Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с Нижним Новгородом
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование проектной деятельности по ознакомлению детей
старшего дошкольного возраста с родным городом Нижним Новгородом
Месяц | Тема | Содержание совместной деятельности взрослого и детей |
Проект №1 «Знакомство с историей возникновения Нижнего Новгорода и его памятниками архитектуры» | ||
Сентябрь | История возникновения Нижнего Новгорода | 1 неделя Задачи: уточнить понятия о Родине, малой Родине и Отчизне; развивать связную речь, память, внимание; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине. - Беседа «Как я понимаю слово «Родина»; - обсуждение ситуации «Как проявляется любовь к Родине?»; - чтение пословиц и поговорок о Родине; - чтение стихотворений: Г. Ладонщиков «Наша Родина», В. Степанов «Что мы Родиной зовем?», Т. Бокова «Родина»; - ситуация общения «Моя Родина – Нижний Новгород»; - работа с картой России – обозначение Нижнего Новгорода на карте; - организация выставки книг о родном городе в книжном уголке. 2 неделя Задачи: познакомить детей с первыми жителями Нижегородской земли (мордвой), их образом жизни и хозяйственной деятельностью; активизировать словарь по теме; воспитывать интерес к историческому прошлому города. - Просмотр презентации «Первые жители Нижегородской земли»; - рассматривание иллюстраций «Занятия наших предков»; - дидактическая игра «Прошлое – настоящее»; - решение проблемных ситуаций « Из чего люди готовили себе еду?»; - народная игра – забава «Пахари и жнецы». 3 неделя Задачи: - познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, с его основателем князем Юрием Всеволодовичем; развивать умение рассуждать; воспитывать уважительное отношение к родному городу. - НОД «История возникновения Нижнего Новгорода»; - рассматривание иллюстраций «Нижний Новгород в древности»; - чтение легенд о возникновении Нижнего Новгорода; - просмотр презентации «Как возник Нижний Новгород»; - чтение стихотворения «Есть над Волгой и Окой» (автор неизвестен); - театрализованная деятельность «Дары для князя»; - аппликация в технике обрывания кусочков бумаги «Дятловы горы»; 4 неделя Задачи: - расширить представления о символике города (флаге и гербе); помочь запомнить гимн Нижнего Новгорода; развивать мыслительные процессы; воспитывать любовь к родному городу. - Беседа «Символы Нижнего Новгорода»; - чтение «Сказ о яростном олене»; - рассматривание иллюстраций «Как менялся герб Нижнего Новгорода»; - настольно – печатные игры «Собери герб Нижнего Новгорода», «Собери флаг Нижнего Новгорода»; - прослушивание гимна «Родные дали с Волгой и Окой» (сл. В. Шамшурина, муз. Л. Сивухина) - рисование «Герб Нижнего Новгорода». |
Октябрь | Исторические сооружения Нижнего Новгорода | 1 и 2 недели Задачи: систематизировать представления детей о Нижегородском кремле (истории его строительства, названии башен, их функциональном назначении в прошлом), познакомить со схемой расположения башен и с объектами, расположенными на территории Нижегородского кремля; развивать речь и мыслительные процессы; воспитывать гордость к историческим объектам города. - НОД «История Нижегородского кремля»; - рассматривание макета «Нижегородский кремль»; - рассказы взрослого о башнях Нижегородского кремля; - игровые упражнения с напольным макетом «Схема башен Нижегородского кремля»: «Выложи башни Нижегородского кремля», «Определи название башни»; - просмотр презентации «Объекты Нижегородского кремля»; - настольно – печатные игры «Собери башни Нижегородского кремля», лото «Нижегородский кремль и его объекты»; - словесные игры « Отгадай, про какую башню говорю», «В какой башне прячешься?» (на ориентацию на плоскости); - чтение легенд о Коромысловой башне, о строительстве Нижегородского кремля волжскими разбойниками; - исследовательская деятельность «Как оползень разрушает башню?»; - чтение стихотворения Натальи Довженко «Нижегородский кремль»; - конструирование «Башни Нижегородского кремля»; - коллективная творческая работа по ручному труду «Нижегородский кремль». - рисование «Башни Нижегородского кремля». 