Вот он хлебушек душистый
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: октябрь 2025г.
Актуальность: В современном обществе исчезает понимание ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для современного человека является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека, потому что взрослые не рассказывают и не объясняют детям о его ценности и нелегком труде человека. Ведь для того , чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты Сформировать у детей представления о ценности хлеба; Расширить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба, воспитывать бережное отношения к хлебу.
Цель: 1.Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста . 2.Учить детей беречь хлеб, формируя нравственные позиции. 3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей, со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении. Развивающие: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность; Продолжать развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
Этапы проекта Подготовительный этап: - определение объектов изучения, подбор оборудования необходимого для изучения темы; - подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе; - определение уровня знаний детей о хлебе; - постановка целей и задач проекта. Основной этап. -комплексно-тематическое планирование по теме проекта. -непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Заключительный этап: - обобщение результатов работы; - оформление экспозиции поделок из теста; - памятка для родителей правила обращения с хлебом; - создание хлебобулочных изделий «Вот он, хлебушек душистый!».
Перспективное планирование Познавательное развитие: Беседы Исследовательская деятельность Речевое развитие Чтение художественной литературы Дидактические игры «От зернышка до колоса»; «Кто такой хлебороб?», «Традиции русского народа, связанные с хлебом» «Из чего пекут хлеб?» Рассматривание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку Замешивание тес та. Словесные игры: «Образование относительных прилагательных» согласование их с существительными), «Образование родственных слов». Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» М. Глинская «Хлеб»; В. Ремизов «Хлебный голос»; сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»; • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; • И. Токмакова «Что такое хлеб»; • С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый» • С. Михалков «Булка» • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе . «Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови ласково ».
Готовим тесто сами
Д/и «Из какой муки испекли?»
Презентации по теме «Хлеб»
Продуктивная деятельность
Благодарю за внимание! Список литературы 1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2018г. 2.Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников» М. Мозайка – синтез. 2021 г. 3. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства» М. Мозайка – синтез. 2022г. 4. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез. 5. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...
конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!" Программное содержание: Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...
Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....
занятие по познавательному развитию "Хлебушек душистый"
Цель: формировать представление о ценностном назначении хлеба; вызвать интерес к традициям сева и уборки хлебных культур; расширять кругозор; способствовать развитию детского творчества.Работа н...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"
:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вот он, хлебушек душистый"
Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.Предварительна...
