Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с Нижним Новгородом
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Водопьянова Марина Александровна
В данном учебном материале представлена полная система работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Нижним Новгородом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование проектной деятельности по  ознакомлению детей

старшего дошкольного возраста с родным городом Нижним Новгородом

Месяц

Тема

Содержание совместной деятельности взрослого и детей 

Проект №1 «Знакомство с историей возникновения Нижнего Новгорода и его памятниками архитектуры»

Сентябрь

История возникновения Нижнего Новгорода

1 неделя

Задачи: уточнить понятия о Родине, малой Родине и Отчизне; развивать связную речь, память, внимание; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

- Беседа «Как я понимаю слово «Родина»;

- обсуждение ситуации «Как проявляется любовь к Родине?»;

- чтение пословиц и поговорок о Родине;

- чтение стихотворений: Г. Ладонщиков «Наша Родина», В. Степанов «Что мы Родиной зовем?», Т. Бокова «Родина»;

- ситуация общения «Моя Родина – Нижний Новгород»;

- работа с картой России – обозначение Нижнего Новгорода на карте;

- организация выставки книг о родном городе  в книжном уголке.

2 неделя

Задачи: познакомить детей с первыми жителями Нижегородской земли (мордвой), их образом жизни и хозяйственной деятельностью; активизировать словарь по теме; воспитывать интерес к историческому прошлому города.

- Просмотр презентации «Первые жители Нижегородской земли»;

- рассматривание иллюстраций «Занятия наших предков»;

- дидактическая игра  «Прошлое – настоящее»;

- решение проблемных ситуаций « Из чего люди готовили себе еду?»;

- народная игра – забава «Пахари и жнецы».

3 неделя

Задачи:

- познакомить детей с историей  возникновения Нижнего Новгорода, с его основателем князем Юрием Всеволодовичем; развивать умение рассуждать; воспитывать уважительное отношение к родному городу.

- НОД «История возникновения Нижнего Новгорода»;

- рассматривание иллюстраций «Нижний Новгород в древности»;

- чтение легенд о возникновении Нижнего Новгорода;

- просмотр презентации «Как возник Нижний Новгород»;

- чтение стихотворения «Есть над Волгой и Окой» (автор неизвестен);

- театрализованная деятельность «Дары для князя»;

- аппликация в технике обрывания кусочков бумаги «Дятловы горы»;

4 неделя

Задачи:

- расширить представления о символике города (флаге и гербе); помочь запомнить гимн Нижнего Новгорода; развивать мыслительные процессы; воспитывать любовь к родному городу.

- Беседа «Символы Нижнего Новгорода»;

- чтение «Сказ о яростном олене»;

- рассматривание иллюстраций «Как менялся герб Нижнего Новгорода»;

- настольно – печатные  игры «Собери герб Нижнего Новгорода», «Собери  флаг Нижнего Новгорода»;

- прослушивание  гимна «Родные дали с Волгой и Окой» (сл. В. Шамшурина, муз. Л. Сивухина)

- рисование «Герб Нижнего Новгорода».

Октябрь

Исторические сооружения Нижнего Новгорода

1 и 2 недели

Задачи: систематизировать  представления детей о Нижегородском кремле (истории его строительства, названии  башен, их функциональном  назначении в прошлом), познакомить со схемой расположения башен и с объектами, расположенными на территории Нижегородского кремля; развивать речь и мыслительные процессы; воспитывать гордость к историческим объектам города.

- НОД «История Нижегородского кремля»;

- рассматривание макета «Нижегородский кремль»;

- рассказы взрослого о башнях Нижегородского кремля;

- игровые упражнения с напольным макетом «Схема башен Нижегородского кремля»: «Выложи башни Нижегородского кремля», «Определи название башни»;

- просмотр презентации «Объекты Нижегородского кремля»;

- настольно – печатные игры «Собери башни Нижегородского кремля», лото «Нижегородский кремль и его объекты»;

- словесные игры « Отгадай, про какую башню говорю», «В какой башне прячешься?» (на ориентацию на плоскости);

- чтение легенд о Коромысловой башне, о строительстве Нижегородского кремля волжскими разбойниками;

- исследовательская деятельность «Как оползень разрушает башню?»;

- чтение стихотворения Натальи Довженко «Нижегородский кремль»;

- конструирование «Башни Нижегородского кремля»;

- коллективная творческая работа по ручному труду «Нижегородский кремль».

- рисование «Башни Нижегородского кремля».