3 неделя Задачи: - расширить представления о Нижегородской ярмарке (истории ее возникновения и развития, назначением, особенностями строения современного здания); развивать мышление, память, воображение, активизировать словарь по теме; воспитывать гордость за Нижегородскую ярмарку, желание ее посещать. - НОД «История возникновения Нижегородской ярмарки»; - рассказ взрослого «Как работает современная ярмарка»; - сравнение современной ярмарки и ярмарки прошлого времени; - выставка коллекций детей; - настольные игры «Народные промыслы Нижегородского края», «Народные промыслы»; - проблемная ситуация «Как на ярмарке из множества товаров выбрать самое необходимое?»; - лепка изделий из соленого теста «Товары для Нижегородской ярмарки»; - рисование – роспись изделий из соленого теста. Задачи: - познакомить с храмами Нижнего Новгорода, помочь выделить особенности их внешнего вида и устройства; закрепить правила поведения в храме; воспитывать любовь и уважение к культуре и традициям своего родного края. - Беседа «Что такое храм?»; - рассматривание иллюстраций с изображением храмов и церквей; - рассказ взрослого «Как устроен храм»; - рассматривание иллюстраций «Убранство храма и церковная утварь»; - прослушивание аудиозаписи «Звон колоколов»; - чтение «10 заповедей Божьих»; - ситуация общения «Правила поведения в храме»; - аппликация «Храм нашего города». |
Ноябрь | Старинные улицы и площади города | 1 неделя Задачи: формировать представления детей об исторической улице Нижнего Новгорода Большой Покровской, знакомить с расположенными на ней зданиями (музей истории художественных промыслов, банк, театр драмы имени М. Горького); развивать мыслительные процессы, связную речь; воспитывать бережное отношение к улицам. - Обсуждение «Какие улицы города можно назвать историческими?» - просмотр презентации «Путешествие по Большой Покровской»; - рассказ взрослого «Как создаются скульптуры»; - дидактическая игра «Узнай скульптуру»; - рассматривание иллюстраций «Народные промыслы Нижегородского края»; - сюжетно – ролевая игра «Оформление кредита в банке»; - лепка из соленого теста «Изделия посуды в музей истории художественных промыслов». 2 неделя Задачи: продолжать формировать представления детей об исторических улицах Нижнего Новгорода; познакомить с улицей Рождественской, Варварской, Ильинской; развивать умение находить, сравнивать и называть отличительные особенности современных и исторических улиц; воспитывать бережное отношение к историческим объектам города. - Беседа «Улицы нашего города»; - игровые упражнения с лэпбуком «Мой город - Нижний Новгород» - «Найди знакомую улицу»; - рассматривание иллюстраций «Старинные улицы Нижнего Новгорода»; - сравнение современных и старинных улиц города; - дидактическое упражнение «Собери улицу из объектов», - Дидактическая игра «Подбери объекту символ». 3 неделя Задачи: формировать представления детей о центральных площадях города (площади Народного Единства и площади Минина и Пожарского), их историческом наследии; развивать связную речь, память; воспитывать уважение к историческим событиям нашего города и всей страны. - Рассказы взрослого «Чем знаменита площадь народного Единства?», «Почему площадь Минина и Пожарского получила такое название?» - сравнение площади Народного Единства и площади Минина и Пожарского; - просмотр презентации «Чкаловская лестница»; - сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по площади»; - дидактическая игра «Отгадай, про что расскажу»; - ручной труд «Самолет Валерия Чкалова»; 4 неделя Задачи: познакомить детей с историческими зданиями на улицах нашего города ( Усадьба Рукавишниковых, дворец труда, нижегородский острог, государственный банк) ; обратить внимание на особенности постройки; воспитывать бережное отношение к архитектурным сооружениям. - Рассматривание иллюстраций «Старинные здания нашего города»; - дидактические упражнения с лэпбуком «Мой город - Нижний Новгород» - «Разложи на группы старинные и современные здания»; - рассказ взрослого об исторических зданиях города; - настольные игры «Собери картинку», «Путешествие по Нижнему Новгороду», лото «Нижний Новгород»; - дидактическая игра «Узнай постройку»; - составление творческих рассказов по картинкам. |
Проект №2 «Знакомство с районами Нижнего Новгорода и их достопримечательностями» | ||
