: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине – городу Усолье-Сибирское.
Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.
Вос – ль: А почему вы все здоровались?
Дети: Все в городе, при встречи знакомого здороваются, желают здоровья.
На экране панорама города.
Первая остановка: Детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Вос – ль: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Вос – ль: Как называется детский сад.
Дети: «Солнышко».
Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара
Вос – ль: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Следующая остановка - школа.
Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вос – ль: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Вос – ль: Кто там работает?
Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.
Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Почта
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Вос – ль: Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному)
Вос – ль: Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Дом культуры
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Дом Детского Творчества». Дети ходят туда заниматься: пением, танцами, гимнастикой, творчеством.
Следующая остановка – Библиотека
Вос – ль: Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?
Дети: это помещение, в котором находится много разных книг и журналов.
Вос – ль: А кто из вас знает кто такой библиотекарь?
Дети: сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.
Вос – ль: Молодцы. Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Магазин.
Вос – ль: Для чего нам нужен магазин?
Дети: Там мы покупаем разный товар.
Вос – ль: Вы когда-нибудь были в магазине?
Дети: Да
Вос – ль: Как называются люди, которые продают товар?
Дети: Продавцы.
Вос – ль: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Вос – ль: А какие магазины ты можешь назвать?
Дети: Продуктовый – где продают продукты питания. Одежды. Книжный. Игрушечный. и т.д
Вос – ль: Молодцы.
Дети, мы сегодня с вами о много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание)
Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание) ...

Конспект организованно-образовательной деятельности по позновательному развитию "Бирск-моя малая Родина"(нравственно-патриотическое воспитание)
Данное занятие направленно на формирование познавательного интреса к изучению истории и культутры города Бирска.Способствовать обогащению впечатлений о родном городе,его достопримечательностях:архитек...

Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»
Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...
