Краткосрочный патриотический проект в средней группе «России малый уголок»
проект (средняя группа)

Краткосрочный патриотический проект в средней группе "России малый уголок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный патриотический проект

в средней группе


«России малый уголок»

Паспорт проекта «России малый уголок»

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители

Тип проекта: патриотический , информационно-творческий

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность

Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, республики.

Любая область, республика, край, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

Цель проекта: Привить детям понимание Родины, начинающейся со своей семьи, переходящей к своей улице, к своему посёлку, республике, стране. Воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего посёлка.

Развитие интереса к чувашским традициям, обычаям; воспитывать уважительное отношение к «традициям» родного края.

Развивающие:

Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности.

Развитие познавательно-поисковой активности детей.

Воспитательные:

Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети имеют представление о семье, детском саде, посёлке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой посёлок.

Знают историю возникновения родного посёлка, родной республики, их достопримечательностях.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в посёлке и в республике.

У детей формируется интерес к своей родине.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задачи проекта.

Составление плана совместной работы с детьми: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта.

2. Основной этап.

Познание

1. Рассказ о праздниках и обычаях чувашского народа.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки».

3. Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

4. Праздник «Сурхури уявĕ».

5. Экскурсия в Сквер памяти и славы п. Кугеси.

6. Стенгазета «Мой посёлок».

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

2. Дидактические игры: «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе», «Назови членов семьи», «Профессии», «Путешествие по городу».

3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

4. Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»

5. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей, живущие в Чувашии».

Речевое развитие.

#1041;еседа о малой родине: «О посёлке своём ведём рассказ».

2. Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Моя Чувашия».

3. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

4. Беседа «Где работают родители»

5. Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».

6. Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города».

7. Чтение художественной литературы: русские народные сказки, М.Пришвин «Моя Родина»; А.Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия».

Физическое развитие.

1. Подвижные игры: «Сороконожка», «Ловишки», «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Пчелы».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».

2. Рисование «Флаг Чувашии».

3. Аппликация «Дом, в котором ты живешь».

4. Конструирование «Дома нашего посёлка».

5. Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду», «Растим счастливого малыша», «Интересные места в нашем городе. Куда пойти с ребенком».

Родительское собрание на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей».

3. Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности: фотографии занятий;

Стенгазета «России малый уголок».

Заключение.

В ходе проекта дети расширили знания о «малой» Родине, познакомились с символикой республики, узнали о чувашском быте. Познакомились с традициями и обычаями чувашского народа. Совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей «малой» Родине, также расширения знаний о ней.

Методологическое обеспечение проекта.

Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва, 2005г, ЦГЛ.

Ветохина А.Я, Дмитриенко З.С. « Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013 г.

«Формирование целостной картины мира. Познавательно –информационная часть, игровые технологии. Средняя группа», под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой. – Москва, 2015 г.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа – Москва, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный патриотический проект для средней группы "Наша Армия родная"

Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть п...

План к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»

laquo;Родина, Отечество…» В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проц...

Сценарий дистанционного патриотического мероприятия в средней группе "Россия, мы дети твои!"

Методическая разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: создание условий для формирования у детей среднего...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»

Участники проекта: дети средней группы 1 – «Академики», воспитатели, родителиТип проекта: познавательно-творческийДлительность проекта: 2 недели Актуальность: «Родина...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...

Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»

Краткосрочный патриотический проект  в средней группе  «Моя Родина — Россия»Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о ро...

Краткосрочный патриотический проект для средней группы Тема: *«Моя Родина – Россия!»*

Краткосрочный патриотический проект для средней группы  Тема: *«Моя Родина – Россия!»* ...