Декабрь | Районы Нижнего Новгорода | 1 неделя Задачи: дать детям представление о том, что город территориально разделен на 8 районов и каждый район имеет свое расположение, название, герб; помочь запомнить название районов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать понимание значимости каждого района для города в целом. - Рассказ взрослого «Нагорная и заречная части Нижнего Новгорода»; - рассматривание иллюстраций «Обустройство районов для жизни людей»; - рассматривание гербов районов города; - работа с напольным макетом «Районы Нижнего Новгорода»; - зарисовка карты Нижнего Новгорода – подбор цветового ориентира каждому району; - дидактическая игра «Что есть во всех районах?»; - сюжетно – ролевая игра «Поездка по городу в автобусе»; 2 неделя Задачи: формировать представления детей об истории развития районов и их достопримечательностях; развивать умение делиться своими впечатлениями со сверстниками; вызвать желание посещать районы города. - Рассказы взрослого о районах Нижнего Новгорода; - просмотр презентации «Достопримечательности районов города»; - ситуации общения «Где я был?», «Где живут мои родственники?»; - рассматривание фотоколлажей детей «Отгадай, в каком районе прогулка»; - игры с дидактическим пособием «Часы знаний о Нижнем Новгороде»; - выставка детских рисунков «Мои любимые места в Нижнем Новгороде»; - настольная игра «Районы Нижнего Новгорода и их достопримечательности»; 3 неделя Задачи: уточнить представления детей об общественных учреждениях в районах города, их функциональном значении; развивать умение соотносить профессию людей с учреждением; воспитывать уважение к людям разных профессий. - Рассматривание иллюстраций «Учреждения, которые помогают людям»; - отгадывание загадок об общественных учреждениях города; - решение проблемных ситуаций «Куда обратиться, если протекает труба?», «Как приобрести билет на поезд, не выходя из дома?»; - дидактические игры «Работники детского сада», «Кто работает в больнице?», «Учреждения на моей улице»; - настольные игры «Кто где работает?», «В каком учреждении ты оказался?»; - сюжетно – ролевые игры «На почте», «В библиотеке»; - коллективная творческая работа «Главные общественные учреждения района» (рисование с элементами аппликации). 4 неделя Задачи: познакомить детей с промышленными предприятиями районов города и их продукцией (ГАЗ, машиностроительный завод, авиационный завод «Сокол», завод «Красное Сормово», Нител, Сормовская кондитерская фабрика); развивать умение соотносить заводы с выпускаемой продукцией; подвести к пониманию значимости промышленных предприятий для города и всей страны. - Рассказ взрослого «Что такое легкая, тяжелая и пищевая промышленность?» - рассматривание иллюстраций «Заводы и фабрики Нижнего Новгорода»; - ситуация общения «На каких предприятиях работают мои родители?»; - настольная игра «Машины Горьковского автомобильного завода»; - конструирование «Авиационный завод «Сокол», «Машиностроительный завод»; - дидактическая игра «Ассоциации. Заводы и их продукция»; - оригами «Корабли завода «Красное Сормово». |
Январь | Мой родной район - Автозаводский | 1 неделя Задачи: формировать представления детей об истории возникновения Автозаводского района; развивать память, мышление, связную речь; поддерживать интерес к родному району. - Рассказ взрослого «Как возник Автозаводский район»; - рассматривание иллюстраций «Что расскажут старые фотографии?»; - сравнение иллюстраций современного района и района прошлого времени; - работа с лэпбуком «Автозаводский район Нижнего Новгорода» - «Собери герб Автозаводского района»; - игровое упражнение с напольным макетом «Районы города»: «Найди на карте Автозаводский район»; - чтение стихотворения А. Кальминой «Район Автозавода». 2 неделя Задачи: расширить представления детей о Горьковском автомобильном заводе (истории его строительства, выпуске разных моделей машин, о его помощи нашей стране в Великую Отечественную войну); развивать логические суждения; воспитывать гордость и уважение к заводу и его работникам. - Рассматривание иллюстраций «История Горьковского автомобильного завода»; - рассказ взрослого «ГАЗ в годы Великой Отечественной войны»; - просмотр фотоколлажей «Дети о работниках ГАЗа»; - игровые упражнения в лэпбуке «Автозаводский район Нижнего Новгорода» - «Разложи Машины на группы»; - решение проблемных ситуаций «Если нет заказа на машины»; - составление творческих рассказов «Где используются машины ГАЗ»; - рисование в технике размазывания пластилином «Модели машин Горьковского автомобильного завода»; - чтение стихотворения А. Кальминой «Наш район Автозаводский». 3 неделя Задачи: уточнить представления детей о достопримечательностях Автозаводского района; развивать умение их различать и правильно называть; воспитывать любовь к родному району. - Рассматривание альбома «Достопримечательности Автозаводского района»; - настольные игры «Лото «Автозаводский район», «Районы Нижнего Новгорода и их достопримечательности»; - составление творческих рассказов по фотоколлажам «Прогулки по Автозаводскому району»; - работа с лэпбуком «Автозаводский район Нижнего Новгорода» - «Памятники района»; - выставка детских рисунков «Любимые места Автозаводского района»; - ситуация общения «Улица моего района»; - дидактические игры: « Угадай улицу района по фотографии», «Чтобы я показал другу из другого города». |