3 неделя

Задачи:

- расширить представления о Нижегородской ярмарке (истории ее возникновения и развития, назначением, особенностями строения современного здания); развивать мышление, память, воображение, активизировать словарь по теме; воспитывать гордость за Нижегородскую ярмарку, желание ее посещать.

- НОД «История возникновения Нижегородской ярмарки»;

- рассказ взрослого «Как работает современная ярмарка»;

- сравнение современной ярмарки  и ярмарки прошлого времени;

- выставка коллекций детей;

- настольные игры  «Народные промыслы Нижегородского края», «Народные промыслы»;

- проблемная ситуация «Как на ярмарке из множества товаров выбрать самое необходимое?»;

- лепка изделий из соленого теста «Товары для Нижегородской ярмарки»;

- рисование – роспись изделий из соленого теста.
                                                                     4 неделя

Задачи:

- познакомить с храмами Нижнего Новгорода, помочь выделить особенности их внешнего вида и устройства; закрепить правила поведения в храме; воспитывать любовь и уважение  к культуре и традициям своего родного края.

- Беседа «Что такое храм?»;

- рассматривание иллюстраций с изображением храмов и церквей;

- рассказ взрослого «Как устроен храм»;

- рассматривание иллюстраций «Убранство храма и церковная утварь»;

- прослушивание аудиозаписи «Звон колоколов»;

- чтение «10 заповедей Божьих»;

- ситуация общения «Правила поведения в храме»;

- аппликация «Храм нашего города».

Ноябрь

Старинные улицы и площади города

1 неделя

Задачи:  формировать  представления детей  об исторической улице Нижнего Новгорода Большой Покровской, знакомить с расположенными на ней зданиями (музей истории художественных промыслов, банк, театр драмы имени М. Горького); развивать мыслительные процессы, связную речь; воспитывать бережное отношение к улицам.

- Обсуждение  «Какие улицы города можно назвать историческими?»

- просмотр презентации «Путешествие по Большой Покровской»;

- рассказ взрослого «Как создаются скульптуры»;

- дидактическая игра «Узнай скульптуру»;

- рассматривание иллюстраций «Народные промыслы Нижегородского края»;

- сюжетно – ролевая игра «Оформление кредита в банке»;

- лепка из соленого теста «Изделия посуды в музей истории художественных промыслов».

2 неделя

Задачи:  продолжать формировать  представления детей об исторических улицах Нижнего Новгорода; познакомить с улицей Рождественской, Варварской, Ильинской; развивать умение находить, сравнивать и называть отличительные особенности современных и исторических  улиц; воспитывать бережное отношение к историческим объектам города.

- Беседа «Улицы нашего города»;

- игровые упражнения с лэпбуком «Мой город - Нижний Новгород» - «Найди знакомую улицу»;

- рассматривание иллюстраций «Старинные улицы Нижнего Новгорода»;

- сравнение современных и старинных улиц города;

- дидактическое упражнение «Собери улицу из объектов»,

- Дидактическая игра «Подбери объекту символ».

3 неделя

Задачи: формировать  представления детей о центральных площадях города (площади Народного Единства и площади Минина и Пожарского), их историческом наследии; развивать связную речь, память; воспитывать уважение к историческим событиям нашего города и всей страны.

- Рассказы взрослого «Чем знаменита площадь народного Единства?», «Почему площадь Минина и Пожарского получила такое название?»

- сравнение площади Народного Единства и площади Минина и Пожарского;

- просмотр презентации «Чкаловская лестница»;

- сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по площади»;

- дидактическая игра  «Отгадай, про что расскажу»;

- ручной труд «Самолет Валерия Чкалова»;

4 неделя

Задачи: познакомить детей с историческими зданиями на улицах нашего города ( Усадьба Рукавишниковых, дворец труда, нижегородский острог, государственный банк) ; обратить внимание на особенности постройки; воспитывать бережное отношение к архитектурным сооружениям.

- Рассматривание иллюстраций «Старинные здания нашего города»;

- дидактические упражнения с  лэпбуком «Мой город - Нижний Новгород» - «Разложи на группы старинные и современные здания»;

- рассказ взрослого об исторических зданиях города;

- настольные игры «Собери картинку», «Путешествие по Нижнему Новгороду», лото «Нижний Новгород»;

- дидактическая игра «Узнай постройку»;

- составление творческих рассказов по картинкам.

