Вот он хлебушек душистый
проект (старшая группа)

Должникова Е.И.

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_vot_on_hlebushek_dushistyy_dolzhnikova_e.i.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Вот он, хлебушек душистый!» ПОДГОТОВИЛА : воспитатель Должникова Е.И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад№7» «с.Октябрьское, 2025год.»

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: октябрь 2025г.

Слайд 3

Актуальность: В современном обществе исчезает понимание ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для современного человека является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека, потому что взрослые не рассказывают и не объясняют детям о его ценности и нелегком труде человека. Ведь для того , чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Слайд 4

Ожидаемые результаты Сформировать у детей представления о ценности хлеба; Расширить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба, воспитывать бережное отношения к хлебу.

Слайд 5

Цель: 1.Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста . 2.Учить детей беречь хлеб, формируя нравственные позиции. 3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Слайд 6

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей, со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении. Развивающие: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность; Продолжать развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный этап: - определение объектов изучения, подбор оборудования необходимого для изучения темы; - подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе; - определение уровня знаний детей о хлебе; - постановка целей и задач проекта. Основной этап. -комплексно-тематическое планирование по теме проекта. -непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Заключительный этап: - обобщение результатов работы; - оформление экспозиции поделок из теста; - памятка для родителей правила обращения с хлебом; - создание хлебобулочных изделий «Вот он, хлебушек душистый!».

Слайд 8

Перспективное планирование Познавательное развитие: Беседы Исследовательская деятельность Речевое развитие Чтение художественной литературы Дидактические игры «От зернышка до колоса»; «Кто такой хлебороб?», «Традиции русского народа, связанные с хлебом» «Из чего пекут хлеб?» Рассматривание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку Замешивание тес та. Словесные игры: «Образование относительных прилагательных» согласование их с существительными), «Образование родственных слов». Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» М. Глинская «Хлеб»; В. Ремизов «Хлебный голос»; сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»; • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; • И. Токмакова «Что такое хлеб»; • С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый» • С. Михалков «Булка» • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе . «Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови ласково ».

Слайд 9

Готовим тесто сами

Слайд 10

Д/и «Из какой муки испекли?»

Слайд 11

Презентации по теме «Хлеб»

Слайд 12

Продуктивная деятельность

Слайд 13

Благодарю за внимание! Список литературы 1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2018г. 2.Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников» М. Мозайка – синтез. 2021 г. 3. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства» М. Мозайка – синтез. 2022г. 4. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез. 5. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...

конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект  интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"   Программное содержание:  Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...

Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....

занятие по познавательному развитию "Хлебушек душистый"

Цель:  формировать представление о ценностном назначении хлеба; вызвать интерес к традициям сева и уборки хлебных культур; расширять кругозор; способствовать развитию детского творчества.Работа н...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"

:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий  из соленого теста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вот он, хлебушек душистый"

Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать сло­варь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.Предварительна...