Февраль | Люди, прославившие Нижний Новгород | 1 неделя Задачи: формировать представления детей об известных жителях Автозаводского района, их деятельности; помочь запомнить фамилии известных деятелей; воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на этих людей. - Рассматривание портретов известных жителей Автозаводского района; - рассказы взрослого об известных людях; - работа с лэпбуком «Автозаводский район Нижнего Новгорода» - «Знаменитые люди Автозаводского района»; - дидактические игры «Ассоциации. Чем прославился человек», «Узнай человека», «Про кого говорю»; - загадки о профессиях людей. 2 неделя Задачи: познакомить детей с людьми, прославившими Нижний Новгород (М. Горький, И. Кулибин, П. Нестеров, М. Назарова); помочь запомнить их фамилии и вид деятельности, которой они занимались; воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на этих людей. - Рассматривание портретов известных людей; - рассказы взрослого об известных людях; - организация выставки книг М. Горького; - игра – драматизация по сказке М. Горького «Воробьишко». - сюжетно – ролевая игра « Представление в цирке с дрессированными зверями»; - видео просмотр «Полеты на самолетах»; - дидактическая игра «Ассоциации. Чем прославился человек?»; - рисование «Что изобрел Кулибин?». 3 неделя Задачи: расширить представления детей о памятниках известным людям Нижнего Новгорода (А.С. Пушкину, В. Чкалову, М. Горькому, Минину и Пожарскому, Юрию Всеволодовичу) и памятниках героям Великой Отечественной войны; воспитывать патриотизм и гражданские чувства. - Рассматривание иллюстраций с изображением памятников известным людям; - просмотр презентации «Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому»; - рассказы взрослого о памятниках; - создание альбома «Памятники героям Великой Отечественной войны»; - викторина по сказкам А.С. Пушкина; - театрализованная деятельность по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; - настольные игры «Найди объекты города по схеме», «Расположи памятники по районам»; - дидактические игры « Узнай памятник», «Отгадай, про какой памятник говорю». 4 неделя Задачи: познакомить с героями, в честь которых названы улицы Нижнего Новгорода (улица Поющего, Панина, Прыгунова, Смирнова); помочь запомнить названия улиц; воспитывать патриотизм и гражданские чувства. - Рассказы взрослого об улицах, которые названы в честь героев нашей страны; - беседа «Почему наш город назывался Горьким?»; - ситуация общения «Что я знаю про улицу, на которой живу?»; - рассматривание иллюстраций с изображением героев и известных людей; - дидактическая игра «Узнай улицу»; - чтение рассказа С. Алексеева «Зоя» ( о подвиге Зои Космодемьянской) |
Проект №3 «Современный город Нижний Новгород» | ||
Март | Культурные и спортивные учреждения Нижнего Новгорода | 1 неделя Задачи: систематизировать представления детей о культурных учреждениях города (библиотеки, цирк, планетарий, дворцы культуры, кинотеатры); развивать умение рассказывать о посещении культурных учреждений; приобщать детей к культурному наследию. - Беседа «Что такое культурные учреждения?» - рассказ взрослого «О чем расскажет планетарий»; - выставка фотоколлажей «Наш любимый дворец культуры ГАЗа»; - экскурсия в библиотеку имени В. Бианки; - сюжетно – ролевая игра «В библиотеке»; - конструирование «Цирк»; - дидактическая игра «Ассоциации» ( отгадать учреждение по трем опорным словам); - просмотр мультфильма «Весенняя сказка»; - изготовление билетов для посещения культурных учреждений. 2 неделя Задачи: познакомить детей с музеями города; рассказать о направленности каждого музея; вызвать желание их посещать, делиться своими впечатлениями со сверстниками. - Просмотр презентации «Музеи Нижнего Новгорода»; - беседа «Правила поведения в музее»; - составление творческих рассказов о посещении музеев города; - настольная игра «Что найдешь в музее?»; - создание мини – музея детских коллекций; - дидактические игры «Из какого музея предмет?», «Отгадай, в какой музей я попала»; - чтение стихотворения С. Михалкова «Стихотворение про музей»; - дидактическое упражнение с пособием «Часы знаний о Нижнем Новгороде» - «Распредели музеи по районам». 