Проект №2 «Знакомство с районами Нижнего Новгорода и их достопримечательностями»

Декабрь

Районы Нижнего Новгорода

1 неделя

Задачи: дать детям представление о том, что город территориально разделен на 8 районов и каждый район имеет свое расположение, название, герб; помочь запомнить название районов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать понимание значимости каждого района для города в целом.

- Рассказ взрослого «Нагорная и заречная части Нижнего Новгорода»;

- рассматривание иллюстраций «Обустройство районов для жизни людей»;

- рассматривание гербов районов города;

- работа с напольным макетом «Районы Нижнего Новгорода»;

- зарисовка карты Нижнего Новгорода – подбор цветового ориентира каждому району;

- дидактическая игра «Что есть во всех районах?»;

- сюжетно – ролевая игра «Поездка по городу в автобусе»; 

2 неделя

Задачи: формировать  представления детей об истории развития районов и их достопримечательностях; развивать умение делиться своими впечатлениями со сверстниками; вызвать желание посещать районы города.

- Рассказы взрослого о районах Нижнего Новгорода;

- просмотр презентации «Достопримечательности районов города»;

- ситуации общения «Где я был?», «Где живут мои родственники?»;

- рассматривание фотоколлажей детей «Отгадай, в каком районе прогулка»;

- игры с дидактическим пособием «Часы знаний о Нижнем Новгороде»;

- выставка детских рисунков «Мои любимые места в Нижнем Новгороде»;

- настольная игра «Районы Нижнего Новгорода  и их достопримечательности»;

3 неделя

Задачи: уточнить представления детей об общественных учреждениях в районах города, их функциональном значении; развивать умение соотносить профессию людей с учреждением; воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Рассматривание иллюстраций «Учреждения, которые помогают людям»;

- отгадывание загадок об общественных учреждениях города;

- решение проблемных ситуаций «Куда обратиться, если протекает труба?», «Как приобрести билет на поезд, не выходя из дома?»;

- дидактические игры «Работники детского сада», «Кто работает в больнице?», «Учреждения на моей улице»;

- настольные игры «Кто где работает?», «В каком учреждении ты оказался?»;

- сюжетно – ролевые игры «На почте», «В библиотеке»;

- коллективная творческая работа «Главные общественные учреждения района» (рисование с элементами аппликации).

4 неделя

Задачи: познакомить детей  с промышленными предприятиями районов города и их продукцией (ГАЗ, машиностроительный завод, авиационный завод «Сокол», завод «Красное Сормово», Нител, Сормовская кондитерская фабрика); развивать умение соотносить заводы с выпускаемой продукцией; подвести к пониманию значимости промышленных предприятий для города и всей страны.

- Рассказ взрослого «Что такое легкая, тяжелая и пищевая промышленность?»

- рассматривание иллюстраций «Заводы и фабрики Нижнего Новгорода»;

- ситуация общения «На каких предприятиях работают мои родители?»;

- настольная игра «Машины Горьковского автомобильного завода»;

- конструирование «Авиационный завод «Сокол»,  «Машиностроительный завод»;

- дидактическая игра «Ассоциации. Заводы и их продукция»;

- оригами «Корабли завода «Красное Сормово».

Январь

Мой родной район - Автозаводский

1 неделя

Задачи: формировать  представления детей об истории возникновения Автозаводского района; развивать память, мышление, связную речь; поддерживать интерес к родному району.

- Рассказ взрослого «Как возник Автозаводский район»;

- рассматривание иллюстраций «Что расскажут старые  фотографии?»;

- сравнение иллюстраций современного района и района прошлого времени;

- работа с лэпбуком «Автозаводский район Нижнего Новгорода» - «Собери герб Автозаводского района»;

- игровое упражнение с напольным макетом «Районы города»:  «Найди на карте Автозаводский район»;

- чтение стихотворения А. Кальминой «Район Автозавода».

2 неделя

Задачи: расширить представления детей о Горьковском автомобильном заводе (истории его строительства, выпуске разных моделей машин, о его помощи нашей стране в Великую Отечественную войну); развивать логические суждения; воспитывать гордость и уважение к заводу и его работникам.

- Рассматривание иллюстраций «История Горьковского автомобильного завода»;

- рассказ взрослого «ГАЗ в годы Великой Отечественной войны»;

- просмотр фотоколлажей «Дети о работниках ГАЗа»;

- игровые упражнения в лэпбуке «Автозаводский район Нижнего Новгорода» - «Разложи Машины на группы»;

- решение проблемных ситуаций «Если нет заказа на машины»;

- составление творческих рассказов «Где используются машины ГАЗ»;

- рисование в технике размазывания пластилином «Модели машин Горьковского автомобильного завода»;

- чтение стихотворения  А. Кальминой «Наш район Автозаводский».

3 неделя

Задачи: уточнить представления детей о достопримечательностях Автозаводского района; развивать умение их различать и правильно называть; воспитывать любовь к родному району.

- Рассматривание альбома «Достопримечательности Автозаводского района»;

- настольные игры «Лото «Автозаводский район», «Районы Нижнего Новгорода и их достопримечательности»;

- составление творческих рассказов по фотоколлажам  «Прогулки по Автозаводскому району»;

- работа с лэпбуком «Автозаводский район Нижнего Новгорода» - «Памятники района»;

- выставка детских рисунков «Любимые места Автозаводского района»;

- ситуация общения «Улица моего района»;

- дидактические игры: « Угадай улицу района по фотографии», «Чтобы я показал другу из другого города».

Февраль

Люди, прославившие Нижний Новгород

1 неделя

Задачи: формировать  представления детей об известных жителях Автозаводского района, их деятельности; помочь запомнить фамилии известных деятелей; воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на этих людей.

- Рассматривание портретов известных жителей Автозаводского района;

- рассказы взрослого об известных людях;

- работа с лэпбуком «Автозаводский район Нижнего Новгорода» - «Знаменитые люди Автозаводского района»;

- дидактические игры «Ассоциации. Чем прославился человек», «Узнай человека», «Про кого говорю»;

- загадки о профессиях людей.

2 неделя

Задачи: познакомить детей с людьми, прославившими Нижний Новгород (М. Горький, И. Кулибин,  П. Нестеров, М. Назарова); помочь запомнить их фамилии и вид деятельности, которой они занимались;  воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на этих людей.

- Рассматривание портретов известных людей;

- рассказы взрослого об известных людях;

- организация выставки книг М. Горького;

- игра – драматизация по сказке  М. Горького «Воробьишко».

- сюжетно – ролевая игра « Представление в цирке с дрессированными зверями»;

- видео просмотр «Полеты на самолетах»;

- дидактическая игра «Ассоциации. Чем прославился человек?»;

- рисование «Что изобрел Кулибин?». 

3 неделя

Задачи: расширить  представления детей о памятниках известным людям Нижнего Новгорода (А.С. Пушкину, В. Чкалову, М. Горькому, Минину и Пожарскому, Юрию Всеволодовичу) и памятниках героям Великой Отечественной войны; воспитывать патриотизм и гражданские чувства.

- Рассматривание иллюстраций с изображением памятников известным людям;

- просмотр презентации «Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому»;

- рассказы взрослого о памятниках;

- создание альбома «Памятники героям Великой Отечественной войны»;

- викторина по сказкам А.С. Пушкина;

- театрализованная деятельность по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-  настольные игры «Найди объекты города по схеме», «Расположи памятники по районам»;

- дидактические игры « Узнай памятник», «Отгадай, про какой памятник говорю».

4 неделя

Задачи: познакомить с героями, в честь которых названы улицы Нижнего Новгорода (улица Поющего, Панина, Прыгунова, Смирнова); помочь запомнить названия улиц; воспитывать патриотизм и гражданские чувства.

- Рассказы взрослого об улицах, которые названы в честь героев нашей страны;

- беседа «Почему наш город назывался Горьким?»;

- ситуация общения «Что я знаю про улицу, на которой живу?»;

- рассматривание иллюстраций с изображением героев и известных людей;

- дидактическая игра «Узнай улицу»;

- чтение рассказа С. Алексеева «Зоя» ( о подвиге Зои Космодемьянской)

Проект №3 «Современный город Нижний Новгород»

Март

Культурные и спортивные учреждения Нижнего Новгорода

1 неделя

Задачи: систематизировать представления детей о культурных учреждениях города (библиотеки, цирк, планетарий, дворцы культуры, кинотеатры); развивать умение рассказывать о посещении культурных учреждений; приобщать детей к культурному наследию.

- Беседа «Что такое культурные учреждения?»

- рассказ взрослого «О чем расскажет планетарий»;

- выставка фотоколлажей «Наш любимый дворец культуры  ГАЗа»;

- экскурсия в библиотеку имени В. Бианки;

- сюжетно – ролевая игра «В библиотеке»;

- конструирование «Цирк»;

- дидактическая игра «Ассоциации» ( отгадать учреждение по трем опорным словам);

- просмотр мультфильма «Весенняя сказка»;

- изготовление билетов для посещения культурных учреждений.