3 неделя Задачи: познакомить детей с главными театрами города; развивать умение различать виды театров; совершенствовать артистические навыки; приобщать к театральной культуре. - Рассматривание иллюстраций «Театры Нижнего Новгорода»; - рассказ «Виды и жанры театра»; - ситуация общения «Правила поведения в театре»; - рассказ взрослого «Кто работает в театре?»; - настольная игра «Собери театр»; - театрализованная игра с помощью театра теней по сказке В. Катаева«Цветик – семицветик»; - чтение стихотворений Н. Соколовой «Театр кукол», А. Барто «В театре»; - изготовление масок для театра. 4 неделя Задачи: расширить представления о спортивных учреждениях города; развивать умение различать и правильно называть виды спорта; поддерживать стремление заниматься спортом, посещать спортивные секции. - Рассматривание иллюстраций «Где можно заниматься спортом в нашем городе?»; - мастер – класс детей, занимающихся спортом; - рассматривание дипломов и медалей детей, занимающихся спортом; - настольные игры «Зимние и летние виды спорта», «Собери спортсмена», «Подбери спортсмену спортивный атрибут»; - загадки о разных видах спорта; - подвижные игры «Веселые старты», «Горелки»; - выставка фотоколлажей « Мы занимаемся спортом»; - рисование «Мой любимый вид спорта» |
Апрель | Природа Нижнего Новгорода | 1 неделя Задачи: расширить представления детей о реках Нижнего Новгорода, их обитателях, значении в жизни людей; закрепить представления о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. - Рассматривание рек на карте города; - беседа «Как реки помогают людям?»; - рассматривание иллюстраций «Речные обитатели»; - рассказ взрослого «Как вода попадает к нам в дома?»; - настольная игра «Где живет вода?»; - дидактическая игра «Ходят капельки по кругу»; - опытническая деятельность – выявление разных состояний воды; - решение проблемных ситуаций «Почему загрязняются реки?»; - коллективная творческая работа «Течет река Волга…». 2 неделя Задачи: систематизировать представления детей о многообразии растительном мира Нижнего Новгорода; познакомить с парками города; развивать умение устанавливать связи растений с различными факторами окружающей среды; воспитывать бережное отношение к природе. - Рассказ взрослого «Парки нашего города»; - ситуация общения «Значение растений в жизни человека»; - рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники нашего города», «Лекарственные и ядовитые растения» - составление творческих рассказов «Путешествие семечки»; - опытническая деятельность – срезанные ветки деревьев и кустарников в баночке с водой (на выявление свойств живых объектов, быстроту распускания почек); - настольные игры «С какого дерева плод», «Разложи на группы деревья и кустарники», «Лекарственные и ядовитые растения»; - театрализованные этюды «Превращение в растения»; - чтение рассказов Н.И. Сладкова «Хитрый одуванчик», С. Белых «Спор деревьев»; - создание огорода на окне; - составление схем «Правила бережного обращения с растениями». 3 неделя Задачи: систематизировать представления детей о животном мире родного города ( образ жизни, питание, жилище, значение в природе и для человека); развивать связную речь, умение устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать потребность в необходимости бережного и созидательного отношения к живым объектам природы. - Игра «Телепередача «В мире животных»; - ситуация общения «Как вести себя при встрече с бездомными животным?»; - беседы «Какая опасность может угрожать птицам и зверям?» «Внимание, опасные насекомые»; - составление творческих рассказов «Наше путешествие в зоопарк», «На представлении в цирке», «Спасение бездомного животного»; - настольные игры «Узнай животного по следу», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто где живет?», «Разложи животных на группы»; - сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»; - подвижная игра «Медведь и пчелы»; - театрализованная игра по сказке В. Бианки «Теремок»; - чтение рассказов Г. Скребицкий «Воришка», Б. Житков «Кружечка под елочкой», Н. И. Сладков «По неведомой дорожке»; - изготовление закладок для книг в технике оригами «Животные нашего края». 4 неделя Задачи: побуждать детей к созданию благоприятных условий для окружающей среды города; закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание проявлять заботу о сохранении природы и чистоты своего города. - Беседа «Как сохранить чистоту города?»; - рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе»; - рассказ взрослого «Как можно вторично использовать мусор?»; - просмотр презентации «Знакомство с Красной Книгой»; - сюжетно – ролевая игра «Переработка мусора на заводе»; - чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»; - зарисовка листовок «Сохраним природу города»; - решение проблемных ситуаций «Как сохранить чистый воздух?», «Как уберечь деревья от вырубки?», «Почему исчезают птицы и звери?»; - выставка поделок из бросового материала; - акция «Защитим планету от загрязнения» - утилизация батареек. |
Май | Транспорт Нижнего Новгорода | 1 неделя Задачи: уточнить представления детей о наземном и подземном транспорте Нижнего Новгорода; помочь запомнить станции Нижегородского метрополитена; дать представление о военной технике Горьковского автомобильного завода в годы Великой Отечественной войны; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать патриотические чувства к городу и его истории. - НОД «Военный транспорт Горьковского автомобильного завода в годы Великой Отечественной войны»; - рассказ «Нижегородский метрополитен»; - рассматривание иллюстраций «Наземный транспорт Нижнего Новгорода»; - ситуация общения «Мосты Нижнего Новгорода»; - беседа «Правила поведения в общественном транспорте»; - игровые упражнения с лэпбуком «Транспорт»; - настольные игры «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Разложи транспорт на группы»; - чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», стихотворения Е. Тараховской «Метро»; - рисование «Общественный транспорт на улицах города». - подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь». 2 неделя Задачи: расширить представления детей о водном транспорте города; познакомить с Речным вокзалом, историей его возникновения, с различными видами водного транспорта и предприятиями города, которые занимаются водного транспорта; воспитывать интерес к жизни города. - Беседа «Почему в нашем городе активно используется водный транспорт?»; - рассказы взрослого «Речной вокзал Нижнего Новгорода», «Заводы Нижнего Новгорода, выпускающие водный транспорт»; - рассматривание иллюстраций «Водные виды транспорта»; - ситуация общения «Правила поведения на водном транспорте»; - дидактические игры «Отгадай водный транспорт», «Опиши, а мы отгадаем». - составление творческих рассказов «Речное путешествие»; - чтение рассказа Л. Соколовой «Мореплаватели»; - подвижные игры «Море волнуется», «Моряки и акула»; - аппликация «Кораблик». 3 неделя Задачи: уточнить представления детей о воздушном транспорте города; познакомить с аэропортом и канатной дорогой; развивать умение различать воздушные виды транспорта; помочь запомнить предприятия города, выпускающие воздушный транспорт; воспитывать интерес к жизни города. - Беседа «Для чего придумали воздушный транспорт?»; - Рассказ взрослого «Аэропорт Автозаводского района»; - рассматривание иллюстраций «Канатная дорога»; - подбор картинок для рассматривания «Водные виды транспорта»; - сюжетно - ролевая игра «Перелет на самолете в другой город»; - опытническая деятельность – выявление свойств воздуха; - подвижная игра «Самолеты»; - чтение рассказа С. Алексеева «Ночной таран»; - конструирование из бумаги «Самолет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.
Примерный план...

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широки...

Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края
Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края...

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с правилами этикета
В современном российском обществе происходит переоценка многих положений, в том числе обязательных требований к дошкольному образованию, которые закреплены во вступивших в силу ФГОС ДО. Одним из...

Тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с городом Дзержинск и родным краем.
Тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с городом Дзержинск и родным краем....

Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной....

Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом
Данный тематический план поможет в работе педагогом в ознакомлении дошкольников с городом Павлово...