2 неделя

Задачи: познакомить детей с музеями города; рассказать о направленности каждого музея; вызвать желание их посещать, делиться своими впечатлениями со сверстниками.

- Просмотр презентации «Музеи Нижнего Новгорода»;

- беседа «Правила поведения в музее»;

- составление творческих рассказов о посещении музеев города;

- настольная игра «Что найдешь в музее?»;

- создание мини – музея детских коллекций;

- дидактические игры «Из какого музея предмет?», «Отгадай, в какой музей я попала»;

- чтение стихотворения  С. Михалкова «Стихотворение про музей»;

- дидактическое упражнение с пособием «Часы знаний о Нижнем Новгороде» - «Распредели музеи по районам».

3 неделя

Задачи: познакомить детей с главными театрами города; развивать умение различать виды театров; совершенствовать артистические навыки; приобщать к театральной культуре.

- Рассматривание иллюстраций «Театры Нижнего Новгорода»;

- рассказ «Виды и жанры театра»;

- ситуация общения «Правила поведения в театре»;

- рассказ взрослого «Кто работает в театре?»;

- настольная игра «Собери театр»;

- театрализованная игра  с помощью театра теней по сказке  В. Катаева«Цветик – семицветик»;

- чтение стихотворений Н. Соколовой «Театр кукол», А. Барто «В театре»;

- изготовление масок для театра.

4 неделя

Задачи: расширить представления о спортивных учреждениях города; развивать умение различать и правильно называть виды спорта; поддерживать стремление заниматься спортом, посещать спортивные секции.

- Рассматривание иллюстраций «Где можно заниматься спортом в нашем городе?»;

- мастер – класс детей, занимающихся спортом;

- рассматривание дипломов и медалей детей, занимающихся спортом;

- настольные игры «Зимние и летние виды спорта», «Собери спортсмена», «Подбери спортсмену спортивный атрибут»;

- загадки о разных видах спорта;

- подвижные игры «Веселые старты», «Горелки»;

- выставка фотоколлажей « Мы занимаемся спортом»;

- рисование «Мой любимый вид спорта»

Апрель

Природа Нижнего Новгорода

1 неделя

Задачи: расширить представления детей о реках Нижнего Новгорода, их обитателях, значении в жизни людей; закрепить представления о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

- Рассматривание рек на карте города;

- беседа «Как реки помогают людям?»;

- рассматривание иллюстраций «Речные обитатели»;

- рассказ взрослого «Как вода попадает к нам в дома?»;

- настольная игра «Где живет вода?»;
- чтение рассказа Н.А. Рыжовой «Как речку обидели»;

- дидактическая игра «Ходят капельки по кругу»;

- опытническая деятельность – выявление разных состояний воды;

- решение проблемных ситуаций «Почему загрязняются реки?»;

- коллективная творческая работа «Течет река Волга…».

2 неделя

Задачи: систематизировать представления детей о многообразии растительном мира Нижнего Новгорода; познакомить с парками города; развивать умение устанавливать связи растений с различными факторами окружающей среды; воспитывать бережное отношение к природе.

- Рассказ взрослого «Парки нашего города»;

- ситуация общения «Значение растений в жизни человека»;

- рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники нашего города», «Лекарственные и ядовитые растения»

- составление творческих рассказов «Путешествие семечки»;

- опытническая деятельность – срезанные ветки деревьев и кустарников в баночке с водой (на выявление свойств живых объектов, быстроту распускания почек);

- настольные игры «С какого дерева плод», «Разложи на группы деревья и кустарники», «Лекарственные и ядовитые растения»;

- театрализованные этюды «Превращение в растения»;

- чтение рассказов  Н.И. Сладкова «Хитрый одуванчик»,  С. Белых «Спор деревьев»;

- создание огорода на окне;

- составление схем «Правила бережного обращения с растениями».

3 неделя

Задачи: систематизировать представления детей о животном мире родного города ( образ жизни, питание, жилище, значение в природе и для человека); развивать связную речь, умение устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать потребность в необходимости бережного и созидательного отношения к живым объектам природы.

- Игра «Телепередача «В мире животных»;

- ситуация общения «Как вести себя при встрече с бездомными животным?»;

- беседы «Какая опасность может угрожать птицам и зверям?» «Внимание, опасные насекомые»;

- составление творческих рассказов «Наше путешествие в зоопарк», «На представлении в цирке», «Спасение бездомного животного»;

- настольные игры «Узнай животного по следу», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто где живет?», «Разложи животных на группы»;

- сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»;

- подвижная игра «Медведь и пчелы»;

- театрализованная игра по сказке  В. Бианки «Теремок»;

- чтение рассказов Г. Скребицкий «Воришка», Б. Житков «Кружечка под елочкой», Н. И. Сладков «По неведомой дорожке»;

- изготовление закладок для книг в технике оригами «Животные нашего края».

4 неделя

Задачи: побуждать детей к созданию благоприятных условий для окружающей среды города;  закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание проявлять заботу о сохранении природы и чистоты своего города.

- Беседа «Как сохранить чистоту города?»;

- рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе»;

- рассказ взрослого «Как можно вторично использовать мусор?»;

- просмотр презентации «Знакомство с Красной Книгой»;

- сюжетно – ролевая игра «Переработка мусора на заводе»;

- чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»;

- зарисовка листовок «Сохраним природу города»;

- решение проблемных ситуаций «Как сохранить чистый воздух?», «Как уберечь деревья от вырубки?», «Почему исчезают птицы и звери?»;

- выставка поделок из бросового материала;

- акция «Защитим планету от загрязнения» - утилизация батареек.

Май

Транспорт Нижнего Новгорода

1 неделя

Задачи: уточнить представления детей о наземном и подземном транспорте Нижнего Новгорода; помочь запомнить станции Нижегородского метрополитена; дать представление о военной технике Горьковского автомобильного завода в годы Великой Отечественной войны; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать патриотические чувства к городу и его истории.

- НОД «Военный транспорт Горьковского автомобильного завода в годы Великой Отечественной войны»;

- рассказ «Нижегородский метрополитен»;

- рассматривание иллюстраций «Наземный транспорт Нижнего Новгорода»;

- ситуация общения «Мосты Нижнего Новгорода»;

- беседа «Правила поведения в общественном транспорте»;

- игровые упражнения с лэпбуком «Транспорт»;

- настольные игры «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Разложи транспорт на группы»;

- чтение рассказа Н. Носова  «Автомобиль»,  стихотворения Е. Тараховской «Метро»;

- рисование «Общественный транспорт на улицах города».

- подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь».

2 неделя

Задачи: расширить  представления детей о водном транспорте города; познакомить с Речным вокзалом, историей его возникновения, с различными видами водного транспорта и предприятиями города, которые занимаются водного транспорта; воспитывать интерес к жизни города.

- Беседа «Почему в нашем городе активно используется водный транспорт?»;

- рассказы взрослого «Речной вокзал Нижнего Новгорода», «Заводы Нижнего Новгорода, выпускающие водный транспорт»;

- рассматривание иллюстраций «Водные виды транспорта»;

- ситуация общения «Правила поведения на водном транспорте»;

- дидактические игры «Отгадай водный транспорт», «Опиши, а мы отгадаем».

- составление творческих рассказов «Речное путешествие»;

- чтение рассказа Л. Соколовой «Мореплаватели»;

- подвижные  игры «Море волнуется», «Моряки и акула»;

- аппликация «Кораблик».

3 неделя

Задачи: уточнить представления детей о воздушном транспорте города; познакомить с аэропортом и канатной дорогой; развивать умение различать воздушные виды транспорта; помочь запомнить предприятия города, выпускающие  воздушный транспорт; воспитывать интерес к жизни города.

- Беседа «Для чего придумали воздушный транспорт?»;

- Рассказ взрослого «Аэропорт Автозаводского района»;

- рассматривание иллюстраций «Канатная дорога»;

- подбор картинок для рассматривания «Водные виды транспорта»;

- сюжетно - ролевая игра «Перелет на самолете в другой город»;

- опытническая деятельность – выявление свойств воздуха;

- подвижная игра «Самолеты»;

- чтение рассказа С. Алексеева «Ночной таран»;

- конструирование из бумаги «Самолет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широки...

Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края

Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края...

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с правилами этикета

В современном российском обществе происходит переоценка многих положений, в том числе обязательных требований к дошкольному образованию,  которые закреплены во вступивших в силу ФГОС ДО. Одним из...

Тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с городом Дзержинск и родным краем.

Тематическое планирование  по ознакомлению старших дошкольников с  городом Дзержинск и родным краем....

Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.

Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной....

Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом

Данный тематический план поможет в работе педагогом в ознакомлении дошкольников с городом Павлово...